Вообще-то я увидел здесь откровение.Вы этого не увидели?Ну и Бог с ним.Хотелось бы говорить о карточке,а не о названии.Получается,что оценку Вы мне снизили за название?(потому что сами признали,что"Картинка сильная, эмоциональная...")Интересно как.
3.YG-да,я был там в это время,но снимал не очень много.В основном людей,их эмоции,их реакцию на происходящее.Их мольбу.Наполненные слезами глаза.Их искренность.Спасибо.
4. Владимир Студенецкий -спасибо.
/2/ Уважаемый Михаил! Вы, наверное, и не помните те времена, но в "нулевке" оценки ставить не дают. Что касается Вашей реакции - подобная резкость наводит на мысль, что либо Вы просто не желаете обсуждать выставленную фотографию, либо карточка настолько Вам близка, что я ненароком задел Вас, не увидев Откровения. Приношу свои искренние извинения.
10. Даниил Тувин-так ведь я же и предлагаю(кстати,очень даже не в резкой форме)обсуждать фотографию,но как бы она была без названия.Ну просто карточка и всё.Вот о ней давайте говорить.Не об откровении,а о проникновении(или нет)во внутренний мир моей героини,в раскрытие образа(или нет),о передаче эмоционального накала(опять же,может и нет).Вот об этом(и других фотографических и человеческих параметрах)я с удовольствием с Вами поговорю.
Ох, Миша, мы уже как-то говорили на эту тему:)) Какая бы там ни была нынешняя карточка, но в таланте репортёра и верном глазе (и правом указательном пальце) Вам не отказать.
Михаил, боюсь, что без названия я мало что могу сказать о фотографии (во всяком случае меньше, чем хотелось бы)- мне кажется название дает значительный импульс для неповерхностного восприятия и анализа произведения. Думаю, Вы и сами согласитесь - чем был сидящий богомол и где оказался Уставший пилигрим? Или старичок с лупой у компьютера Дункана Айдахо после частушки наплодивший более двухсот отзывов за полтора дня. Не умаляйте удовольствия от просмотра, лишая названия. Тем более Вы спрашиваете о передаче эмоции и раскрытии образа. Так вот, на мой вкус картинка сильная, с мощным эмоциональным накалом, поймать в кадр который нужна мастерская рука, только привязать эту эмоцию эксклюзивно к колоссальному религиозному потрясению я не могу. Подобный взгляд и слышимый возглас Вы можете запечатлеть и в повседневной жизни, я так думаю...
14. Даниил Тувин -спасибо,что поддерживаете дискуссию.
Начну с конца-не каждый день в повседневной жизни я могу увидеть такой мощный всплеск эмоций,такую квинтэссенцию духовности.Тем ценнее этот снимок для меня.К счастью(моему)я смог сделать несколько снимков подобного накала.
Теперь о названии-нисколько не умаляя роль названия(есть история с названием связанная,но о ней чуть позже),всё же рискну предположить,что название всегда вторично(должно быть).Но иногда оно доминирует.И мы уже привыкли к этому.Когда-то давно я даже предлагал сделать выставку,которая так бы и называлась-"Без названия".И пусть зритель вовлекается в процесс,досоздавая не только фотографию,цвет(если ч/б)и пр.,но и название.
Теперь та история:когда-то давно в СССР были традиционны выставки"Семилетка в действии".Наряду с выдающимися мастерами светописи там было желательно участие и простых любителей(надо же показать массовость мероприятия).Так вот,на одной из выставок жюри дважды(а просмотр происходил в три тура)откладывало работу,которая в среде фотографов называется-никакая.Тайга.Миллион сосен(а может,пихт,неважно).И по центру-вышка высоковольтной линии.И всё.Так вот,один из членов жюри потрудился перевернуть карточку и прочесть название(угадайте с трёх раз какое?)-"В лесу родилась ёлочка".И всё.Снимок не просто на ура прошёл,но и занял одно из самых призовых мест.Т.е.название сделало снимок.
Ох,простите,заболтался.
А я там в пятницу до ночи крутился, но т.к. сегодня сутки дежурю-еще ничего посмотреть не успел, что получилось. А Вы оперативно работаете, на цифру снимаете?
/15/ Михаил, хотя это и не четко вытекает из Ваших слов, рискну предположить, что Вы все-таки ЗА названия, так что все в порядке ;))) В завершение приведу найденные в форуме слова М.Геллера, которые хорошо описывают взаимосвязь Названия и Содержания: "Цепь событий такая: шел, увидел, понял, что увидел, сформулировал для себя, какой теме/идее это соответствует, поднял камеру и нажал на кнопку. Но еще чаще так: придумал идею, придумал ее визуальный образ, придумал название, пошел искать, где бы это можно было снять. Кода я направляюсь на какую-то съемку, даже событийную (если я знаю, какое именно событие предстоит снимать), у меня в голове уже имеется набор возможных ситуаций и образов. С приблизительными названиями, естественно. Потом смотрю в видоискатель и, когда вижу то, что придумал заранее, жму кнопку.
Таким образом, название - неотъемлемая, необходимая часть снимка, свидетельствующая о его осмысленности."
Михаил, спасибо Вам, что приобщаете нас.
Без малейшего преувеличения скажу: Вы - наши глаза.
Фотография сильная, с огромным эмоциональным накалом. Тут и без названия сразу ясно, что женщина увило НЕЧТО, то, что её ПОТРЯСЛО!
Ей ОТКРЫЛОСЬ.
А это и есть - ОТКРОВЕНИЕ.
С нетерпением буду ждать Ваших новых работ.
И еще раз спасибо Вам!