Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



ню

фотография Нечаянная дума

Нечаянная дума


Александр Шахабалов
16.01.2003


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Олег Панов
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова
 1.  Jerry Tarshis 16.01.2003 02:00 
 Degas!!! Nastoenie, sveta nezhnost`...Velikolepno! 5 rek
 
 2. Igor Makarov 16.01.2003 03:33 
 Воды, что нет? По крайней мере, она не видна. Правая нога сомнительна, как точка опоры, но, несомненно, создает настроение.
 
 3.  Linksy-Linksy 16.01.2003 05:22 
 Не помню эту в напечатанном виде? Почему-то именно отсутствием глаз нравится.
 
 4.  Филипп Володин 16.01.2003 07:01 
 Удивительное соответствие модели и сюжета. И я еще вчера подумал, что очень сложно произвольно расположить предметы в кадре, тебе удивительно удается. 5
 
 5.  Елена Морозова 16.01.2003 09:57 
 Тоже очень хорошая. Подумала, что название "Женская доля" подошло бы для всей серии.
 
 6.  Александр Свистунов 16.01.2003 10:25 
 5. Хочется чуть снизу добавить...
 
 7.  Александр Нерубаев 16.01.2003 10:31 
 Серия отличная!
 
 8.  Сергей Шмульян 16.01.2003 11:10 
 4- Слово в слово!5
 
 9.  Вася Мищенко 16.01.2003 12:02 
 Зачем тазик?
 
 10.  Alexey Nefyodov 16.01.2003 12:23 
 Шедевр!Ни больше,ни меньше.
 
 11.  Julia Pfaffli 16.01.2003 12:52 
 вот знаете, смотрю на эти снимки и так и слышу голос фотографа, ногу на край тазика поставь, пяточку чуть выше, еще выше, нагнись вперед, еще, спину выгни, подожди, не двигайся, щас волосы поправлю, вот так, молодец, умница, замри. Ну такая же фальшь, ну отовсюду...
 
 12.  Julia Pfaffli 16.01.2003 12:55 
 ну то есть меня прикалывает, когда обнаженной девушке дают леденец в руки и ставят в чертовски неудобную позу, но это же тогда и должен быть эпатаж. А тут - ни туды, ни сюды.
 
 13.  Вася Мищенко 16.01.2003 12:58 
 \11,12\ вот и у меня похожие ощущения.
 
 14.  Вася Мищенко 16.01.2003 13:00 
 никак не пойму как предметы соотносятся с сюжетом. Поза, ИМХО, выражает бессилие.
 
 15.  Julia Pfaffli 16.01.2003 13:11 
 В том-то и дело, что поза __должна__ выражать бессилие. У автора период такой, для него актуальна эта тема. что делает автор? Он берет модель и начинает ваять с ней свое бессилие, или там усталость, ну понятно. И автору совершенно даже безразлично, что в девочке ну ни на грамм этого бессилия и нету, она юна, свежа, ее тело дышит радостью. Но автору это не важно, автор снимает __себя__, а не девочку.
 
 16.  Julia Pfaffli 16.01.2003 13:14 
 Предвидя возражение, типа: автор всегда снимает свой автопортрет и все такое, сразу оговорюсь, что модель и фотограф всегда должны быть в резонансе, тогда получается. Тут же автор просто подавил своей идеей милую и никакую не бессильную и совсем не обойденную судьбой девочку.
 
 17.  Елена Морозова 16.01.2003 13:14 
 (15)Думаю ты попала в точку - это Театр одного фотографа. Карточки - сплошная условность. Поэтому и правильно , что в тазике нет воды. :-)))
 
 18.  Вася Мищенко 16.01.2003 13:19 
 \15\ Бессилие, в смысле задолбали ее здесь и сейчас.
 
 19. No 16.01.2003 13:22 
 Повисло между античной Грецией и новой Голландией?
 
 20.  Стас Куровский 16.01.2003 13:23 
 15\ Согласен про ее силу, особенно как тумбочка сделала мышцы
 
 21. No 16.01.2003 13:37 
 С такой высокой табуретки ноги мыть неудобно. Кто хочет, может поэкспериментировать.:)
 
 22.  Linksy-Linksy 16.01.2003 15:25 
 Хи. На самом деле очень забавно как комментарии наглядно иллюстрируют, кто строит умозрительные теории а кто просто знает Сашу лично. Помнится Вадим Ткачёв скзала где-то, что после съёмки у Шахабалова вынес для себя основную мысль, что модели должно быть удобно и комфортно оказывается. Ну очень правильно отметил.
 
 23.  Андрей Текила 16.01.2003 15:36 
 Меня больше интересует, чем же вызвана эта серия?
 
 24.  Елена Морозова 16.01.2003 15:51 
 (22)Считаешь, что ей комфортно?
ссыл ка
 
 25.  Вася Мищенко 16.01.2003 15:57 
 \24\ Совсем не исключено, кстати. \22\ Так умозрительно объективнее, или я чего-то не опнимаю? :)
 
 26.  Вася Мищенко 16.01.2003 15:58 
 \25\ в смысле "не понимаю". :)))
 
 27.  Александр Шахабалов 16.01.2003 16:03 
 22. Linksy-Linksy : Действительно, это могу гарантировать. Знаю по опыту, что напряжение в позе обязательно проявится на изображении. Поэтому никогда не нажимаю кнопку, пока не уверюсь, что внутреннее состояние (хотя бы на уровне мышечного) соответствует сюжету. Но основная задача добиться от модели нужного эмоционального состояния. Если она переживала в своей жизни что-то подобное, то это не так трудно. Самые жизнерадостные переживали "безсилие и усталость" (раз уж Юлии это здесь увиделось). А то, что мне нет дела до сиюминутного состояния и настроения модели, это верно. На то она и модель. Сюжет и настроение фотографии рождаются еще до того как модель появляется в студии. Или она сможет соответствовать, или не сможет. Тогда будет другой сюжет, или не будет никакого.
 
 28.  Linksy-Linksy 16.01.2003 16:09 
 24/ Убеждена.
25/ На самом деле это разговор не про фотографию уже конечно :) Просто лично для меня знакомство с Сашей явилось очередным примером-иллюстрацией, насколько сильны искажения порой в виртуальном общении. Это не правило, боже упаси, примеров, иллюстрирующих совершенно обратное, у меня тоже море. Как именно А.Шахабалов работает с моделью до личного знакомства с ним мне вобщем тоже было очень любопытно. А после оного очень весело перечитывать комментарии старые с умозрительными заключениями как модели плохоЮ, неудобно, нелепо, некомфортно, неуютно, какая она вымеченная и как её "изначиловали" всеми этими позами и указаниями :) (я сейчас не про вобще, не про то, что под этой работой конкретной )
 
 29.  Linksy-Linksy 16.01.2003 16:14 
 Ё-оо...Опечток рекорд личный установила. Прошу прощения. После бала я :) Не выспавшись...У
Ушла завтракать.
27/ Угу.
 
 30.  Вася Мищенко 16.01.2003 16:16 
 \28\ А я как раз рассматривал только конечный, если можно таковым считать интернетный вариант, результат работы автора. Не сомневаюсь в профессионализме его работы с моделями, мне, тем не менее, интересно мое впечатление от фотографии вне давления личности автора и его достоинств.
 
 31.  Елена Морозова 16.01.2003 16:29 
 (28) У каждго свое представление о комфорте... Особенно после бала! :-))) Ну, мы ж не для знакомых-друганов своих снимаем. А личные отношения как раз сильно искажают восприятие, особенно если попадаешь под обаяние (или наоборот) Автора. Но остальным зрителям по-барабану - КАК художник доводил модель до кондиции. Он ничего знать про это не знает, что есть - хорошо, ИМХО. Вспомнился фильм (забыла название) про чешского музыканта и русского мальчика. Оператор рассказывал, что они никак не могли заставить мальчугана заплакать, пока, кто-то не растоптал его любимую машинку, с которой малыш никогда не расставался. Прямо у него на глазах. Они добились своего...
 
 32.  Сергей Дробков 16.01.2003 16:42 
 4
 
 33.  Linksy-Linksy 16.01.2003 17:06 
 30, 31/ Я настойчиво ещё раз подчёркиваю, что моя изначальная реплика (см. 22) __никак__ не относилась к этой фотографии как таковой. Как к конечному результату. Она была вызвана только мыслью о полном несоответствии действительности высказанных предположений о том, каково модели. Ей хорошо и удобно, уж поверьте.
А к работам фотографа А.Шахабалова у меня после знакомства отношение никак не изенилось надо сказать. Это так, для протокола.
 
 34.  Елена Морозова 16.01.2003 17:22 
 (31)Да я тоже не про эту фотографию. Я про то, что все равно - удобно или нет модели. Это ее работа - реализовывать замыслы художника.
 
 35.  Вася Мищенко 16.01.2003 18:36 
 \33\ Это понятно, что не к фотографии. Но о состоянии модели я говорил, не в контексте того каково ей, а в том смысле как я ее состояние, то есть, со всем прочим, и фотографию в целом, воспринимаю. То есть я про свои ощущения, а не про ее.
 
 36.  Вася Мищенко 16.01.2003 18:54 
 вообщем, говорим на разные темы :))
 
 37. Sach 16.01.2003 20:37 
 Браво маэстро! *) Очень. А насчет комфорта.. Ну кто бы у него снимался, если бы было не удобно? *)
 
 38.  Максим Капранов 16.01.2003 21:03 
 /11,12,18/: Такие же ощущения. /31/: Согласен! Если уж фотография является адекватным отражением мироощущения автора, то тут как раз очень важна "чистота эксперимента", которую личное знакомство с автором только портить будет. Лично у меня создается впечатление, что Шахабалов, создавая свои работы, не стремится "вывернуть душу наизнанку". Он ИМХО всего лишь реализует определенные идеи как мастер, отстраняясь от себя, как повседневного человека со своими особенностями и проч. Причем, по-моему, Александр иногда развивает тему именно для публики, а не из-за ее близости самому себе. Посему с /15/ не соглашусь! Актуальность темы для автора вовсе не означает ее идентичность с авторскими потенциями и т.д. Иначе, мы должны отвергать стихи Ахматовой лишь потому, что она, с точки зрения повседневности, была довольно бестолковой теткой, которая даже суп себе не могла сварить...
 
 39.  Николай Палькин 17.01.2003 01:28 
 Замечательно!
 
 40.  Александр Шахабалов 17.01.2003 02:15 
 37. Sach : "Не удобно"- не то слово. Но ты, Саша, права по существу. Девушки, в основном, позируют из любви к самому процессу. В свое время для меня это стало открытием.
 
 41.  Nastya Savilova 17.01.2003 09:16 
 Мне понравилась работа.
 
 42. Влад Гансовский 17.01.2003 12:20 
 to 40: И давно ты это заметил? Мне всегда казалось, что это видно невооруженным взглядом.
 
 43.  Jerry Tarshis 17.01.2003 12:30 
 Странно...копаются люди в душе xудожника...а зачем? Неужели так трудно просто на работу смотреть?
Может у кого по другому...а для меня когда от восторга дуx заxватывает, так мне плевать по какой причине работа сделана была.
ОНА - ЕСТь.
"Сушествует и ни в зуб ногой"... Лично мне - этого достаточно! Mine 2 cents anyway, JT
 
 44.  Julia Pfaffli 17.01.2003 12:35 
 Никто там не копается. Просто фота получилась какая-то нелепая, вся выдуманная. А автор - человек наверняка очень хороший и модели его любят и снимает очень технично, и все такое. мое имхо и больше ничье.
 
 45.  Jerry Tarshis 17.01.2003 13:23 
 Julia!Я Вас ценю!!!
ссыл ка
Как неотемлимую часть лайна! Однако не будьте столь категоричны!!! Может, ну может, Вы "НЕ ПРАВЫ"!!! Может эта работа вызывает у другиx людей (как например у меня) ОГРОМНУЮ НЕЖНОСТь и желание зашитить!!! Или Вы считаете, что Я не в счет? JT
 
 46. No 17.01.2003 13:29 
 Я не напрасно написал, что ноги мыть неудобно, неудобно это делать самой. Надеюсь, автор простит меня за грубое вторжение в замыслы (уходите немедленно из моего сна! :) и домыслит.
 
 47.  Julia Pfaffli 17.01.2003 13:31 
 в счет, все в счет. мне очень интересно творчество Шахабалова, я у него многому учусь. Может поэтому и не хочу помолчать. А категоричность - ну это только форма, только чтобы внимание обратить к мысли.
 
 48.  Julia Pfaffli 17.01.2003 13:36 
 тут же как: кому нра, кому не нра - все в одной фотолайне кружимся. все друг на дружку влиянию оказываем, можно, конечно, молчать. может оно так и лучше, не знаю. ни тени кокетства, кстати. Нужно ли художнику говорить про его проколы или неудачи или там несовпадения вот так, публично?.. начинающего хочется поддержать, мастера хочется покритиковать. хрен его знаем, чего мы тут все реализуем... задумалась не на шутку.
 
 49.  Jerry Tarshis 17.01.2003 13:40 
 :-))))))))))))))) Ja tozhe :-)))))))))))Love, JT
 
 50.  Jerry Tarshis 17.01.2003 13:44 
 ... а если по серьезному...между сердцем и сердцем связь есть... напыженность ругать надо...к искренности губами прикасаться... JT
 
 51.  Julia Pfaffli 17.01.2003 13:51 
 дык, за напыженностью совсем ранимое создание располагается, как правило. как мамаша говорю. когда сын ругается и кричит - тогда он в самом беззащитном остоянии пребывает. ой-ей-ей-ей,,,,,,, че делать, не знаю. Ну ее на хрен, критику эту - творить надоть, время рассудит. От так. Спасибо за импульс к хорошей мысле. ;-)) Love, JP.
 
 52.  Александр Шахабалов 17.01.2003 13:53 
 44. Julia Pfaffli : У меня много таких "нелепых". Нравятся мне нелепые. А просто красивые, без эмоций совсем не нравятся. Ничего не могу поделать :))
 
 53. Sach. 17.01.2003 18:35 
 *)
 


 

 
Рейтинг@Mail.ru