Снято в соавторстве с А.Шахабаловым. Когда дизайнер альбома Фотолайн Михаил Златковский сформулировал тему фотографии для форзаца, я впал в глубокое уныние. Если фотоаппарат, клетку и даже птичку для обложки хотя бы теоретически можно было найти, то вот где взять столько неразрезанной экспонированной пленки, я решительно не мог придумать. Сам я немедленно после проявки режу пленку по шесть кадров. Таким же образом поступают и все остальные… Положение спас Глеб Щелкунов, у которого завалялась с прошлого века коробка с неразрезанными пленками, которые он отснял чуть ли не в детстве. Когда мы с А.Шахабаловым закончили съемку обложки, было уже часов десять вечера (начали в четыре). Надо было торопиться. Для начала пленка была растянута и закреплена с помощью канцелярских кнопок в дверном проеме. Всего потребовалось около тридцати катушек. Осветить это дело нужно было так, чтобы с одной стороны читалась фактура, а с другой пленка была прозрачной и видны были кадры. Кроме того, голову стоящего за пленкой нужно было осветить спереди, потому что мы не хотели, чтобы он сильно просвечивал сквозь пленку. Оказалось, что это взаимоисключающие требования. Пленка получалась или прозрачной (при контражуре) или бликующей (при боковом свете). Добиться более-менее приличного сочетания прозрачности и фактурности нам удалось часа через два, в течение которых мы методично переносили приборы то на пять сантиметров вправо, то на десять влево… Когда коллега Шахабалов встал за пленку и я направил еще один прибор на его лицо, достигнутый эффект напрочь исчез. Кроме того, выяснилось, что стоять под этим светом с открытыми глазами и не щуриться практически невозможно. Впрочем, не будем о грустном. К трем часам ночи съемка все-таки была закончена. Получилось то, что вы видите перед собой.
|