Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Обложка альбома Фотолайн

Обложка альбома Фотолайн


Михаил Геллер
2.12.2002


Снято в соавторстве с Александром Шахабаловым в его студии по идее Михаила Златковского. Надо сказать, процесс съемки был весьма нетривиален, поэтому я решил описать его поподробнее. Когда дизайнер альбома сформулировал нам тему снимка, оказалось, что как минимум нужно где-то доставать клетку, птичку и старый аппарат. Аппарат в моей коллекции был (Ika-Oriks 1913 года выпуска). Клетку после долгих поисков удалось взять на время в зоомагазине, пообещав клятвенно, что никаких животных мы туда сажать не будем. Когда директор узнал, что в клетке будет сидеть не птичка, а фотоаппарат, он вздохнул с облегчением, но не смог скрыть удивление и, похоже, после моего ухода долго крутил пальцем у виска. С птичкой дело обстояло сложнее. Златковский хотел чтобы это была искусственная птичка из перьев. Естественно, именно в этот момент никаких таких птичек не было во всей Москве. После трех дней интенсивных поисков я купил очень смешного крохотного плюшевого попугая и на этом успокоился. Когда мы с маэстро Шахабаловым расставили добытый с таким трудом натюрморт у него в студии и собрались уже пригубить на радостях, оказалось, что настоящие трудности только начинаются. Нам никак не удавалось поставить свет таким образом, чтобы осветить и клетку и фотоаппарат в ней. Позолоченные прутья со страшной силой бликовали и за этими бликами фотоаппарат был совершенно невидим. Часа три мы пытались разместить три прибора самыми разными способами, но не преуспели. Позвонили Георгию Розову в надежде выпросить у него световую кисть, но он сказал, что в данном случае она нам не поможет. Наконец, более-менее пристойный вариант был найден, но возникла следующая проблема. Черный попугай сливался с фоном и был почти также невидим, как фотоаппарат. Эта проблема, впрочем, была решена довольно быстро. Мы взяли муку и вываляли в ней несчастную птицу. В результате она заметно посветлела. Тем не менее, дело до съемки так и не дошло. Посмотрев на готовую композицию мы решили, что выглядит она ужасно, и все-таки пошли выпивать. Именно за выпивкой и пришла правильная идея: картинку нужно снять в две экспозиции. Сначала убрать клетку, правильно осветить фотоаппарат и сделать первую экспозицию. Затем поставить клетку на место, перенести свет на прутья, уменьшив его интенсивность, и проэкспонировать кадр еще раз. Это и было в конце концов сделано. Тоже, кстати, не без проблем. Попугай никак не хотел сидеть на дверце клетки и все время падал, как будто выпивал он, а не мы. Бликов на прутьях все равно было слишком много и мы перекрывали часть светового потока специальным экраном (попросту говоря, книжкой). Фотоаппарат тоже падал со штатива внутри клетки, поскольку штативное гнездо у него не подходило по размеру. В итоге, в первый раз спусковая кнопка моей «единички» была нажата через шесть часов после начала съемки. Всего было сделано два снимка (четыре экспозиции). Этим мы и ограничились, после чего потратили еще четыре часа на съемку картинки для форзаца. Я ее выставлю в следующий раз. Назавтра я приступил к сканированию и обработке «шедевра». Оказалось, что с мультиэкспозицией мы угадали правильно, но вот птичка, напудренная мукой, выглядела совершенно отвратительно. Перво-наперво пришлось ее зашопить (знали бы – не мучались, пытаясь заставить ее сидеть на дверце клетки!). Совсем без птички идея снимка была, однако, мягко говоря, непонятна. После непродолжительных размышлений я взял одного из своих голубей с площади Сан-Марко (их там до фига), вшопил справа от клетки и слегка размыл с помощью motion blur. Получилось то, что вы видите. Прошу прощенья за jpg.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Полозова Наталия
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Дмитрий Ткаченко 02.12.2002 19:59 
 Ура!
 
 2.  Oleg Hartsenko 02.12.2002 19:59 
 дааа,нелегок путь фотографа...кстати,о приобретении сего издания живущими чччерт знает где?
 
 3.  Владимир Студенецкий 02.12.2002 20:08 
 Молодцы!
 
 4.  Виталий Цыпнятов 02.12.2002 20:46 
 Автору: ты... выпивал? В субботу придется подтвердить. Попробуй откажись (специально за тобой заеду, чтобы ты был "без руля").
 
 5.  Паша Дибров 02.12.2002 20:46 
 Рассказ очень увлекательный, понравился. А вот то, что клетка "висит в воздухе" - как то не очень :)
 
 6.  Александр Нерубаев 02.12.2002 21:07 
 Идея...выполнение и комментарий...наглядный пример творческого подхода. Очень нравится.
 
 7.  Leonid Dombrovsky 02.12.2002 21:08 
 Интересно! Согласен с Пашей (5).
 
 8.  Александр Нерубаев 02.12.2002 21:10 
 Вот только сейчас представил...если бы объектив был направлен в сторону полёта птицы...согласитесь...сильнее бы играла работа.
 
 9.  Михаил Геллер 02.12.2002 21:19 
 (5) Клетка не висит в воздухе. Она стоит на полу. (8) Не соглашусь. Птичка-то улетела!
 
 10.  Дмитрий Блинов 02.12.2002 21:20 
 Спасибо вам! И низкий поклон. СЕРЬЁЗНО!
 
 11.  Игорь Мухин 02.12.2002 22:25 
 Ну, вы ребята даете! Под клетку надо вшопить другого голубя (или того же или трех) чтоб клетку держал(и). Спасибо!
 
 12.  Дмитрий Долинин 02.12.2002 22:26 
 Очень здорово получилось. Описание процесса - просто класс! Стоит вставить во все учебнико по фотомастерству. И про кино тоже. Работа одного порядка.
 
 13.  Дмитрий Долинин 02.12.2002 22:28 
 На самом деле - клетка висит. И это - достоинство работы.
 
 14.  Konstantin Levay 02.12.2002 23:24 
 Да, здорово, что и говорить... Может скоро и альбом в руках подержать удастся? :о)
 
 15.  Максим Гранат 02.12.2002 23:27 
 За jpeg путь авторы извиняются. Хотя, чего мы хотим - я этот формат впервые лет восемь назад увидел. Пора ему уже на покой :)
 
 16.  Игорь Жук 02.12.2002 23:33 
 Отлично получилось. Но зачем было столько мучаться с двойной экспозицией? Для кого человечество Фотошоп создавало?!. :^)
 
 17.  Максим Гранат 02.12.2002 23:36 
 Нет, все-таки я бы хотел четкую птичку, отряхивающуюся в вохздухе от муки. Страуса, например.
 
 18.  Михаил Геллер 02.12.2002 23:55 
 (13) На самом деле, на реальной обложке клетка опирается на блок текста, так что ощущения подвешенности нет. (16) В Шопе такую штуку сотворить очень сложно. Я пробовал :(. А потом мы раззадорились - неужели не снимем?! (17) Клетка в высоту - сантиметров 60. Так что страус бы не поместился. Разве что его яйца...
 
 19.  Nastya Savilova 03.12.2002 00:28 
 Рассказ о процессе создания -- просто супер! Порадовал. :-)
 
 20.  Николай Палькин 03.12.2002 00:34 
 Очень достойная работа!!!
 
 21.  Sergei Kremlev 03.12.2002 06:10 
 Золотое правило! Шесть часов подумай, потом жми... :) Здорово. Михаил, спасибо за рассказ.
 
 22.  Арkадий Селезнев 03.12.2002 08:17 
 Михаил, а можно вопрос по мультиэкспозиции? Экспонирование пленки = засветка. Тогда почему правая часть камеры не засветила темные прутья клетки? По идее она бы должна была это сделать и "выпереть" за пределы клетки. Нет?..
 
 23.  Михаил Геллер 03.12.2002 08:39 
 (22) Вы совершенно правы. Именно так и произошло. Пришлось в течение нескольких часов доводить картинку в Шопе, прорисовывая штампом прутья поверх камеры.
 
 24.  Дмитрий Ткаченко 03.12.2002 08:51 
 (18) - мне казалось, что наложение двух притемненных картинок в режиме lighten эквивалентно мультиэкспозиции по определению?
 
 25.  Дмитрий Ткаченко 03.12.2002 08:54 
 (23) - можно было сделать третий снимок, завесив черным заднюю часть клетки.
 
 26.  Михаил Геллер 03.12.2002 08:59 
 (24) Мне тоже так казалось :). (25)Это уже лишние усложнения. Чем больше экспозиций, тем труднее получить правильную, извините за тавтологию, экспозицию.
 
 27.  Елена Ульянова 03.12.2002 10:12 
 Спасибо за подробное описание процесса съемки.
 
 28.  Владимир Семенов 03.12.2002 10:57 
 Я только про блюдечко не понял, к чему оно? Это ж фотоптичка! :)))
 
 29.  Михаил Геллер 03.12.2002 11:11 
 (28)А там нарезанные кусочки пленки лежат :).
 
 30.  Gluk 03.12.2002 15:12 
 Труд!
 
 31.  Дмитрий Ткаченко 03.12.2002 19:32 
 (26) - Не мульти-, под ФШ.
 
 32.  Юрий Черных 05.12.2002 00:00 
 Профессионально
 
 33. DaoLi 05.12.2002 02:34 
 Результат хороший! (24) Есть ещё аддитивное смешение цвета, зависящее от структуры фотоматериала, которое в ФШ не получается.
 
 34.  Наталия Брыксина 06.12.2002 23:15 
 Более всего нравится рассказ ;))вы, вероятно тяготеете к сочинению рассказов?;))Интересная инф. в тех смысле, поучительно, вероятно в большом размере будет смотреться эффектно;)
 
 35.  Сергей Греков 02.04.2003 13:41 
 "Именно за выпивкой и пришла правильная идея..." :))))
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru