Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



советы

фотография Как правильно сделать искусственную глубину резкости

Как правильно сделать искусственную глубину резкости


Полезные советы
7.08.2002


Вадим Ткачев

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Алексей Молгачев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Вадим Ткачев 07.08.2002 23:34 
 Для чего нужна искусственная глубина резкости?

1. Вы фотографируете цифровой камерой - очень нужна
2. Вы забыли открыть диафрагму - очень нужна
3. Вам хочется повыпендриваться - бывает нужно

Идите, сюда:
ссылка

на ссылка есть очень много других полезных советов.
 
 2.  Илья Карташев 07.08.2002 23:44 
 Сходил я на эту ссылку. :-)
Там всё по-английски. Придётся мне, убогому, глубину резкости по старинке исчислять, по шкале...
 
 3.  Вадим Ткачев 07.08.2002 23:46 
 в вышепривиденной фотографии я сымитировал редко применяемую круголинейную глубину резкости.
 
 4.  Илья Карташев 08.08.2002 00:19 
 А фокальную плоскость изогнуть не пробовал? :-)
 
 5.  Alexander Fedorov 08.08.2002 00:25 
 Хорошая статейка. Спасибо, Бадим. Да, много чего еще полезного есть там.
 
 6.  Alexander Fedorov 08.08.2002 00:26 
 Извини, Вадим, за ошибочку в /5/.
 
 7.  Michael Bondarenko 08.08.2002 02:14 
 Приведенный совет-ссылка как-то очень все усложняет, без меры.
Все намного проще. Я пользуюсь - для публикации на WWW - программой "Gimp", поэтому сошлюсь на нее. В фотошопе действия 100% аналогичны.
(а) обводим от руки свободнорисующим инструментом область с которой будем таботать. Если она должна остаться резкой, делаем select-invert.
(б) размываем границы selection (feather selection), сильно. Проверяем как мы размыли: Ctrl-X, вырезать, либо залейте область белой краской - и смотрите на границы, как они спадают. Затем нажмите undo, и либо поправьте, либо переходите к следующему шагу.
(в) размойте подходящим видом размытия (Gaussian blur, например)
(г) повторяйте с другими областями.

Никто никогда никаких границ не обнаружит, если уровень нерезкости границ selection был выбран правильно. Несколько очень мелких деталей изредка надо подправить s pomostchju blur tool.
Все.
 
 8. Igor Makarov 08.08.2002 02:15 
 Спасибо.
 
 9.  Michael Bondarenko 08.08.2002 02:17 
 а, когда обводишь выбирая selection, делать это можно очень неточно, на малого размера картинке
Проблема может возникать только одна: еxли размытие сильное, Gaussian blur выглядит очень некрасиво, не так, как боке хорошего объектива
 
 10.  Вадим Ткачев 08.08.2002 09:08 
 /7/ недостаток вашего метода в том, что размытие везде получается одинаково, а в натуре оно увеличивается с расстоянием, так же как и в приведенном совете.
 
 11.  Michael Bondarenko 08.08.2002 11:21 
 (10)читайте пункт (д) - повторить с другими областями.
Процедура настолько проста, что сделать 3-4 области по глубине елементарно, а больше и не надо: никто все равно не увидит.
чаще в жизни делать приходится 1, изредка 2 области.
 
 12.  Александр Свистунов 08.08.2002 11:21 
 Может проще не забывать крутить диафрагму? :) Ты призываешь фотографов переквалифицироваться в дизайнеров...
 
 13.  Вадим Ткачев 08.08.2002 11:30 
 /12/ Этот совет универсален, если применять его с умом. насчет дизайнерства даже спорить не хочеться, каждый выбирает путь для себя. Напиши совет "как пользоваться моноклем" и верни всех в лоно фотографии.
/11/ Как известно, в шопе можно делать одно и то же разными способами.
 
 14.  Michael Bondarenko 08.08.2002 11:31 
 (10) ето че-пу-ха, т.к. из-за выступающих предметов никакое линейное, квадратичное - никакое основанное на функции изменение степени размытости не работает.
Из-за выступающих по-разному предметов, надо ВРУчНУЮ выбирать несколько областей по степени удаленности от точки съемки. Толъко вручную, иначе невозможно.
 
 15.  Алексей Вайншенкер 09.08.2002 14:20 
 Вадим, совет интересный, хороший. Но-Михаил тут прав, нет инструмента для градиентного изменения блюра. А при данном методе выходит эффект, как от фильтра "софт". Разница ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ. Визуально на маленькой картинке сойдет, но не более того. На Вашем примере: ноги воробьев слева и справа именно таковы-они РЕЗКИЕ, с софтовым ореолом. А при нерезкости, никаких четких границ нет. Суть-в изображении одной точки (эх, картинку бы сюда вставить).
То есть-берем изображение яркой белой точки на черном фоне. При настоящей нерезкости она обращается в серый равномерно яркий кружок (даже не похоже на гауссово размытие!). При таком же методе-остается резкая белая точка, плюс вокруг нее гауссово размытый кружок.
 
 16.  Алексей Вайншенкер 09.08.2002 14:23 
 /7/-хочу немного поправить/дополнить. Метод Select-feather не очень удобен, а делать заливку для контроля размытия выделения-совсем неудобно, ибо, если не устроило, надо снова все повторять. Гораздо удобнее метод: выделение-переход в быструю маску(кнопка Q)(выделение и его размытие отображается визуально)-гауссов блюр-возврат в нормальный режим (Q).
 
 17.  Алексей Вайншенкер 09.08.2002 14:27 
 Вообще, все сводится к частой и достаточно сложной работе-ручному выделению отдельных объектов. Мне кажется (повторюсь), что стоит этому посвятить отдельный пункт школы, а может, и не один-слишком уж велик и необходим инструмент выделений.
 
 18.  Алексей Вайншенкер 09.08.2002 14:52 
 Еще маленькое замечание-для вот этого эффекта вообще необязательно создавать несколько слоев и лепить к ним маски прозрачности. Совершенно аналогичным будет работа фильтром в правильно подготовленном выделении. Конкретнее-попробуйте сделать два одинаковых слоя, верхний размыть и сделать к нему градиентную маску. А потом попробуйте в режиме быстрой маски сделать градиентное выделение, после чего в нормальном режиме применить размытие. Результат тот же (не буду утверждать, что ФШ вычисляет одинаково, но предполагаю, что это так)
 
 19.  Вадим Ткачев 09.08.2002 15:59 
 /15/ Алексей, я в курсе про разницу между гауссовым размытием и bokeh настоящего объектива. Я даже искал в сети программы позволяющие иммитиоровать настоящий bokeh. Их очень мало, они трудоемкие и дорогие. У меня есть одна задумка, как делать нечто более похожий на натуральный bokeh, чем гаусс, но пока еще не получилось. Сам совет предназначен для новичков, которые выделяют объект, а потом размывают все остальное блюром со страшной силой и на результат такой обработки страшно смотреть.
 
 20.  Алексей Вайншенкер 09.08.2002 16:07 
 Вадим, да, конечно, я на это и не делал упор (хотя, как я понял, в ФШ сейчас есть инструмент, позволяющий создать матрицу своего фильтра, но я его не пробовал). Суть в том, что при данном методе резкие границы ОСТАЮТСЯ, а при прямом гауссовом размытии-нет. На контрастных границах это будет сильно заметно. Именно поэтому blured слой должен иметь плотность 100%, и только в случае малоконтрастных и без особых деталей фонов его можно делать прозрачным. Хотя да, конечно, это гораздо лучше, чем просто блюрить, и все. Хотя, в фотогафии ссыл ка я на это напоролся. Если б делал сейчас-наверное, сделал бы областями.
 
 21.  Dmitri Andreev 18.08.2002 22:58 
 19// новичков надо учить НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ фотошопом для УЛУЧШЕНИЯ изображения, а учить ПРАВИЛЬНО фотографировать (про художественную ценность - отдельный разговор). Новичков нужно учить различать особенности различных типов фотоаппаратов и объективов и ПРАВИЛЬНО фотографировать каждым из них.. Новичков НЕЛЬЗЯ вводить в заблуждение, что на картинке СИМИТИРОВАНА (как насчёт обучения грамотности) именно глубина резкости, а не что-то совершенно иное... А главное - новичкам надо объяснить что нельзя сделать хорошую правку в ФШ в два приёма за семь сек.. Хотя конечно можно и курсы копутерного дизайна открыть.. но это уже совсем другая история:))
 
 22.  Вадим Ткачев 18.08.2002 23:02 
 /21/ вы столько много написали, а могли и ценных совет дать, по фотографии.

большинство людей на лайне - совершеннолетние, я думаю, они сами разберутся, что им важней, а если нет, то значит, они еще не совсем совершеннолетние.
 
 23.  Алексей Вайншенкер 23.08.2002 13:00 
 Еще одно маленькое дополнение-при настоящей нерезкости в нерезкой области все равно присутствует зерно и шумы. При разблюривании же они исчезают. Поэтому стоит в разблюренную обасть добавить шумы адекватно первоначальному их уровню, для реалистичности
 
 24.  Вадим Ткачев 24.12.2002 17:12 
 По почте получил след. письмо от C.T.C.Miclon

> Закрепление на плоскости объективной информации о трехмерном пространстве - > без учета специфики интерпретации его мозгом человека (таким учетом > занимаются плоскостные художники) - интересует многих.

> > Теория вопроса дает следующие чисто оптические и смешанные методы такого > закрепления. Кратко:
> > - увеличение апертуры на этапе получения изображения - используется вовсю, > но можно забыть открыть диафрагму, а если ее нужно открывать очень широко, > то не захотеть носить с собой лишних килограммов 10,
> - применение синтезированной апертуры - трудоемко для быстротекущих > процессов (моменты отсчетов разделены в пространстве - щелки здесь, пойди > туда и щелкни оттуда, потом пойди в третью точку и т.д. - чем больше будет > отсчетов, тем выше окажется точность),
> - применение синхронизированной синтезированной апертуры (применяется в > стерео фотоаппаратах; так, при вылетах несущей арматуры метров по 5 в каждую > сторону, можно восстановить с высокой точностью расстояния в десятки > километров) - смущают габариты,
> - повышение разрешающей способности сквозного канала - качество оптики и > регистратора повышаются до 500...10 000 лин/мм, глубина резкости > пропорционально падает - к сожалению, требуемая экспозиция в такой же, если > не большей, степени растет,
> - целенаправленная расфокусировка изображения при получении изображения - > матметоды позволяют его потом сфокусировать на требуемой дальности - увы, > нет однозначности, хотя по нужде используется, чаще вручную (был телескоп > "Хаббл", уже починили),
 
 25.  Вадим Ткачев 24.12.2002 17:14 
 > - частный случай предыдущего - когда часть изображения все-таки не
> расфокусируется, находится в фокусе; при этом желательно, чтобы именно
> нужная часть оказалась в фокусе, тогда ее вообще не надо обрабатывать,-
жаль
> только, что в таком случае после всех преобразований получается уже
> имевшееся изображение, правда с описанием расстояний до каждого его
> элемента; для зрителя эти данные интереса, как правило, не представляют,
но
> когда представят, их можно предъявить (это смотря по тому каков он, этот
> зритель, некоторым прям-таки подавай, и чем больше, тем лучше!).
>
> Из представленного рассмотрения следует, что удобнее всего использовать на
> практике последний случай, оставляя остальные прозапас - если забыл
> диафрагму раскрыть. А всякими шопами здесь нельзя - подделка (синонимы:
как
> будто, а-ля, as if) они, только мираж (видимость) ушедшей реальности!


Спасибо.
 
 26.  Алексей Вайншенкер 24.12.2002 17:28 
 Интересное письмо. Правда, эти факты и так более-менее понятны. Но только не совсем понятна цель, суть... особенно последняя фраза. Мы же ищем пути создания подходящего визуального изображения?
 
 27.  Алексей Вайншенкер 24.12.2002 17:31 
 Еще замечание по теме-если выделить фон, а объект не выделить и разблюрить, то вылезает еще одна проблема-объект-то резким остается, но на блюренный слой вылезает кромка от объекта-это заметно, если граница объекта и фона контрастна. Лечится разделением на слои и еще парой приемов
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru