Виноват: Поскольку имею некий опыт, сообщаю, что есть кардинальная разница в такого рода операциях. В зависимости от дальнейшего использования файла нужно и определять метод, схему употребления ФШ. На сегодняшний день файл используется для офсетной печати (вкл гексахром), цифровая на фотобумаге (лазер или труба), струйная (От 4 до 12 чернил), лазерная и наконец Inet. В итоге "небо" хорошее при цифровой фотопечати, в офсете будет грязноватым или наоборот.
сс ылка
сорри что вывесил не на фотолайне, но там регистрация временно прекращена...
магические действия таковы:
1. грубое выделение выстрой маской старого неба
2. select/color range с разбросом 40
3. создание копии слоя
4. delete
5. между слоями ставится новое небо, масштабируется
6. перевод в цмик для удобства цветокоррекции (спорный шаг, но здесь это не мешает)
7. цветокоррекция (дело вкуса) - позволил себе сделать картинку немного жизнерадостнее :)
8. выделение быстрой маской воды и подгонка ее под небо (чуть добавил синевы)
9. обратно в RGB , сжатие.
10. вот.
12 - Вадим, если подгонять под небо, по моему то объязательно все вместе и не только воду. тут 2 метода - грубый (одинаковая корректировка) и точный (корректировка по отдельности - действие неба ведь не одинаковое на разные материи). что вы думаете по этому поводу?
/16/ kaxa, я как раз в своем примере воспользовался двумя методами - сделал сперва грубую цветокоррекцию (убрал маджентовый оттенок), а затем подставил небо и, глядя на картинку вцелом, приступил к точной цветокоррекции: изменил цвет воды, немного убрал синеву в деревьях, приглушил желтоватое пятно на деревьях слева.
По поводу действия неба на разные материи. Думаю что все просто - если небо синее, то на всем добавляется синева, если желтое - желтизна. Вопрос только в пропорциях, но тут, видимо, стоит руководствоваться чувством меры :)
/15/ Вадиму Ткачеву. Сперва я сделал грубое выделение неба, захватив верхушки деревьев. Затем в фотошопе в меню Select выбрал опцию Color Range, поставил разброс 40 и ткнул пипеткой в белый участок неба. Получилось, что выделена осталась только белизна и самые краешки листов и веток.
Затем я создал копию этого слоя и с помощью кнопки delete стер все, что было выделено; на слое получилась прозрачная дырка.
Между слоем с дыркой и оставшейся копией картинки я ставлю небо из другой фотографии, в результате получается новое небо.
Кстати, небо пришлось подобрать с большим количеством облаков чтобы скрыть неизбежно остающуюся белую окантовку около листьев и веток :)
Эх, жаль, что поздно добрался, приходилось заниматься таким... кажется, что /18/-лучший способ. Я обычно, чтоб впечатать небо, делаю выделение вандом диапазоном, иногда резинкой доделываю. Потом делаю расширение выделения в сторону земли, чтоб срезать каемки. Если фота большая (исходник 3500*2400), то просто select-modify-expand 1-2. Если маленькая и один пиксел-много, то в быстрой маске гауссово размытие на немного (0,5-1), потом уровни, смещение белого на нужную величину, отслеживать результат при большом увеличении. Ну, потом, понятно, delete и подставить новое небо сзади (конечно, изначально фотка должна быть не background, а обычный слой)
Результат тут ссыл ка (небо из той же, но передвинуто и растянуто отдельно) и ссыл ка (не совсем удачно по естественности, при таком небе земля должна бы быть потемнее)
/23/ да за что :-) Кстати, одно дополнение-в данном примере небо практически однотонное и легко выделяется и вандом, и диапазоном. Но это совсем не всегда так. Можно посмотреть цветовые каналы (даже, возможно, переключить режимы), чтобы найти, где наилучший контраст между небом и землей. Дальше скопировать этот канал в новый и поработать уровнями и прочим.
Вадим, а можно осмелиться маленькое предложение? Может, придумать задание для школы по освоению выделений и альфа-каналов. Все же, выделения-крайне важная вещь, а идет как-то вскользь
Большая просьба, подскажите-как в текст комментария вставить рисунок (недавно видел тут, кажется, именно у Вадима Ткачева). Тег img src=... игнорируется
ЗАДАЧА: Улучшить небо(вшопить, нарисовать). Иходник высылается мной по мылу желающим (~600К, jpeg), но можно взять и вышеповешенную фото
ИНСТРУМЕНТЫ: любой графический редактор, плагины, черная магия.
РЕЗУЛЬТАТ вывешивается в вашей галерее С ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ произведенных действий, а здесь дается ссылка.
СРОК: неделя
ЗАДАНИЕ:
фото Елены Морозовой