Результаты тестирования фотоаппаратов:
Canon EOS 300 with Canon EF 28-135/3.5-5.6(22-32) IS USM - зеркальный (тестировался на 35мм)
Minolta Maxxum 7 with Minolta AF 35/2(22) - зеркальный
Contax G2 with Planar 35/2 - дальномерный
Зенит ЕТ с Мир-1В 35/2.8(16) - зеркальный
В тестах принимали участие:
Андрей Потачиц -
ссылка
Alex Kirkovsky -
ссылка
Constantin Tokareff -
ссылка
Yuri Rykovsky -
ссылка
Тестирование проходили в ненастный предпразднечный день 7-е марта. Для чистоты теста использовали Fuji Superia 100/36,
карбоновый штатив, тросики удаленного спуска, предварительный подъем зеркала (где было можно или нужно это делать),
фиксирование фокуса после автофокусировки (где есть). Расположились мы в парке, перед развесистым деревом, и начали
быстренько замерять экспозицию. Ветер пронизывал насквозь, руки начали судорожно трястись, однако процесс пошел.
Результаты получались разные и всякие. Кроме замеров фотокамерами, использовали еще старинный экспонометр Ленинград-4 с
молочной (и без оной) насадкой.
В результате замеров экспозиции получились следующие результаты:
Canon многозонным замером - 90/3.5
Canon центровзвешеннм замером - 45/3.5 плюс 1.5 ступени передержки
Minolta многозонным замером - 60/2.8
Minolta точечным замером по стволу дерева (вроде как 16% серого) - 60/2.8
Contax центровзвешанным замером - 90/2.8
Зенит ЕТ встроенным (не TTL) экспонометром - 125/2.8
Ленинград 4 по отраженному свету - 500/2.8
Ленинград 4 по падающему свету (с молочной насадкой) - 125/2.8
В общем решили, что 60/2.8 (точечным замером по стволу дерева) является наиболее приемлемым для нашего теста
результатом, на нем и сошлись.
Каждым аппаратом делали по 4-е кадра в ручном режиме со следующими параметрами выдержки/диафрагмы:
1-й кадр - 60/2.8 (для объектива Canon использовали 45/3.5, за отсутствием 2.8)
2-й кадр - 30/4
3-й кадр - 15/5.6 (для Зенита выдержку делали от руки, примерно в 1/15 сек :-)) )
4-й кадр - 8/8 (для Зенита выдержку делали от руки, примерно в 1/8 сек :-)), например сказав слово "33" )
Все это сканировалось на слайд-сканере Nikon, при равных условиях. В фотошопе ни какой обработки не проводилось.
Представлено 100%-ое увеличение снимка.
Как видим - результат на лицо.
Canon - улучшение качества изображения, при закрывании диафрагмы. Возможно, плюс ко всему, повлияла точность
фокусировки.
Minolta - завидное постоянство параметров качества снимка.
Contax - вне конкуренции. Чистая, четкая, цветосбалансированная картинка.
Мир-1 - сразу заметно на сколько шагнули вперед новые технологии в области просветления, материалов для изготовления и
др.