Вот есть снимочек, на котором важна текстура. Она есть, снято вс╦ нормально, но хочется усилить е╦ выразительность, "драматичность". Что мы делаем?
Перво-наперво дублируем слой с картинкой (если картинка многослойная - предварительно сведя вс╦, что надо). Лезем в каналы (channels) и выбираем тот, в котором искомая текстура наиболее заметна и рельефна. Возвращаемся в картинку, выбираем дубль слоя и...
Filter-Render-LightingEffects.
Работаем с directional, располагая направление света по возможности поперек линий текстуры, играя параметрами освещенности и т.п. по вкусу. Но главное -
в самом низу диалогового окна фильтра выбираем "Texture Channel" -> тот, который определили заблаговременно. В этой же секции выбираем тип подсветки (белый выше или ниже - поднимать или вдавливать), и высоту порднятия рельефа.
Вс╦. Т.е. почти вс╦. Полученная картинка будет, скорее всего, страшновата. Но на то у нас дублирован слой: вот с режимом наложения и степенью прозрачности этого нового слоя мы и поиграем, добиваясь реалистичности картинки.
Следует иметь в виду, что этот способ может давать цветные артефакты, поэтому больше подходит для монохромных картинок. Вариант - измененный слой переводим в монохром, а исходный - цветной, тогда опять же режимами наложения можно добиться нужного эффекта.
Всегда Ваш Алексей Потемкин :))
|