Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



советы

фотография Алгоритм выбора нового фотоаппарата /Gluk/

Алгоритм выбора нового фотоаппарата /Gluk/


Полезные советы
29.01.2002


Предлагаю написать что-то вроде алгоритма для выбора новой камеры, чтобы помочь страждущим, и снизить количество просьб сравнить то с этим. Я набросал вариант, но надеюсь на совместную редактуру, отредактируем и повесим на главной странице  Итак:
1. Проблема выбора возникает исключительно от нехватки денег. Если денег как грязи, нужно покупать топовую модель любой фирмы, не промахнетесь.
2. Следовательно нужно определить свой ценовой предел.
3. Затем нужно понять, что нет самого лучшего производителя или самого худшего, из большой четверки, на то она и большая. Это касается и коробок и оптики. Может быть лучше или хуже конкретная пара объективов или камер в одном ценовом диапазоне. Но выбирать лучшего производителя - занятие изначально бессмысленное.
4. Нужно определиться с объективами - какие нужны - фокусное расстояние, если зумы - пределы зуммирования.
5. Нужно посмотреть в и-нете тесты этих объективов. При небольшой разнице - выбрать те что дешевле. Если разница в результатах тестов и в цене существенная, решить - покупаете дороже, но лучше, или хуже, но дешевле. Таким образом у вас получится или один/несколько объективов конкретной фирмы - и выбор производителя сделан, или вы поймете что можно купить те или те с одинаковым успехом.
6. Затем нужно выбирать тушку. Для этого нужно понять что нет идеальных аппаратов. Есть аппараты которые отвечают всем требованиям владельца или которые не отвечают. Если владелец намерен фоткать исключительно пьянки и его требование - узнаваемость лиц, то для него идеальная камера - самая дешевая мыльница.
7. Следовательно, нужно определить свои требования к аппарату.
Давайте посмотрим, что от него можно хотеть.
а. Надежность. Не может быть критерием для выбора, потому что все аппараты большой четверки в достаточной степени надежны.
б. Скорость непрерывной съемки. Подумайте, насколько это для вас важно, есть ли для вас разница - 2 кадра в секунду или три.
в. Наличие точечного замера и точечной фокусировки. Если не снимаете в сложных световых условиях, то это и не нужно, но как правило это все рано или поздно надобиться. Так же это не нужно если вам нужны все лишь качественные фотки из отпуска √ вы же платите деньги за камеру которая сама может сообразить как снимать
г. Кратчайшая выдержка. 1/2000/4000/8000. Если вы не снимаете спорт, то вам и 1/2000 может никогда не понадобиться.
д. Отображение на матовом стекле точки фокусировки. Хватит ли того, что выбранная точка показывается на панели внизу или сбоку, в видоискателе, или нужно что на стекле было видно √ на что именно навелся аппарат. Масса народу без этого прекрасно обходиться, но из личного опыта - для меня именно этот критерий стал определяющим.
е. Пресловутая ухватистость, удобство управления. Наверное камер, которые вываливаются из рук и которыми невозможно управлять нет. Если вы снимаете по 10 пленок в день, критерий - как лежит в руках может стать определяющим. Если одну пленку в неделю - вы любую камеру сможете удержать.
ж. Скорость фокусировки. Это свойство не столько камеры, сколько системы камера-объектив. В любом случае, разница в скорости фокусировки - это миллисекунды, если вы не снимаете спорт, репортажи, профессионально, это для вас это может быть несущественно.
з. Возможность просмотра глубины резкости. Вспомните, хотелось ли вам когда-нибудь ее просмотреть и поймете - надо вам это или нет.
и. Работа с внешними вспышками, тут много вариантов, все описывать не будем √ способность управлять несколькими вспышками, режимы синхронизации и пр.
8. После этого вы смотрите описания камер и находите самую дешевую из тех, что обладают возможностями которые вы сочли для себя существенными. Это может быть камера из модельного ряда одного производителя, если вырешили брать оптику именно этой фирмы или камеры разных производителей, если вы не остановились на конкретных объективах.
9. При небольшой разнице в цене выбирайте камеру по наличию тех возможностей, которые вы сочли несущественными - вдруг да пригодиться.
10. Если вы не смогли ответить на все вопросы, значит вам рано покупать новую камеру √ можете ошибиться

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Анна Кладония
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Татьяна К 29.01.2002 14:42 
 А можно еще совет по покупке объектива. Не как выбрать, а как именно его покупать в магазине. Что пробовать, смотреть, на что обратить внимание?
 
 2.  Вадим Ткачев 29.01.2002 14:53 
 заметки:
а) если у вас есть светочувствительный объектив, то при дневном освещении нужны выдержки больше 1/2000, для того чтобы получить минимальную глубину резкости.
б) слово пригодиться в совете 9 пишется без мягкого знака :)
в) 10-й совет очень очень правильный, я бы его в начале написал и немножко переиначил. "если вы читаете этот совет, то вам нужно покупать самую дешевую камеру. Вы все равно не почувствуете разницу" :)
 
 3.  Вадим Ткачев 29.01.2002 14:57 
 /1/ Нельзя выбирать новый объектив в магазине! Его нужно выбирать дома, в инете. Сравнивать тесты и спрашивать людей.
 
 4.  Gluk 29.01.2002 15:00 
 /1/ Ну, это отдельная тема, и не ко мне - я по почте заказываю :) /2/ а) Вадим, а что такое "светочувствительный объектив"? :) б) Еще можно запятые проверить - я категорически неграмотно пишу :) в) Да ну что ж так над нами, над чайниками издеваешься? :)
 
 5.  Gluk 29.01.2002 15:01 
 /3/ Вадим, я так понимаю речь о том, чтобы не купить бракованный.
 
 6.  Татьяна К 29.01.2002 15:09 
 To[3] Gluk правильно понял :-). Я же написала "не как выбрать", а как "купить" :-(.
To[4] Gluk, а если Вы по почте заказываете, то как проверяете, когда вам его привезли? ;) И где именно Вы заказываете, если не секрет?
 
 7.  Вадим Ткачев 29.01.2002 15:11 
 /4/
аа) это объектив с макс. дыркой 1.8-2.0. Я тут подумал чуть дольше, можно поларайзер нацеплять вместо нейтрально-серого фильтра, тогда все будет ок.
бб) я пишу еще неграмотней, чем ты. но раз совет все должно быть правильно :)
гг) я не издеваюсь, у меня самого самая дешевая модель. я серьезно написал.
 
 8.  Вадим Ткачев 29.01.2002 15:16 
 /6/ извините. не понял.
 
 9.  Татьяна К 29.01.2002 15:21 
 To[8] Вадим Ткачев: А посоветовать нечего?
 
 10.  Gluk 29.01.2002 15:22 
 /6/ Пока только один заказывал, на фоторую Никак не проверяю. То есть ничего специального - отснял тестовую пленку, смотришь - все вроде нормально, и ладно. Кстати, с этим объективом я жутко нагрелся из-за виньетирования, пока не раззобрался, про это можно найти в форуме под названием "Фиговый объектив подсунули?". Только там фотки удалены. /7/ Вадим, светосильный он, а не светочувствительный :)))) Поскольку главная причина мучительного выбора - отсуствие денег, то купить нейтральный фильтр, или просто пленку на 100 ставить а не на 400, или менять пленку используя функцию "оставить кончик" будет дешевле чем брать камеру старше только из-за более короткой выдержки.
 
 11.  Вадим Ткачев 29.01.2002 15:28 
 В российский условиях я пас. за бугром можно взять объектив на некоторое время домой, поснимать им, а потом вернуть. В магазине можно проверить, что работает диафрагма. Установить камеру в режим просмотра глубины резкости( если есть такой). Выдержку на Bulb(т.е ручная). Открыть заднюю крышку. Изменять диафрагму и проверять, что она изменяется. Также на просвет стоит проверить отсутствие пылинок на внутр. сторонах линз. Царапины ессно тоже. По царапинам на клеммах можно сделать вывод, абсолютно ли новый это объектив или нет.
 
 12.  Konstantin Levay 29.01.2002 15:29 
 Судя по названию, очень полезный совет. Сейчас проснусь окончательно и начну штудировать. Очень актуальный для меня совет, т.к. на прошлой неделе затвор моего фотика приказал долго жить. Ремонт может оказаться неэкономичным.
 
 13.  Вадим Ткачев 29.01.2002 15:30 
 /10/ "светосильный он, а не светочувствительный" - главное мягкие знаки правильно употреблять, все остальное не важно :)
 
 14.  Gluk 29.01.2002 15:36 
 /13/ :))))
 
 15.  Татьяна К 29.01.2002 15:38 
 Gluk, а на фотору разве дают отснять тестовую пленку? To[10],[11] Спасибо, теперь хоть что-то знаю :)
 
 16.  Gluk 29.01.2002 15:44 
 /15/ Это после получения, конечно. На самом деле тест можно отснять прямо в магазине, как правило это разрешают.
 
 17. Александр Победимский 29.01.2002 15:57 
 1 Пункт в корне неверный - количество наворотов не определяет потребительские свойства камеры. Например для тех кто снимает со студийным светом вполне достаточно одной выдержки и может быть автофокуса, все остальное не нужно :)) Всякие супер замеры не нужны тем у кого есть простой экспонометр. В общем не денег жалко, а излишнее обилие функций не приводит к улучшению качества изображения.
 
 18. Александр Победимский 29.01.2002 16:03 
 /в/ Точечный замер он не лишний и сложные световые условия тут ни при чем. Это относится и к бытовухе: лицо на фоне темного ковра, человек на фоне леса, человек на фоне реки и т.д., нужно замерить по лицу и не будет брака, все остальные типы замеров ничего не гарантируют.
 
 19. Александр Победимский 29.01.2002 16:05 
 ж - разница в скорости фокусировки далеко не милисекунды, например один и тот же объектив на одной камере фокусируется очень быстро, а другой елозит несколько раз из стороны в сторону.
 
 20. Александр Победимский 29.01.2002 16:07 
 5 - тесты это математика, а изображение это нечто иное, один из главных параметров это bokeh, ну а резкость хороша для выявления прыщей :)
 
 21.  Вадим Ткачев 29.01.2002 16:11 
 /18/ у меня 9.5% замер. для того чтобы точно замерить, надо всего лишь ближе подойти к объекту.
/20/ согласен, но про бокех нигде не пишут, самому нужно смотреть.
 
 22. Александр Победимский 29.01.2002 16:12 
 /з/ Я вот никогда не хотел купить вертолет, но это не означает, что его плохо иметь. Определение глубины резкости никогда не помешает при съемке портретов и при использовании светосильных объективов, которые намертво отрезают задний план. Естественно на зумме с дыркой 5,6 он нужен меньше, чем при дырке 1,4
 
 23.  Efendi 29.01.2002 16:22 
 ...согласен с Александром. Фсеж-таки экспозамер это нужная деталька фотоаппарата :) М-да... Но все равно все ето фихня. Основополагающим пунктом выбора аппарата (чего там скрывать, ха-ха) часто является элементарное "ХОЧУ!" А вот как это "хочу" появляется, фиг разберешь...
 
 24. Александр Победимский 29.01.2002 16:25 
 /21/ По моему ко всем этим тестам и оценкам нужно относиться весьма осторожно. Это примерно как оценка фотографий - средняя оценка далеко не всегда определяет качество. По этим тестам какой нибудь супер объектив стоящий больших денег и имеющий великолепный рисунок будет отставать от мыльниц, имеющих очень высокую резкость и т.д. Кстати у меня была мыльница Olimpus с зуммом, так она по резкости, в том числе и на краях превосходит все фиксфокалы Пентакса :)
 
 25.  Gluk 29.01.2002 16:58 
 /17/ Александр, это не для тех кто снимает всякими мамиями :) И это даже не про фотографию, а про когнитивный диссонанс, проблему выбора. Сама проблема вознивает из-за нехватки денег. Если миллионер решит заниматься худ. фотографией, он купит себе самую навороченную, 9/10 возвможностей использоваться не будет, но будет очень рад покупке. И будет прав - см. ваше замечаение про вертолет. /18/ Совершенно верно. Речь о том, что если человек не собирается мерять по лицу, а только кнопку нажимать,то ему это не надо. Но можно отредактировать так, чтобы точнее прописать - для худ. фотографии это дело обязательно. /19/ Поправим. /20/ Согласен. Но 70% посетителей сайта могут выбирать только по интернету - нужны же им какие-то критерии для выбора. /22/ Иметь хорошо. Если на него нет денег - то что? Это - см. пункт 1. /23/ То же - пункт 1. /24/ Правильно. Давайте, добавим что неплохо бы еще спросить мнение пользователей в форуме. Но это тоже будет очень субьективно. Скажем так - мнение авторитетного для вас фотографа.
 
 26. Александр Победимский 29.01.2002 17:12 
 /25/ Ну все к деньгам сводить не стоит, я например в принципе могу купить любую камеру, но честно говоря хочется чего-то старого, простого с хорошей оптикой, чтобы получалось что-то отличное от всех этих суперправильных с технической точки зрения снимков. Не зря же многие с удовольствием пользуются старыми дальномерными лейками. Вообще на мой взгляд самый правильный выбор для начинающего - это что-то типа Pentax Mz-m ( низкая цена и все самые основные функции на уровне Mz-5n). Самое главное что он позволит научиться осмысленно снимать, ну а потом можно осмысленно перейти на другой вариант. В принципе при постановке на автомат большинство современных камер позволяет избежать брака, но тут теряется основное, как снимать решает камера, а не фотограф. Именно по этому например я не люблю пользоваться матричным замером, так как не известно, что он делает. Пока человек сам не начнет снимать, он не сможет предсказать, что точно ему понадобится, ну и помнить нужно основное, что в 99% снимков проблемы не в камере, в отсутствии содержания, композиции и т.д. :))
 
 27. Александр Победимский 29.01.2002 17:16 
 Кстати мне тема "Алгоритм выбора нового фотоаппарата" чем то напоминает "Алгоритм выбора жены". Женщин много, но почему-то не у всех жены красавицы и почему-то с некрасивыми часто живут лучше с красивыми и т.д. и т.п. Вообще я сильно сомневаюсь, что большинство сможет что-то вразумительное ответить по поводу обоснованности своего выбора :))
 
 28.  Gluk 29.01.2002 17:21 
 /26/ Александр, хочется симать чем-то простым и старым - это уже изыски, до этого расти и расти :) Все правильно, это и наызвается выбор нового фотоаппарата, а не первого, то есть для тех, кто уже снимает. И пункт 10 - если человек не понимает что ему нужно, то и покупать ему рано. Я просто попытался написать что-то что поможет выбрать камеру человеку который мечется между 7 пенткасом, 5 минолтой, 300 кеноном и тп, то есть средний чайниковский уровень, для тех кто с механики переходит на автомат, или с младшего автомата хочет перейти на что-то постарше. /27/ не демонизируйте аппаратуру :)
 
 29.  Dmitry Brushko 29.01.2002 18:00 
 /24/А у меня после покупки TOKINA 100-300/4.0 вообще отпало желание покупать обьективы независимых фирм!При сравнении с NIKKOR 180/2.8 ,TOKINA проигрывала в качестве изображения раза в три.С другой стороны говорить об оптике разных фирм нужно осторожно.Допустим,встретились три фотографа,один-предпочитает объективы фирмы "N",другой-фирмы"М",а третий (любитель фирмы"L")назовет первую -"жестковатой",а вторую -"дубоватой"( цитата из"фотомагазина")
 
 30.  Alex Potemkin 29.01.2002 19:37 
 надо будет написать ещё "Выбор цифрового фотоаппарата" %)) Очень занятное может быть исследование.
 
 31.  Владимир Лищук 29.01.2002 20:07 
 Мне кажется надо обязательно советовать к зумам покупку тривиального полтинника.Имея даже недорогую тушку можно добиваться прекрасных результатов!Конечно не во всех ситуациях-но...К томуже прекрасно подходит ну в очень многих ситуациях.А то развратили нас зумы!!!P@S.Естественно "родной" полтинник.
 
 32. Станислав Соломонов 29.01.2002 23:23 
 Всё Жень, дожил до советов!!! Ай молодца!)))
 
 33.  Илья Карташев 30.01.2002 00:15 
 Вот я, пожалуй, соглашусь с Александром Победимским - цена решающей роли не играет. Расскажу историю из своей жизни.
Когда меня до белого каления довели постоянные поломки моих Зенитов (их у меня три), я решил приобрести импортный фотоаппарат. Долго думал и остановил свой выбор на модели Yashica 109MP (хорошая камера, она сейчас пылится в шкафу рядом с Зенитами, но совсем по другой причине). И вот я приехал на Кутузовский проспект в "салон профессиональной фототехники". Год был примерно 96-й. Народу в магазине - никого. То есть, только я и продавец. Я попросил показать мне этот фотоаппарат. Долго беседовал с продавцом (ему, похоже, тоже интересно было развеять скуку). И вдруг, словно ураган, в магазин влетает запыхавшийся "новый русский". Со всеми атрибутами - с золотыми перстнями, с золотой цепью, в дорогой дублёнке и даже с золотыми зубами. Влетает, отодвигает меня и говорит (с сильным кавказским акцентом) продавцу примерно такую фразу: "Слышь, дарагой, дай мнэ самый крутой фотоаппарат, каторый толко ест твой магазын!!!". Продавец, разумеется, тут же теряет ко мне всякий интерес, довольно шустро берёт стул, встаёт на него и с самой верхней полки из стеклянной витрины достаёт Nikon F4 с огромным объективом. С чувством глубокого удовлетворения и гордости за "магазын", вешает этого фотомонстра на шею покупателя. Несчастный кавказец несколько не ожидал такого поворота событий. Немного согнувшись, он с трудом снял эту гирю со своей шеи и уже без излишней театральности, почти жалобно произнёс: "Дарагой, а полегче есть что-нибудь?". В результате недолгих переговоров с продавцом о
 
 34.  Илья Карташев 30.01.2002 00:15 
 с продавцом он остановил свой выбор на суперсовременной тогда цифровой мыльнице Casio. Исчез он с той же стремительностью, с которой и появился. А я стал счастливым владельцем новенькой Яшики. :-))
 
 35.  Michael Bondarenko 30.01.2002 00:17 
 У автора правильные рассуждения, но невысказанное вслух заключается в том, что мы покупаем зеркалку со сменными обьективами.
Поетому я бы добавил в самое начало пункт о том, что нужно осознать что ты снимаешь или хочешь снимать и что для етого лучше подойдет. - пункт 0 - выбор типа камеры.
Я (исключая детский возраст, Смену, а затем Зенит) снимал массвой зеркалкой Пентаx с 2 массового производства обьективами (28 до 300), затем переехал на цифровую зеркалку, а теперь вдруг, неожиданно полюбил старые (60-70е) дальномерки и стал уважать старые зеркалки - надежные, механические, хоть на Северный полюс иди, никакой електроники, батарейка только для експонометра, и, главное, потрясающее качество обьективов дозумной епохи, которые рисуют картинку совсем не так жестко как нынешние с маленкой дыркой и большой глубиной резкости, маленький размер (можно таскать дальномерку хоть в кармане).
Все это (про дальномерки) верно в моем случае потому что я люблю снимать людей, а значит маленький размер, отсутствие щелчка, возможность видеть что снимаешь - нет затемнения в момент поднятия зеркала - и почти нулевая задержка срабатывания перевешивают. Даже отсутствие зума не мешает, а уж про цену старых камер я и не говорю.
Однако избавляться от цифровой зеркалки тоже пока не хочется..
Добавление - Пункт 0: вид фотографии и тип камеры, дальше по списку.
 
 36. Давид Толпин 30.01.2002 00:37 
 Мне кажется, что сейчас покупка пластмассовой электронной автофокусной зеркалки - выкидывание денег. Это ведь - умирающая технология, ну порыпается еще немного и загнется. Даже Contax N1/N Digital со всей свой матрицей 24x36 не составляют исключения.

А все эти мудрые советы относятся именно к этой вымирающей категории фотоаппаратов.
Уж лучше либо цифровик - для того, чтобы пользоваться достижениями технологий, либо что-то старое, чтобы получать удовольствие от процесса. Pentax LX, например. Или Zeiss Ikonta:-)
 
 37.  Konstantin Levay 30.01.2002 01:14 
 (33,34) Повеселился. Аналогичных историй я слышал несчесть, а однажды был свидетелем чего-то такого: Ждал я заката в Monument Valley (среди моих фоток лежит), а неподалеку примостился фотолюбитель с женой и другом. У него был карбоновый штатив и Canon EOS 1n RS с пауэр-бустером и объективом Тамрон 28-300. Меня эта комбинация поразила и я стал прислушиваться к тому, о чем они говорили (а говорили они не по английски и, значит, могли пооткровенничать и всех вокруг обсудить). В результате обсуждения я понял, что это непонятно как только люди снимают камерами у которых нет даже экспонометра и что в фотокамере самое главное - это хороший авто режим и кол-во кадров в секунду. Ну и цена, конечно. После чего, этот любитель отстрелял 3 негативные пленки (10 кадров секунду на пейзаж) и захлопнув штатив гордо удалился, оставив близкостоящих коллег с отвисшими челюстями.
 
 38.  Владимир Филипенко 30.01.2002 01:26 
 Я думаю, в этой дискуссии для меня самый главный вопрос: "Что я хочу снимать?". У меня вот навороченная "Sigma" была и ужас, видоискатель дубовый, виньетирует, засветка от фильмового канала, пришлось тушью мазать и т.д. Еле избавился. Сейчас два железных Олимпуса, доволен безмерно, но вот оптику к ним подобрать - проблема. А мечта, взять какую нибудь старую камеру и контактом печатать. Да, наверное нужно состариться для этого. Вспомнил Судека с его пейзажами и натюрмортами. Ребята, а может кто Олимпусом OM1 снимает? Хочу познакомиться. Хорошая техническая страничка получается.
 
 39.  Илья Карташев 30.01.2002 01:28 
 37: :-))) Смешная история.
36: Фигня это всё. Прошлое, будущее... Надо жить настоящим и не эстетствовать понапрасну. Главное - не удовольствие от процесса, а удовольствие от результата. Подчеркну, именно результат - главное.
 
 40. Давид Толпин 30.01.2002 01:56 
 Тогда - цифровик. Но, судя по фотолайн, главное - все-таки процесс. Как охота.
 
 41.  Michael Bondarenko 30.01.2002 02:10 
 (33-34, 37) ;)))))
(38) Olympus snjal s proizvodstva VSE 35mm kamery, ob`javlenie bylo sovsem nedavno. Oni estche budut vypuskat` zapchasti 5 kazhetsja let, potom kak pridetsja.
Poetomu staryj OM - risk, pokupajte paru, oni skoro budut na ves ( i na zapchasti samomu chinit`)
 
 42.  Евгений Бирюков 30.01.2002 03:23 
 Просмотр глубины резкости нужен при использовании градиентного фильтра - иначе сложно установить в нужное место. Пейзажи.
40: цифра, или 35мм, или больше - зависит от максимального размера отпечатка. С 35мм я сканирую 20Мегапикселов и печатаю 60см в цифре. А с 4мегов цифровухи это будет проблематично. Инфракрасную пленку в цифровуху тоже сложно запихать...
 
 43.  Борис Шавердян 30.01.2002 07:54 
 Только мое личное отношение. Снимал многими пленочными аппаратами (в т.ч. Спотматиком с резьбой 42 мм - отличная камера, Лейкой довоенной), после долгого перерыва - тоько цифрой. Получаю удовольствие от процесса, учусь фотографировать. Когда, может быть, научусь, глядишь, и 20-30-50 мегапиксельные камеры появятся - ой, а я как раз и научился фотографировать! можно и печатать (если останется бумага как класс). Маленькая цифра вроде ШXUS-а очень удобна для учебы.
 
 44.  Gluk 30.01.2002 10:58 
 Коллеги! Судя по всему тема оказалась интересной и после редактуры я повешу вариант, который можно будет назвать колективным. В целом, я так понял к алгоритму, именно как в методике претензий особых нет, отдельные замечания я учту.
 
 45.  Gluk 30.01.2002 11:02 
 Которые продлжают принимаются.
 
 46.  Yuri Rykovsky 30.01.2002 12:14 
 Согласен с Efendi /23/ и с Александром /26/ В конце-концов все определяетя словом "Хочу" эту камеру и своим умением снимать то, что ты сам хочешь, и показывать другим то, что они хотят увидеть.
 
 47.  Павел Горский 30.01.2002 14:18 
 Уважаемый Gluk! Прежде всего хочется отметить, что Ваша инициатива - дело очень полезное. Такие люди как Вы и есть двигатель прогресса. Только Вам не повезло с объектом выбора. Увы, но Александр /27/ прав и выбор фотокамеры как и выбор жены - процессы, скажем мягко, трудно формализуемые. Прав также и мудрый Efendi /23/, который по своему выразил феномен, известный специалистам как "нерациональное поведение лица, принимающего решение". Даже если некий любитель в итоге мучительных раздумий остановился на двух камерах, к примеру, Nikon F65 и Canon EOS 300, то чтобы сделать окончательный выбор ему нужно какое-то время снимать ОБЕИМИ камерами одновременно. Именно одновременно, поскольку, если он сначала, допустим, 3 месяца будет снимать одной, а потом возьмет другую, то это будет неправильно, поскольку за первые 3 месяца он (любитель) изменится и к моменту, когда он возьмет в руки вторую камеру, он будет уже НЕ ТЕМ любителем, каким был 3 месяца назад. Причем, на окончательный выбор будет влиять масса неформализуемых, зачастую нерациональных моментов. Нечто на уровне "черт его знает почему, но вот ЭТО нравится больше". Означает ли все это, что вопросом выбора вообще не стоит заниматься? Отнюдь нет! Можно попробовать помочь любителю хотя бы максимально СУЗИТЬ набор камер, среди которых он потом неформально будет выбирать ту единственную, СВОЮ. Кстати, один из нехитрых методов такого сужения реализован на сайте ссылка , правда там речь идет о цифровых камерах. Если же Вас всерьез интересуют технологии выбора, то не стоит изобретать велосипед. Они давно и успешно изучаются в прикладной дисциплине "Поддержка принятия решений" (Decision Making). Для начала могу порекомендовать прекрасный учебник: Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. - М.: Логос, 2000 (рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов ВУЗ'ов). Если же у Вас мало времени, но Вы хотите за 1 день узнать основные идеи и методы, то для таких лихих "казаков" я специально подготовил короткое ведение в сию дисциплину. С ним можно познакомиться на моем личном сайте ссылка. Успехов!
 
 48.  Давид Толпин 30.01.2002 14:43 
 /42/ Евгений, с какой линеауторой Вы печатаете 60см по длинной стороне? Сдается мне, что для любой современной печати достаточно шести-восьми мегапикселей. Кроме того, больше и в пленки нет разрешения.
Как снимать цифрой инфракрасные кадры, узнайте у Вадима Ткачева. Он это давно и успешно делает при помощи куска слайдовой пленки.
 
 49.  Давид Толпин 30.01.2002 14:45 
 /42/ Евгений, Вы с какой линеатурой печатаете на 60см? И с какой пленки берете двадцать мегапикселей? С таким разрешением и пленок-то нет, чтобы имело смысл так сканировать.
Как снимать цифрой инфракрасную фотографию, узнайте у Вадима Ткачева, он это давно и успешно делает.
 
 50.  Gluk 30.01.2002 14:53 
 /47/ Нет, все-таки выбор камеры - это выбор в куда большей степени рациональный, чем выбор жены. Более того, после того как выбор сделан, можно просчитать ВСЕ факторы, которые на него повлияли. Например, если человек колеблется между Н и К, и выбирает Н, это может объясняться тем что он каждый день видит по дороге на работу рекламный щит Н. Тем что Н владеет человек, чьи фотографии выбравшему нравятся. Тем что ему попался хороший отзыв об Н в нерекламном тексте - это косвенная реклма, чье воздействие как правило сильнее чем воздействие прямого рекламного посыла, тем что в детсве Н - это была первая заграничная камера, которую он увидел, и для него это стало эталоном закграничной качественной техники, владеть которой тогда он и не надеялся (впечатывание в подсознание) и покупая, к примеру более дорогую чем К камеру Н он переплачивает за реализаци деткой мечты. Это те факторы, которые человек не осознает и ему КАЖЕТСЯ что он выбрал спонтанно. Все это просчитвается и всем этим можно управлять. Но это довольно сложная задача, отнесем ее к эмоциональной сфере, и будем учитывать только рациональную. Никто из фотографов не покупает камеру просто потому что увидел в витрине и понравилось. роцесс выбора - это просмотр спецификаций и сравнение камер - выбор лучшей. Выбор первой камеры - вопрос отдельный, выбор 21 камеры для профи - тоже вопрос отдельный. Это для тех кто покупает вторую камеру после механики или старшую по модельному ряду. Это они забивают форумы бесконечными просьбами сравнить то и это. И этот текст предназначен как раз для "сужения" о котором вы пишите. Рабоатет это текст или нет можно только проверив на кроликах. Кстати, в ваш список литературы рекомендую добавить "Теорию когнитивного диссонанса", я думаю, будет кстати. Спасибо!
 
 51.  Давид Толпин 30.01.2002 14:53 
 Прошу прощения, я считал, что в первый раз потерялось - с photoline.ru связь плохая, на запросы приходит отлуп время от времени.
 
 52. Александр Победимский 30.01.2002 14:56 
 /49/ Ну насчет смысла не совсем уверен :)) Например я сканирую с 4000 dpi c узкой пленки, получается 6000х4000 или 24Mpx, деталей видно существенно больше чем при 2700dpi. Если напечатать потом с 300dpi на формат A3, то разница видна невооруженным глазом.
 
 53. Александр Победимский 30.01.2002 15:06 
 Еще немного по поводу 4000 dpi и мегапиксел. Вчера тестировали новую Minolta Dimage 7 (5 Mpx) и сравнивали со сканами с пленки. По моим ощущениям жуть кошмарная за 1000$. Особенно наглядно это видно при большом увеличении, например волосков. На скане с пленки - это плавное изменение тональности с незначительной примесью шумов, на цифровике хаотичная смесь точек очень разной яркости, которые при уменьшении сливаются и дают приемлемую картинку, но на большом формате на это страшно смотреть :))
 
 54. Александр Победимский 30.01.2002 15:14 
 /49/ Можно тут на картинки для сравнения посмотреть 4000dpi и 4Mpx цифровик ссылка (первый слева пленка, второй цифровик 4Mpx)
 
 55.  Konstantin Levay 30.01.2002 20:22 
 (54) Да уж! Вот по этому я с цифрой пока не подружился. Больших фоток не печатаю, но потенциал на будующее иметь хочется.
 
 56.  Владимир Филипенко 31.01.2002 03:09 
 Вот и я пока жду. А еще, что меня в цифре дешевой поразило-это ужасная глубина резкости. Это что же надо с собой сделать, чтобы заведомо уменьшить эстетику снимка.
 
 57.  Konstantin Levay 31.01.2002 03:16 
 (56) Абсолютную правду глаголишь.
 
 58.  Виктор Жильцов 31.01.2002 14:43 
 А я только на цифру снимаю... Очень многие мои карточки из выставленых здесь напечатаны 20х30см, некоторые - 30х40см.
(Победимскому: Саша, то, что я когда-то тебе посылал, было первым опытом печати. Сейчас несравнимо лучше получается:-)
 
 59.  Мокроус Владимир 31.01.2002 17:26 
 Хочется добавить ещё п.0 к предложенному алгоритму: 0. Разложите на большом столе все Ваши УДАЧНЫЕ фото, сделанные СТАРЫМ фотоаппаратом. В центре - поставьте сам фотоаппарат. Сядьте рядом. Минуту-другую посмотрите на всё это, и подумайте: а так ли Вам на самом деле хочется ПРЕДАТЬ старого друга? ;-) Впрочем, всё это, конечно, сантименты...
 
 60.  Павел Горский 31.01.2002 19:18 
 (59) Во-первых, правильно сЕнтименты. Во-вторых, можно обзавестись новым другом, не предавая старого. Фотилы-профи имеют как минимум 2-е камеры: основная - автофокусная, запасная - механическая. Во-вторых, опять-таки прав Александр (26). Для той категории любителей, о которых говорит Gluk, выбора фактически нет. Нужно брать Pentax, на который хватает денег. Кто не верит - внимательно почитайте "Foto&Video", Nº1 за 2002 год, материал о результатах сравнения камер. Кстати, в этом же журнале интересен круглый стол (10 профи), на котором выясняется, что передовые профи уже перешли на цифру и счастливы от этого, а их коллеги пока выжидают, но уже фактически также поняли, что перейти придется, чтобы не отстать в заработке.
 
 61.  Виктор Жильцов 31.01.2002 19:29 
 [60]: Не уверен насчет сЕнтиментов. А как же "Уно, уно, уно сАнтименто..."?-)) Пишется, действительно, "en", но читается как "Ан". Pardon. А про цифру - верно.
 
 62.  AndrewA 04.02.2002 18:48 
 о дне покупки надо справится у астрологов!!! :)
я вот руководствовался мнением и тестами журнала ФОТОМАГАЗИН, мнениями знакомых, продавцов и фотографов и купил в итоге камеру совершенно мне не подходящую. худшую из всего представленного ассортимента.
в ней то как раз полно всякой бадяги типа "металлического того-сего" и нет повседневно нужных функций, подразумеваемых как само-собой у конкурентов.
поэтому советовал бы неофиту, встретившему в рекламе что-нибудь типа "а у нас эта пипочка из металла а та - этакая", насторожится и проверить предмет на функциональность.
 
 63. Александр Диденко 07.02.2002 00:02 
 Полезная информация для осмысленного выбора оптики находится по адресу: ссылка , хотя неясно, как удавалось печатать выставочные работы с узкого 35мм негатива в 50-70гг. Не существует универсальных и хороших инструментов одновременно. На мой взгляд нужно выбирать оптику, прежде всего. Очень глупо выглядит система, состоящая из EOS-1RS и явно любительского зума низкого качества.
 
 64. Balaj273 11.02.2002 10:59 
 Перевод весьма неплохой статьи на эту тему лежит вот здесь: ссылка . Очень сдержаный и разумный подход. Видимо основан на богатом жизненном опыте.
 
 65.  Павел Горский 12.02.2002 00:58 
 /64/ Прочитал статью. Очень толково и убедительно. Но я опять в недоумении. До этой статьи по всему выходило, что начмнающим лучше всего было брать Пентакс (см. /60/ ). А теперь, вроде бы, первенство переходит к Кэнону с его фирменным режимом приоритета глубины резкости.
 
 66.  AndrewA 12.02.2002 15:19 
 60 ну надо же! не прочитал своевременно. КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТУЮ. именно под влиянием подобных высказываний и допустил в свое время ошибку. помянутая фирма меньше всего подходит начинаюшим(кроме mz3,5 z1p). а именно в силу: завышенных(по сравнению с конкурентами) цен, низкого качества бюджетной оптики (28-80), усеченного набора функций бытовой съемки. ну и разных субъективных ньюансов.(специально не поминал фирму здесь. но раз идет явная реклама - надо создать обьективный противовес.)
 
 67.  Павел Горский 01.04.2002 23:53 
 /66/ Заметьте, что я выссказываю не свое мнение, а только даю ссылки на результаты тестов. Разумеется, ни одна фирма не в состоянии угодить всем. Но по тестам Пентакс явно опережает конкурентов. В любом случае, тесты и мнения - разные вещи. Мне субъективно нравится Никон, но я не могу на основании этого оспорить результаты тестов! Вот и получается, что именно для НОВИЧКОВ Пентах лучше.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru