Вадим, спасибо! Думаю... кстати, ведь и просто на снегу (где нет тени и подъемника) также видны какие-то следы того самого желтоватого... а при сканировании не было вообще никакой цветокоррекции? Почему-то мне все равно кажется, что исходно небо голубое, подъемник серый (сквозь снег), а потом где-то цветобаланс качнулся, и вот так вышло...
Возможно и так, но я склоняюсь к предположению, что всё-таки этот снег, состоящий из очень мелких частиц, в сравнении с обычными снежинками, работает в качестве фильтра, рассеивая голубую составляющую спектра. Поэтому, цвет исходно серого подъёмника обедняется синим и становится желтоватым. Я здесь опять при сканировании немного убрал голубой, чтобы снег стал всё-таки белым. Фактически исправил разбалланс плёнки, которая не рассчитана на съёмку при такой высокой цветовой температуре (там наверное не один десяток тысяч градусов). Подъёмник ведь и изначально был жёлтый (при голубом снеге). При той небольшой коррекции, что я сделал скалы и снег в тени на переднем плане совершенно не пожелтели. То есть, мне кажется, это не артефакт обработки, а физическое явление.
Вадим, не обидитесь, если немного поспорю? Подъемник все же темный, почти черный для данных условий (то есть, его яркость намного меньше яркости неба, снега и проч.). Это доказывает то, что детали на нем неразличимы вообще, а только контуры (и еще блики, вот там да, но тут же замечу, что как раз блики и не являются желтыми)...
Вадим, у меня к вам вопрос по технике съемки в горах. Собираюсь в Маерхофене поснимать на слайд. В прошлом году все пленки были в синеве, и явно недосвечены. По результатам изучения литературы понял, что нужно вводить коррекцию в сторону переэкспозиции. Но вот на какую величину? Все таки слайды очень критичны к неправильному экспонированию. Спасибо. Да ваши работы в горах - очень хороши - точно передают настроение.