Вчера в два часа ночи стукнуло мне в голову сделать натюрморт, это, когда охота пуще неволи:) да и подросшие щенки-спиногрызы спать все равно не дают.
Так что приятного просмотра и критика принимается.
И здесь свет из окошка?... лунный, наверное:) А если серьезно, то я бы тоже предпочла без фруктов... а может все они просто очень плотно друг к другу прижаты - фон, ваза, фрукты...
Для натюрморта композиционной глубины не хватает, взгляд упирается в центральную вертикаль, почему то о Фрейде подумал. А свет, класс, действительно очень мягкий,
(3) Пробовала, не смотрится.
(5,14) Без фруктов слишком просто, в этом случае ваза пофактурнее должна быть, мне кажется.
(7)(11) Согласна- фон близковат, оправдания. что его было мало не прокатят:)) , а фрукты.....насколько я знаю в натюрморте предметы должны соприкасаться друг с другом (визуально), возможно хурму надо было бы выдвинуть вперед.
(8) Попробую объяснить - натюрморт стоял на белом столе, на нем же и фотоаппарат. Слева от меня стояла лампа с куполообразным металлическим абажуром, которая светила прямо в стол, очень низко. Ваза освещалась отражением от стола. Плюс справа от меня дальний свет из соседнего помещения.
(13) Попробовала на терракотовом фоне - не понравилось.
Всем спасибо за комменты.
Очень нравится, несмотря на то, что натюрмортов не люблю совсем. Ася, ... Даже как-то неловко спрашивать, но все-таки: кто такие эти спиногызы, которые подросли? :))
Ася,все комменты прочитать-долго,уловил,что есть "недовольные" наличием фруктов в нижней части.Будучи с ними не согласен,не могу,тем не менее,с ними не согласиться.:-)Цель этих пятен внизу проста,очевидна и оправдана:создать цветовую уравновешенность между верхом и низом,что и сделано превосходно по тону-яркость яблока и хурмы значит меньше яркости цветов,а значит,эти детали не отвлекают на себя.Ну а ощущение никчемности этих деталей внизу объясняется тем,что композиционно вы допустили/что весьма меня удивило..../ ошибку.Во-первых,яблоко и хурма расположены почти на одной вертикали,созданной вазой с цветами,что,согласитесь,работу не красит.Во-вторых,прислонив их к вазе,вы сохранили естественные масштабные соотношения,из-за чего эти детальки излишне мелковаты-следовало бы их сдвинуть в сторону от вазы и несколько приблизить к объективу,вот тогда бы ощущение их ненужности не возникал бы.По опыту знаю,что грамотного фотографа может понудить к этому,чаще всего,ограниченность ширины фона-не в этом ли дело?
Ps-и вот что ещё,пожалуй,важно-правой стороне снимка не хватает подсветочки буквально в пол ступени,что можно было сделать куском ватмана или чем-то схожим.