PhotoLine
Текущее время: 14 окт 2025, 21:36




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
 "ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ БЫВАЕТ РАЗНОЙ" 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
31 дек 2009, 14:08
Сообщений: 559
Откуда: Москва
Сообщение Re: "ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ БЫВАЕТ РАЗН
Является ли фотография сообщением?
В ней содержится информация и посылает эту информацию нам именно фотограф. Значит это сообщение. При этом не важно, в чём заключается информация (что он снял). Это может быть и природный естественный объект и компьютерное творчество.
Если мы откажем фотографии в праве называться сообщением, то мы можем поступить так же и с живописью. Судите сами - от живописца мы получаем кусок холста, несколько грамм пигментов и засушенного льняного масла. Причём в изготовлении всего перечисленного художник не принимал участия. Вы начнёте мне возражать, что сообщение заключается в том, что эти пигменты нанесены на холст особым образом. Ну так и у фотографа предметы в кадре расположены особым, а не произвольным образом.
Сколько в фотографии содержится именно от фотографа, а сколько от случая, зависит от жанра и степени обработки фотографии.


08 сен 2010, 07:51
Профиль WWW

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Re: "ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ БЫВАЕТ РАЗН
я повторю свой подход к теме
- все зависит от принятых аксиом

можно исходить из того, что любое "высказывание" - есть "сообщение"
а можно из того , что чел "создан по образу и подобию"
в каждом случае рассуждения пойдут разными путями и мы поимеем разные результаты
главное - отдавать себе в этом отчет

глупо критиковать классическую геометрию, если изначально не разделяешь ее аксиом

лично я считаю аксиому "сообщенения" довольно частным случаем анализа, весьма полезным для некоторых ситуаций, но не более


08 сен 2010, 08:10
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Re: "ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ БЫВАЕТ РАЗН
SergeK писал(а):
Вопрос в том какой дискускурс адекватен фотографии. Мне не очень понятно, строго говоря, какое вербальное высказывание о фото может соответствовать ему, выражать то что я вижу и понимаю. Композиционный разбор очень близок к семиотическому, и действительно подкупает объективностью и как бы научностью. Но есть устойчивое ощущение, что это разговор о второстепенном. Высказывания типа "по берегу этой речки хочется гулять" расплывчаты, субъективны и не очень понятно, что это значит. Я бы высказываясь так о фото не был бы уверен, что меня поняли. Что это - поток ассоциаций, пресловутое настроение? Или точно найденное сравнение передающее суть?



Это определенный ТИП ОТНОШЕНИЯ к изображению. Причем, изображению фотографическому. Я бы сказал так: "заинтересованно сочувствующее отношение":
это сочувствие и понимание бытия (и не всегда понимание фотографии). Семиотический разбор кажется научным и объективным (что в известной степени правда) потому что он ориентирован на изображение как объект теоретического дискурса. Но здесь наблюдается разделенность отношения к фотографии: с одной стороны это "как бы реальность", с другой - абстрактная плоскость с полем визуальных сил. В каком случае это оправдано? - В том случае, когда фотография призвана диссоциировать план сказывания и план выражения. И в семиотическом анализе присутствует полная незаинтересованность в изображенном.

Цитата:
Все-таки в разгоре о фотографии все время чувствуется какая-то неточность. Никогда нет ощущения, что вот оно - попадание в десятку.
Можно возразить - мол таково искусство вообще. Да, но все-таки не до такой степени.

В "Риторике обаза" есть слова такие - "при взгляде на фотографию представление о том, что все так и было на самом деле, подавляет в нас ощущение собственной субъективности. Если приведенные соображения справедливы хотя бы отчасти, то это значит, что восприятие фотографии связано с деятельностью созерцания, а не с деятельностью фантазии". Фотография все-таки копия реальности, а ведь к реальности у нас нет таких вопросов - зачем, в чем смысл, почему так. Вернее конечно есть, но это экзистенциальные вопросы, совсем не те, которыми задаются глядя на картинку. Отношение человека и фотографии наверное все-таки созерцательные, не аналитические. "Как прохладно". Надо чайку выпить.


Барт остановился на главном: что это за тип созерцания?

Если судить по репликам в этой теме, фотография уходит в информосферу (по В.Мартынову). И тогда фографию "можно принять к сведению", как и любую другую информацию. Это принятие к сведению становится единственным способом контакта субъекта с изображением.


08 сен 2010, 08:51
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Re: "ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ БЫВАЕТ РАЗН
Вот свежий пример:
"Карточка хороша всем, и трогательной парой,и неуютом оттаивающе-склизкого города, и самой атмосферой города (подворотни, облезшие стены и т.п.) "
http://www.photoline.ru/photo/1283881019
- что это?
Думаю, это заинтересованно-сочувствующее внимание к открывающейся реальности.
Зритель не замечает фотографию как ограниченное поле, внутренних сил и отношений, но он сочувствует сценке. Чтобы сочувствовать, не нужно быть искушенным в фотографии, но должно быть определенное отношение, которое у меня, например, отсутствует. Не то, чтобы я всегда смотрел безучастно, - нет, некоторые фотографии меня трогают, и сильно, - но обычно это отношение опосредованно исключительно поэтикой фотографии, и не является следствием моего отношения к изображенным предметам или актам. Даже думаю, что если бы я присутствовал в той реальности, фотографии которой меня так трогают, то мои чувства были бы совсем иные, чем от фотографии. Это означает, что мое восприятие "разложено по направляющим".
В данном случае мне просто скучно, ни подворотня, ни эти люди меня не трогают.
И фотография как фотография бестолкова, банальна и скучна.


08 сен 2010, 19:14
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
03 ноя 2003, 00:13
Сообщений: 3816
Откуда: Москва
Сообщение Re: "ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ БЫВАЕТ РАЗН
Я давно предлагал еще более радикальную договоренность:
viewtopic.php?f=8&t=8251


12 сен 2010, 22:23
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group.