|
Текущее время: 28 июн 2025, 18:34
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Правильный разговор о пленке и цифре
Автор |
Сообщение |
виктор гинзбург
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 23:07 Сообщений: 467
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
Ольга Охлопкова писал(а): Ага, повторяю еще раз персонально для тех, до кого доходит медленно. Цифровые камеры во всем мире давным давно используются не только для картинок на лайне, но и для обработки самых что ни на есть реальных изображений с реальных объектов во многих областях народного хозяйства. Потому как по сравнению с пленочными камерами именно цифровые камеры гарантируют точность. Причем никому, кто имеет дело с обработкой изображений, как-то не приходило в голову спросить совета у главного философа с лайна, который всем рассказал бы, что обрабатывают они не изображения реальных объектов, а изображения симулякров (копий, не имеющих оригиналов в реальности), то есть, как сами понимаете, требовать от обработки изображений этих симулякров какую-то точность как-то несерьезно, метром больше, метром меньше, а мы вот на работе за точность до микрона зачем-то боремся.
зы: про нобелевскую премию, которую непременно дадут за такие революционные идеи в области обработки изображений, я уже говорила выше.
вот из Анселя Адамса про реальность:
Not everybody trusts paintings but people believe photographs.
You don't take a photograph, you make it.
|
07 мар 2010, 19:08 |
|
 |
Ольга Охлопкова
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 23:49 Сообщений: 525 Откуда: Нижний Новгород
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
виктор гинзбург писал(а): вот из Анселя Адамса про реальность:
Not everybody trusts paintings but people believe photographs. You don't take a photograph, you make it.
А вот из Антона Вершовского - http://photo-element.ru/analysis/modern/modern.html 
|
07 мар 2010, 19:27 |
|
 |
Sasha Petrenko
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:54 Сообщений: 50
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
виктор гинзбург писал(а): вот из Анселя Адамса про реальность:
Not everybody trusts paintings but people believe photographs. You don't take a photograph, you make it.
Да-да. Я с ЮГ-ом( в его рассуждениях цифра-пленка)одно не принимаю в принципе. Фотография это перевод объемного, движущегося мира, мира живого, изменяющегося каждое мгновение форм и цвета в язык неподвижных изображений на некотором носителе, обычно плоском листе бумаги. А любой перевод - истолкование. След-но ни в цифре ни в пленке о "точно и достоверно запечатлевать реальность" речи быть не может. Таким образом, первый постулат его о иконической ценности как о "точно и достоверно запечатлевать реальность" мне кажется относителен весьма. Но он и не важен, в общем, в данной дискуссии.
Вот насчет физической связи 'пленочной' фотографии с окружающим миром это да, скорее она сильнее чем в цифири. Цифирь трудно полноценно назвать физической связью , уж очень много в ней от разума человеческого, т е субъективного а сл-но не физического. По крайней мере так на сегодняшний момент можно предполагать. Предположительно , что (вдруг) с исчезновением человечества и его технологий мир цифры(такой как "всё есть число") исчезнет, а фоточувствительность материалов никогда. (то же и по отношению фотодиодов вместе с аналоговыми преобразователями и вообще по отношению к любой технике человеческой)
И так же солнце будет выжигать ,например, на листьях узоры окружающего мира при естественном сплетении ветвей и щелей между ними подобно (камере обскуре) в лесах опустошенной земли...))) Таким образом появление и проявления 'пленочной' фотографии в физическом мире не зависит от человека и его технологий. Кто занимается альтернативными фото-процессами знает ,что в мире масса веществ в естественных условиях способны к переводу падающего на материал света в физические изменения материи которые человек может вполне истолковывать как "запечатленную реальность" и повесить этот листочек куста коки на стену даже не участвуя в процессе. В то же время фотодиоды, матрицы и ацп ЖКэкраны - без человека и его технологий немыслимы. Человек - генератор бесполезных миру вещей. Это разумный человек понимает и разумно об этом рассуждает.
Оппонировать в свете научного подтверждения большей "точности воспроизведения реальности" в цифре неверно в корне. Первый постулат ЮГа в обсуждаемом вопросе и сбил неокрепшие умы с пути истинного. Он здесь не важен и нмв весьма шаток, если говорить не более. 
|
07 мар 2010, 19:41 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
Ольга Охлопкова писал(а): Ага, повторяю еще раз персонально для тех, до кого доходит медленно. Цифровые камеры во всем мире давным давно используются не только для картинок на лайне, но и для обработки самых что ни на есть реальных изображений с реальных объектов во многих областях народного хозяйства. Потому как по сравнению с пленочными камерами именно цифровые камеры гарантируют точность. Причем никому, кто имеет дело с обработкой изображений, как-то не приходило в голову спросить совета у главного философа с лайна, который всем рассказал бы, что обрабатывают они не изображения реальных объектов, а изображения симулякров (копий, не имеющих оригиналов в реальности), то есть, как сами понимаете, требовать от обработки изображений этих симулякров какую-то точность как-то несерьезно, метром больше, метром меньше, а мы вот на работе за точность до микрона зачем-то боремся.
зы: про нобелевскую премию, которую непременно дадут за такие революционные идеи в области обработки изображений, я уже говорила выше. Ольга, Вы уже писали об этом. Я не идиот и прекрасно знаю, что цифровая фотография сверхточна и сверхреалистична. Этим пользуется Андреас Гурский, эксплуатируя эти ее возможности. Но это ничего не меняет. Симулякр - это не плохая копия реальности, это даже не копия чего-то, а вновь созданная виртуальная реальность (чем и пользуется Гурский). Я хочу добавить к предыдущему своему тексту несколько важных замечаний. Выше Вы писали: Ольга Охлопкова писал(а): Если в цифровой фотографии, весь процесс - от нажатия кнопки на фотоаппарате до записи света в файл на диске, ориентирован на то, чтобы записываемый свет как можно больше соответствовал свету, отраженному от объекта - это главная задача, которая поставлена разработчиками перед цифровой камерой. У фотохудожнега, который использует пленочную камеру, другая задача на этом этапе - сделать фотографию красивой, отсюда и использование просроченных пленок, которые уже изначально "впитывают" свет с искажениями, отсюда и искаженные химические процессы при проявке пленки, которые тот начальный свет еще поубивают. В результате - на отпечатке получается "кайф", но к тому изначальному отраженному свету, имеющий косвенное отношение.
Ольга, а Вы не задумывались, почему пленка столь спокойно переносит все эти искажения: неверные цвета, царапины, искажения при печати и т.п, при этом не боясь ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ФОТОГРАФИЕЙ?
Ответ прост: у пленочной фотографии есть две ценности: иконическая (подобие с реальностью) и индексальная. При всех манипуляциях иконическая ценность меняется, - скажем так: ослабевает. Изображение все менее сходно с породившей его реальностью А вот индексальная ценность остается неизменной. Поясню таким примером. Если наступить ногой на мокрый песок останется отпечаток - изображение ступни, имеющее иконическую и индексальную ценность. Набегающая волна размоет изображение и с каждым разом иконическая ценность знака будет убывать. Но прямая связь со ступней не исчезает до тех пор, пока не исчезнет сам знак - отпечаток.
Так и с пленочной фотографией: ее индексальность практически неизменна при ручных манипуляциях, и поскольку индексальность имманентна фотографии, то все, что делалось под увеличителем оставалось фотографией, вплоть до коллажей.
Иное дело цифровая фотография. Посмотрите, какие возможности эксплуатирует Гурский: гиперреализм. То есть, иконичность 999 пробы. А больше нечего использовать: индексальности нет, поэтому компьютерные манипуляции с цифровым фотографическим изображением по сути уже цифровая живопись, - не фотография.
|
07 мар 2010, 20:29 |
|
 |
Ольга Охлопкова
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 23:49 Сообщений: 525 Откуда: Нижний Новгород
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
виктор гинзбург писал(а): вот из Анселя Адамса про реальность:
Not everybody trusts paintings but people believe photographs. You don't take a photograph, you make it.
Хорошо иметь дело с реальностью, будучи фотографом, можно относиться к ней под цвет сумочки от фотоаппарата, сегодня она то, что видит только фотограф, завтра - отдельная, послезавтра вообще симулякр, реальности по большому счету все равно, за кого ее держит фотограф. А вот будучи уже не фотографом, а математиком, с ней надо быть уже более точным, потому как в зависимости от результатов обработки изображений с теми объектами в реальности производят вполне реальные манипуляции.
|
07 мар 2010, 20:39 |
|
 |
Ольга Охлопкова
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 23:49 Сообщений: 525 Откуда: Нижний Новгород
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Ольга, Вы уже писали об этом. Я не идиот и прекрасно знаю, что цифровая фотография сверхточна и сверхреалистична. Этим пользуется Андреас Гурский, эксплуатируя эти ее возможности. Но это ничего не меняет. Симулякр - это не плохая копия реальности, это даже не копия чего-то, а вновь созданная виртуальная реальность (чем и пользуется Гурский).
По определению: Симуля́кр (от лат. simulo, «делать вид, притворяться») — «копия», не имеющая оригинала в реальности. Цифровая фотография - это НЕ СИМУЛЯКР. Это изображение объекта в реальности. Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Иное дело цифровая фотография. Посмотрите, какие возможности эксплуатирует Гурский: гиперреализм. То есть, иконичность 999 пробы. А больше нечего использовать: индексальности нет, поэтому компьютерные манипуляции с цифровым фотографическим изображением по сути уже цифровая живопись, - не фотография.
Вообще-то речь шла об изображении, которое получается при выходе из цифрового фотоаппарата. А не о том, что делает с ним на компьютере тот или иной фотограф, при чем тут это? И пленку на компьютере можно перерисовать, а потом снова перенести нарисованное на новую пленку.
|
07 мар 2010, 21:03 |
|
 |
Ольга Охлопкова
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 23:49 Сообщений: 525 Откуда: Нижний Новгород
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Так и с пленочной фотографией: ее индексальность практически неизменна при ручных манипуляциях
Я уже писала выше, что при манипуляциях с просроченной пленкой и нештатной химией индексальность пленки можно свести к нулю, отраженный от объекта свет можно изменить в той пленке до неузнаваемости.
У цифры такой возможности нет, фотограф не допускается в этот процесс, потому у нее такая "сверхточность и сверхреалистичность".
|
07 мар 2010, 21:16 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
Ольга Охлопкова писал(а): Я уже писала выше, что при манипуляциях с просроченной пленкой и нештатной химией индексальность пленки можно свести к нулю, отраженный от объекта свет можно изменить в той пленке до неузнаваемости. У цифры такой возможности нет, фотограф не допускается в этот процесс, потому у нее такая "сверхточность и сверхреалистичность".
у меня устойчивое впечатление, что смысл индексальности Вами не прочувствован. При чем тут "неузнаваемость" отраженного света? Это ещё имеет отношение к иконичности, но не к индексальности.
|
07 мар 2010, 21:24 |
|
 |
Ольга Охлопкова
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 23:49 Сообщений: 525 Откуда: Нижний Новгород
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): у меня устойчивое впечатление, что смысл индексальности Вами не прочувствован. При чем тут "неузнаваемость" отраженного света? Это ещё имеет отношение к иконичности, но не к индексальности.
Имеет отношение именно - к индексальности. То есть к связи с той реальностью. Что пленку связывает с той реальностью?
1. Она сама - побывала на месте съемки, ну это у нее остается в любом случае, даже если от самого изображения ничего не останется, только кому это надо?
2. В ней должен содержаться тот реальный отраженный от объекта свет.
Должен содержаться - если пленка качественная, если химия правильная, проведенная по всем законам проявки.
А если пленка от прошлого века? - свет уже при записи исказился.
А если для "красоты" использовать какой-нибудь другой кросс-процесс или просто химия "протухла"? - сколько в пленке останется того реального, отраженного от объекта света?
|
07 мар 2010, 21:40 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
Ольга Охлопкова писал(а): Имеет отношение именно - к индексальности. То есть к связи с той реальностью. Что пленку связывает с той реальностью? 1. Она сама - побывала на месте съемки, ну это у нее остается в любом случае, даже если от самого изображения ничего не останется, только кому это надо? 2. В ней должен содержаться тот реальный отраженный от объекта свет. Должен содержаться - если пленка качественная, если химия правильная, проведенная по всем законам проявки. А если пленка от прошлого века? - свет уже при записи исказился. А если для "красоты" использовать какой-нибудь другой кросс-процесс или просто химия "протухла"? - сколько в пленке останется того реального, отраженного от объекта света?
нет, количество и качество "того самого света" не важно. Пример: отражение человека в зеркале - индекс. И совершенно не важно, кривое это зеркало или нет. Не думаю, что индексальность имеет степени и градации, зависящие от кривизны зеркала.
|
07 мар 2010, 22:00 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|