|
Текущее время: 30 июн 2025, 23:44
|
Сообщения без ответов | Активные темы
О роли технического прогресса
Автор |
Сообщение |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 О роли технического прогресса
Технический прогресс в живописи не сильно заметен. Разве что изобретут какой-то чудесный ворс для кистей или материал для холста. Иное дело фотография. И вот тут возникает противоречие. Выставляет некий автор снимок, сделанный по всей видимости банкой из-под огурцов, и все восхищаются! А владелец СФ с цифровым задником за 50 тыс. у.е. чешет в затылке и думает "на кой"? То, что снимает не камера, а фотограф - это уже азбука. Но как при этом использовать прогресс?
|
21 авг 2008, 15:43 |
|
 |
Сергей Милицкий
Зарегистрирован: 17 ноя 2003, 13:54 Сообщений: 3604
|
 Ответ: О роли технического прогресса
Павел Горский писал(а): Выставляет некий автор снимок, сделанный по всей видимости банкой из-под огурцов, и все восхищаются! А владелец СФ с цифровым задником за 50 тыс. у.е. чешет в затылке и думает "на кой"?
Паша, тоже и у нас, берешь пластмассовый дешёвый аппарат с пластмассовыми линзами невысокого качества и вот уже шедевр готов, а задники и качественные линзы это для рекламщиков  ))))))))))
|
21 авг 2008, 16:43 |
|
 |
Михаил Кондров
Зарегистрирован: 27 фев 2004, 17:01 Сообщений: 1892 Откуда: Москва
|
 Ответ: О роли технического прогресса
Сергей Милицкий писал(а): Паша, тоже и у нас, берешь пластмассовый дешёвый аппарат с пластмассовыми линзами невысокого качества и вот уже шедевр готов, а задники и качественные линзы это для рекламщиков  ))))))))))
все намного проще, Сережа: надо обратиться к статистическим данным. они позволят все оценить=определить и использовать. со среднестатистическим результатом. но ведь именно он и нужен (улыбка)
|
21 авг 2008, 20:27 |
|
 |
anuka
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 22:17 Сообщений: 362 Откуда: МО
|
 Ответ: О роли технического прогресса
Павел Горский писал(а): Технический прогресс в живописи не сильно заметен. Разве что изобретут какой-то чудесный ворс для кистей или материал для холста.
стоит внимательнее посмотреть на живопись 
_________________ "каждый невротик имеет суверенное право на собственный набор punctum'ов" (с)
Никто. Никому. Ничего. Не должен.
Надежда
|
21 авг 2008, 21:50 |
|
 |
Александр Бобырь
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 21:52 Сообщений: 854 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Ответ: О роли технического прогресса
Павел Горский писал(а): Технический прогресс в живописи не сильно заметен. Разве что изобретут какой-то чудесный ворс для кистей или материал для холста. Иное дело фотография. И вот тут возникает противоречие. Выставляет некий автор снимок, сделанный по всей видимости банкой из-под огурцов, и все восхищаются! А владелец СФ с цифровым задником за 50 тыс. у.е. чешет в затылке и думает "на кой"? То, что снимает не камера, а фотограф - это уже азбука. Но как при этом использовать прогресс?
Более продвинутая техника - это всего лишь новые возможности. Как ими пользуются - другой вопрос. Я неоднократно проделывал следующий эксперимент: подсовывал 20 фотографий 10х15 снятых разными аппаратами в ценовом диапазоне от $200 до $8000 и просил респондента оценить какой снимок снят более дорогой моделью. 100%-й результат в пользу мыльниц  И наоборот: мы как-то обсуждали два снимка 50х70 снятым фотоаппаратами за $1400 и $3000. 100% респондентов определило как более качественный снимок снятый более дорогим аппаратом (объектив был один и тот же)...
_________________ С уважением, А.Бобырь
|
21 авг 2008, 21:59 |
|
 |
Григорий Кравченко
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 15:26 Сообщений: 90 Откуда: Петербург
|
 Ответ: О роли технического прогресса
Павел Горский писал(а): Технический прогресс в живописи не сильно заметен. Разве что изобретут какой-то чудесный ворс для кистей или материал для холста. Иное дело фотография. И вот тут возникает противоречие. Выставляет некий автор снимок, сделанный по всей видимости банкой из-под огурцов, и все восхищаются! А владелец СФ с цифровым задником за 50 тыс. у.е. чешет в затылке и думает "на кой"? То, что снимает не камера, а фотограф - это уже азбука. Но как при этом использовать прогресс?
банкой из-под огурцов делается искусство, а цифровым задником за 50 тыс. у.е. делается бизнесс, так мне думается
Интересно, а что делается с фотографом если он меняет инструмент, не меняя при этом цели?:)
|
21 авг 2008, 22:19 |
|
 |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Ответ: О роли технического прогресса
Александр Бобырь писал(а): Я неоднократно проделывал следующий эксперимент... Очень интересно! Первый раз читаю о таких экспериментах. При одном объективе лучшая печать большого формата, насколько я понимаю, в основном определяется МАТРИЦЕЙ. Стало быть, в основном, "качество=стекло+матрица".
|
22 авг 2008, 09:08 |
|
 |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Ответ: О роли технического прогресса
Григорий Кравченко писал(а): банкой из-под огурцов делается искусство, а цифровым задником за 50 тыс. у.е. делается бизнесс, так мне думается... Стало быть, Вы четко отделяете бизнес от искусства. Но ведь профессиональная фэшн- или рекламная фотография - это, НМВ, особое искусство. НМВ, лучше говорить о разных подвидах искусства фотографии. Ведь и за снимок банкой известного мастера коллекционер лет через 100 может выложить кругленькую сумму. Так что деньги могут быть везде.
|
22 авг 2008, 09:12 |
|
 |
Виталий Витальев
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 18:19 Сообщений: 54
|
 Ответ: О роли технического прогресса
Очень любопытно наблюдать корреляцию уровня снимков от стоимости техники на http://www.pbase.com
Чем дороже объектив или камера, тем меньше снимков и выше доля интересных снимков. Есть и другая ветвь - в сторону форматной техники, там тоже интересных снимков больше.
|
22 авг 2008, 09:33 |
|
 |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Ответ: О роли технического прогресса
Виталий Витальев писал(а): Очень любопытно наблюдать корреляцию уровня снимков от стоимости техники... Напрашивается вывод - чем лучше (дороже) техника, тем требовательнее ее владелец к выбору объекта съемки. Среднестатистически, похоже, дело как раз обстоит именно таким образом. Но мне думается, что психологические особенности фотографа тоже немаловажны. Есть такие, которые снимают "редко, да метко", а есть "пулеметчики", которые живут по принципу Маяковского: "Поэзия - та же добыча радия. В грамм добычи - в год труды. Изводишь единого слова ради Тысячи тонн словесной руды"
|
22 авг 2008, 10:49 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|