|
Текущее время: 30 июн 2025, 16:47
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Линии в кадре (о двух работах О.Чувахиной)
Автор |
Сообщение |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Линии в кадре (о двух работах О.Чувахиной)
Мне сразу запомнилась одна из первых, выставленных Ольгой Чувахиной, фотографий на фотолайне - "Bentota":
http://www.photoline.ru/photo/1164125741
Но не о ней пойдет речь, а о двух других, которые я увидел только вчера по ссылке , присланной коллегой на дискуссию под снимком "Бухара".
1. Фотография О.Чувахиной "La dolce vita", к сожалению, почти не привлекла внимание зрителей
http://www.photoline.ru/photo/1165101993
Активные темные линии
http://www.2x36.ru/tmp/1165101993comp.jpg
образующие острый угол,
отвлекают взгляд от очевидной параллели между темной фигурой человека и двумя обрубленными деревьями, сходство которых и нужно было подчеркнуть композицией кадра:
http://www.2x36.ru/tmp/1165101993comp2.jpg
В кадре хороши горизонтальные полосочки зонтов и плиток дорожки, снимающие напряжение темных вертикалей:
http://www.2x36.ru/tmp/1165101993comp3.jpg
Если бы автор заботился о зрителе, то наверное, постарался бы четко выразить свою интенцию, убрав все лишнее из кадра:
http://www.2x36.ru/tmp/1165101993cr.jpg
Впрочем, у автора могут быть свои, не ясные мне, композиционные намерения (есть же любители полуфабрикатов).
2. Фотография "Бухара II", под которой меня всуе (и глупо) упомянули:
http://www.photoline.ru/photo/1179249932
Интересная работа, но столь же замусоренная хаосом форм и линий, как и предыдущая:
http://www.2x36.ru/tmp/1179249932comp.jpg
Композиция устроена по принципу трехчастного деления поля кадра как по вертикали, так и по горизонтали, с неоправданно увеличенной левой частью.
Более всего удручает разнобой наклонных линий (отмеченных красным).
Что же здесь главное? "Шатер" проводов над площадкой? Не думаю: это, скорее всего, только декоративный элемент изображения.
Сопоставление головы ребенка и кувшина? - возможно, но тогда лучше пустить линию края газона, соединяющую голову и кувшин по диагонале кадра. Линия будет усилена:
http://www.2x36.ru/tmp/1179249932cr.jpg
Пришлось пожертвовать проводами.
При таком кадрировании кувшин попадает почти в центр, т.е. получает акцентированную позицию:
http://www.2x36.ru/tmp/1179249932cr_comp.jpg
Можно еще радикальнее подрезать:
http://www.2x36.ru/tmp/1179249932cr2.jpg
или
http://www.2x36.ru/tmp/1179249932cr3.jpg
Мне более всего нравится последний вариант, самый аскетичный по линиям и формам. Всё четко и ясно.
|
18 май 2007, 10:01 |
|
 |
Андрей Лукьянов
|
 Ответ: Линии в кадре (о двух работах О.Чувахиной)
Спасибо, было интересно прочесть.
|
18 май 2007, 10:53 |
|
 |
Дмитрий Грибачев
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 22:05 Сообщений: 228
|
 Ответ: Линии в кадре (о двух работах О.Чувахиной)
Спасибо,очень интересно.
|
18 май 2007, 11:40 |
|
 |
NEV
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 20:27 Сообщений: 97 Откуда: Москва
|
 Ответ: Линии в кадре (о двух работах О.Чувахиной)
http://www.2x36.ru/tmp/1179249932cr3.jpg
Мне более всего нравится последний вариант, самый аскетичный по линиям и формам. Всё четко и ясно.[/QUOTE]
Последний вариант тоже понравился больше других.
_________________ Feel good.
|
18 май 2007, 12:46 |
|
 |
Корнев Виталий
Зарегистрирован: 09 мар 2007, 19:10 Сообщений: 10
|
 Ответ: Линии в кадре (о двух работах О.Чувахиной)
Понравилось, спасибо
|
18 май 2007, 12:57 |
|
 |
Михаил Геллер
Зарегистрирован: 01 ноя 2003, 23:16 Сообщений: 1686
|
 Ответ: Линии в кадре (о двух работах О.Чувахиной)
Даже в последнем варианте, который, безусловно, лучше исходника, кадр представляется чрезвычайно замусоренным и неаккуратным. Что до композиционных намерений автора, я думаю, что их не было вовсе. Снято явно навскидку, а автор не из тех, кто умеет делать такие вещи мгновенно. Конечно, можно постфактум придумывать рассуждения о линиях и о трехчастном делении кадра. Я, однако, думаю, что такие рассуждения имеют смысл, если автор получил результат сознательно, то есть, если все эти соображения возникли до нажатия на кнопку.
В данной работе мы имеем типичный пример "фотографии, снятой кишками" (с). Авторы подобного рода работ упорно не хотят понять, что помимо так называемых "чувства", "легкости" и т.п. нужно еще и умение, мастерство. Согласитесь, что при наличии определенных навыков все проблемы легко можно было снять при съемке. И ничего бы не пришлось кадрировать  .
|
18 май 2007, 16:19 |
|
 |
Ольга Чувахина
|
 Ответ: Линии в кадре (о двух работах О.Чувахиной)
Юра, спасибо, очень поучительно (абсолютно серьезно). Не все сказанное, зачастую, позволяет взглянуть на свое творчество под более критическим углом. Ваш "разбор полетов" побудил меня не только задуматься об определенных вещах, таких, например, как кадрирование во время и после съемки, но, более того, заглянуть на странички тех авторов, чьи отзывы вызвали во мне поначалу лишь раздражение, и увидеть в них тот смысл, который я поначалу просто пропустила. Хотя, может быть, и не со всем в их высказываниях я согласна.
С уважением, Ольга.
Р.s. Если у Вас еще возникнет желание потрудиться над моими работами, буду лишь признательна.
|
18 май 2007, 17:54 |
|
 |
AnyaD
Зарегистрирован: 04 ноя 2003, 19:18 Сообщений: 525
|
 Ответ: Линии в кадре (о двух работах О.Чувахиной)
Михаил Геллер писал(а): Даже в последнем варианте, который, безусловно, лучше исходника, кадр представляется чрезвычайно замусоренным и неаккуратным. Что до композиционных намерений автора, я думаю, что их не было вовсе. Снято явно навскидку, а автор не из тех, кто умеет делать такие вещи мгновенно. Конечно, можно постфактум придумывать рассуждения о линиях и о трехчастном делении кадра. Я, однако, думаю, что такие рассуждения имеют смысл, если автор получил результат сознательно, то есть, если все эти соображения возникли до нажатия на кнопку. В данной работе мы имеем типичный пример "фотографии, снятой кишками" (с). Авторы подобного рода работ упорно не хотят понять, что помимо так называемых "чувства", "легкости" и т.п. нужно еще и умение, мастерство. Согласитесь, что при наличии определенных навыков все проблемы легко можно было снять при съемке. И ничего бы не пришлось кадрировать  .
Удивительная и возмутительная (в силу необоснованности ввиду отсутствия информации) самоуверенность в отношении обладания знанием того, как и чем автор делает снимки.
Удивительная и раздражающая (в силу постоянства и навязчивости, с которой она излагается) мысль о том, что соображения о том, какая должна быть фотография, складываются в голове у автора сознательно до нажатия кнопки, и только это гарантирует успех.
Удивительная и несправедливая предвзятость по отношению к автору, основанная, на взгляд со стороны, на том, кто из лайновцев похвалил, а кто поругал.
Рассуждения подобные вышецитируемым в отношении кого-бы то ни было уместны тогда, когда критик (а) стоит на одной платформе с автором в плане понимания фотографической композиции (б) наблюдает за творчеством автора в течение некоторого времени. В остальных случаях такие рассуждения не имеют смысла и не становятся дельным и ценным советом, а достигают совсем другого эффекта: то ли смешат, то ли задевают, то ли раздражают.
Михаил Романович, зная, что не имеет место быть наверняка ни (а), ни , скорее всего, (б) - стоило?
Расстроили.
|
18 май 2007, 18:01 |
|
 |
Alexander Murzinov
|
 Ответ: Линии в кадре (о двух работах О.Чувахиной)
снимок очень понра
|
18 май 2007, 18:21 |
|
 |
Victor G.
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 17:41 Сообщений: 440
|
 Ответ: Линии в кадре (о двух работах О.Чувахиной)
Alexander Murzinov писал(а): снимок очень понра
ага, снимок замечательный, несмотря на "неаккураность" 
|
18 май 2007, 18:35 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|