Ну не знаю, где Вы уважаемые коллеги нашли тут фотографичность... Опять фиксация... подошла и нажала...
И НИЧЕГО БОЛЕЕ.... Работать, искать композиционные решения.
Вот что необходимо... Здесь этого и в помине нет... Ничего личного...
11 - Глеб, художественное композиционное решение - это не броский синженеренный прикол для увеселения публики. Увидеть так за долю секунду и снять красиво дано далеко не каждому. Атмосферная выразительная фотография, композиция тут как раз нетривиальная, если присмотритесь.
(11) Глеб, то-есть, нужно непременно искать, тогда это ценно, а если само предстало как подарок, то нужно мимо идти? И что значит "работать"? Постановки делать?
13 Виктор, конечно, более чем прав - подпишусь под каждым его словом. Но, полагаю, дело в том, что Глеб - газетный фотограф, который зачастую вынужден как-то оживлять и делать необычными банальные ситуации, и это входит в кровь. Я и сам наталкивался на подобные его комментарии к простым снимкам простых ситуаций, когда, скажем, портрет старого солдата говорит сам за себя: ссылка.
Что касается собственно снимка - не откровение (Брессон всех опередил), но хорошая добротная работа, говорящая о том, что автор хорошо видит и быстро соображает.
PS В то же время я посоветовал бы с предельным вниманием относиться к комментариям Глеба - нечасто профессионалы утруждают себя разборами снимков любителей. Профессионал привык стрелять на поражение, и это тоже входит в кровь. Это очень важно, на мой взгляд.
25 Упаси Б-г, Марина, я не считаю его - да и ничьи другие - комментарии руководством к действию (разве что Ваши, простите старого дамского угодника). Более того, я зачастую с оценками Глеба совершенно несогласен. Но у него есть цельный взгляд на фотографию как класс.
(27) Умеете Вы, Максим, говорить приятности :))
Между тем цельный взгляд не гарантирует его истинности и универсальности, не так ли?
Ну то-есть по комментарию я понимаю, что Глеб не видит уникальности момента, пойманной и зафиксированной в композиции этого снимка (руки и голова мальчика ложатся в одну линию с диагональю тротуара, которая подобна тени справа, и эти диагональные линии, горизонтальные (линии домов) и вертикальные (столбы) направляют взгляд к кувшину (кувшинчик маловат, конечно :)) ); не видит ритма пятен; общей удачной компоновки, поэтому и считает, что на снимке ничего нет (читай: он сам бы такое не сфотал/не увидел).
18. Конечно нужно искать... Бывает конечно, что картинка складывается, но складывается она прежде всего в голове у фотографа, тогда можно навскидку поднять камеру и нажать на кнопку. Чаще всего кадр нужно строить. Речь не идет о постановке. Кто вам мешает сместиться самой влево-вправо, выбрать нижнюю точку съемки, подойти к объекту, выбрать другой объектив. Вот это и есть поиск, работа...
Законы восприятия изображения придумал не я и выразительность фотографии зависит именно от композиционных решений автора. У Брессона кстати все фотографии очень четко построены. Увидеть в окружающем хаосе гармонию и ограничить ее рамками кадра и есть задача фотографа.
Нетривиальный интересный кадр, хотя кувшинчик тут явно притянут за уши. С первого раза я его, вообще, за кошку принял. Есть конечно мешающие моменты, в частности мне мешает столб обрезаный. Есть неуравновешенность в кадре. Мальченка не удерживает всего этого падующего приемущественно вправо.
(29) Это все правильно Вы говорите, Глеб, но часто картинка существует несколько секунд, а потом распадается, вот как здесь - мальчик пройдет или руки опустит - и все, нет фото. То-есть, один подход не исключает другого.
"Увидеть в окружающем хаосе гармонию и ограничить ее рамками кадра и есть задача фотографа" - отлично сказано, как раз про этот снимок.
:)
30 не думаю
как раз есть ощущение многократно виденного кадра
типа из автобуса снимала группа фотографов и этот кадр я встретил в гуще других фот
потому и отметил именно добротность иполнения
а что нетривиального видите вы?
(25) Марин, а что страшного в том, что с чьей-то точки зрения этот снимок можно выкинуть? Ну можно, ну и что?
У человека есть чёткая и аргументированная позиция, сам он снимает отлично, и слава богу, что такой человек что-то комментирует. Недостатком комплиментов лайн вроде не страдает.
И дело не в том, что кто-то что-то не видит. Просто разные критерии: в одноим случае линии и пятна, в другом - наличие яркого "ударного" элемента в картинке.
(35) я как раз о том, что существуют разные взгляды, обусловленные профессией в том числе, и когда пишут "Опять фиксация... подошла и нажала... И НИЧЕГО БОЛЕЕ...." - мне странно.
А комментарии спасибо, однозначно. Думаю, Оля поддержит.
35 уж шибко редко товарищ постится
неиначе результат излишне строго подхода к отбору фотографии :)
---
лично мне в фоте не нравится привязка к "бухара"
с какой стати бухара? почему не урюпинск?
тут в тему было бы "дворик"
По-моему, тут многое притянуто за уши. Все то, что говорит Марина, имеет место быть, только я очень сильно сомневаюсь, что автор увидела эту самую диагональ тротуар-руки-голова, существующую несколько секунд, и поэтому был сделан кадр. Это уже поиски гармонии в сделанном, скорее случайно, снимке. Автор, кстати, молчит...
40 совершенно верно
все происходит иначе
конкретно так:
в сознании уже наличествует некий набор "красивых схем"
и нажатие на "пипку" фота производится когда картинка в видоискателе ложится на одну из них
по тому критерию происходит и отбор фот. и доводка, частности например кадрирование
...
потому и не совпадают оценки разных людей
...
на этой фоте есть одна аномальность
а именно - отсуттвие тени от кувшина
который я принял было за курицу :)
(40) Алла, отбор снимков для показа - тоже работа фотографа. Неважно, случает кадр или сознателен, он уже есть и живет своей жизнью.
Автор просто может быть далеко от инета в данный момент.
(41) Ну конечно, живописи уже пара тысяч лет, фотографии больше 150, и живем мы не в Центральной Африке.
Хорошая теория, только если бы это было так, Лайн и другие ресурсы ломились бы от достойных фотографий.
Да нет же, причем тут вообще то, как всё это было сделано?
Зрителю же неважно, бессознательно это было сделано, сознательно за несколько быстротечных секунд, или вообще после 5 часов сидения в засаде.
Зритель сморит на конечный результат, и думает либо "как классно увидено", либо "никакая фота, я бы это выбросил".
Что именно думает, зависит прежде всего от того, что он/она считает хорошей фотографией.
29 - в том то и дело, Глеб, что этот кадр замечательно выстроен, а Вы этого не видите, потом что ограничены неким знакомым Вам набором "композиционных решений", в рамки которых этот снимок не укладывается.
марина, вы мешаете процесс с результатом
---
если тема вам действительно интересна (что не факт) могу и пояснить
по клаве стукать правда лень
а в разговоре - без проблем
---
хороших фоток кстати немало
но и это неоднозначно
это смотря кто смотрит
типа рекомендую поговорить о хороших фотах не с фотографами а со спецами по "рукописным" изображениям
Чем больше смотрю, тем больше нравится. Кадр выстроен идеально, кувшинчик, положим, большая удача автора, нужно там жирное пятно, но остальное-то от фотографа - и точка, и момент съемки, и этот мальчишка, который смотрит одним глазом, с любопытством, но не очень, потому что у него есть своя жизнь (двор), и это тоже - часть story. Да и сам мальчишка занимает очень небольшое местов кадре - как и в жизни фотографа, который о нем через минуту забудет. Кто-то помянул Картье-Брессона - не самый плохой образец для <неосознанного> подражания. "Решающее мгновение" (decisive moment) тут по полной программе.
Я согласен с Глебом (об этом не трудно было бы догадаться). Хотя должен признать, что это не самая плохая фотография того рода, который вызывает у нас некий внутренний протест. Наоборот, одна из лучших :).
(61) Я имел в виду, что из фотографий, снятых по методу, который здесь пропагандируется некоторыми авторами, это - вовсе не самая худшая. Конечно, она могла быть аккуратнее. Черного столба, вылетающего из кадра, прочих нечеткостей лучше было, все-таки, избежать. И, главное, это легко можно было сделать.
62 о том должен ли столб "вылетать из кадра" - вопрос "творческий" :)
но вот тема что его "легко избежать" - уже технический
интересно каким образом это делается??
Аргументы Глеба и Михаила кажутся мне более убедительными. Виктор настаивает на том, что картинка хорошо выстроена, но не поясняет почему. А хотелось бы получить пояснения. Пусть начинающие поучатся.
65 - Паша, лень формулировать. Если коротко, то тут использован любимый композиционный прием, впервые введенный в изобразительное искусство Брейгелем, когда "главный" объект, в данном случае мальчик, не доминирует над картинкой, уведен в сторону. Светлая трапеция ведет взгляд к центру, кувшину, скрепляющему замком всю картинку и противопоставленному общему ощущению засухи. Кстати, пресловутый столб с проводами накрывает шатром всю картинку. Все это субъективно, как Вы понимаете, но по мне такие картинки гораздо глубже и интереснее броских одноплановых, лишенных нюансов изображений, рассчитанных на односекундное глотание читателями периодики.
(72) ага, такую картинку можно смотреть много раз, и не надоест. а вот скажем Путина со свиньей я бы второй раз открывать не стала, хотя наверняка это очень круто - Путин со свиньёй.
ещё можно сказать, что есть громко говорящие фотографии, а есть тихо говорящие.
74 - очень хочется написать эссе про "Падение Икара" Брейгеля, в котором есть все элементы хорошей фотографии, таланту и времени не хватает, может попробую как-нибудь.
78 - рассуждать про то, разные они или нет, можно бесконечно, это бессмысленное занятие, но в частности по тому изображению можно научиться многому из того, что делает фотографию художественным изображением, а не секундной безвкусной пустышкой.
(64) Этот метод, Витя, пропагандируется на Лайне тобой и другими известными мастерами, такими, как В.Тауз, А.Сологубенко и т.п. Вкрадце его можно определить, как "съемка кишками" (с). По моему мнению, он редко дает приемлемые результаты. Данная работа является редким исключением :).
86 - не, Миш, это ты всё сочинил, ни я, ни Тауз ничего такого не пропагандируют. Про "кишки" как-то Сологубенко писала, может в шутку, может всерьез, понятия не имею.
(88/86) Марина, ну при чем тут Брессон? Как что - сразу Брессон. Такое впечатление, что упоминание Брессона на Лайне стало беспроигрышным убойным аргументом в любом споре. Причем прибегают к нему, как правило, обе стороны :). Кстати, признавая величие Брессона, я, тем не менее, не могу сказать, что я от него без ума. Так что на меня его упоминание по каждому поводу не действует вовсе :).
93 - тьфу! елки опять
....
рекомендую зайти в яндекс и сделать запрос на "шагин падение икара" по категории "везде"
дабы удостоверится в огромном влиянии знаменитого эссе дмитрия
на современную культуру россии
:)
(92) Михаил, если Вы внимательно непредвзято изучите его творчество, Вы сразу все поймете. Совершенно не нужны быть от него без ума, чтобы увидеть очевидное. АКБ упомянут мной с связи с комментом 62, при этом Ваше авторство в данном случае значения не имеет.
95 - шагина не нашел, у яндекса почему-то вдруг "везде" не работает (может у меня только), но естественно нагуглил кучу разных статей, ну в альбомах есть. Трудно добавить там что-то в специфическом контексте фотографии )
=72= =76= =102= Эссе: Падение старика Хоттабыча.
Медный кувшин со стариком Хоттабычем приземлился в закрытом городе Бухара-II
рядом с Пресловутым столбом. Падение кувшина было спровоцировано пионером В.,
специально построившим для этого широконаправленную шатровую антенну. Мимика и
потирание рук пионером В. не оставляют никаких сомнений в дальнейшей судьбе
бедного старика.
102 посмотрел о чем вообще пишет георгийАхадов
да все о том же
если фоты не его то тема одна:
"Лайн скурвился уже давно, когда админ дал доступ к регистрации для всякого "мусора" от фотографии! "
упорный товарищъ, не теряет надежды впрпавить мозги
пишкет лаконично, не в бровь а в глаз
при том банит несогласных не хуже бондера
не дай бог о нем че скажут
107\Дорогой гАСПАДИН из северной столицы, если нет фотографии , то и говорить не о чем, а комменты мои надо было посмотреть год этак за 2003 - 4, когда был лайн, сейчас писать о чем либо бестолку, все кругом сплошные Брессоны, но не авторы!
Успехов в дальнейших пасквилях хфотограф:)
кста за портрет невесты это я вам трояк тока что поставил
по большому счету он больше не стоит. чесслово
пишу здесь потому что я у вас в бане и нет возможности выступить открыто
что б непережиали публично в очередной раз об "анонимном негодяе"
(104) Не понял, к чему ты это? Если к моей рекомендации коммента Геллера (92), то я с ним полностью согласен. Я совершенно не против АКБ, но помимо его есть немало замечательных фотографов не ниже уровнем, если конечно Брессон для вас - не как для некоторых Ленин.)))) Кстати какое отношение имеет то, зарабатываю я фотографией на жизнь или нет? Поясни. Конечно "на жизнь" не зарабатываю, но все-таки (что меня не может не радовать)мои фотографии время от времени продаются.)))
Друзья, а чего вы зациклились на этом снимке? Ольга хороший фотограф, но у нее и другие работы есть. А кроме того, тут на сайте довольно много отличных фотографов, которых просто никто не замечает. Вы бы походили по сайту, посмотрели, чем между собой бесконечно выяснять - Картье-Брессон голова или не голова.
(113) Да, именно к рекомендации, Саш. Речь не об АКБ идет, а о стиле фотографирования, которое так пинают, не разобравшись в сути, высказавшиеся здесь коллеги-профессионалы. Им некогда книги читать и альбомы великих смотреть, им на жизнь зарабатывать надо, тем более, что снимают они по-другому, нужно же продать плоды трудов, так к чему признавать другие стили, ясно же. А ты не обременен этой необходимостью, так почему бы тебе и не понять суть и не принять как данность факт того, что время все уже рассудило и расставило по своим местам, нужно только иметь мужество смотреть правде в глаза. Вот, собственно, и все.
В обширной дискуссии никто ни слова не сказал об эмоциональном впечатлении, что производит эта работа. Одним щелчком затвора автор сумела передать в полном объёме всю Бухару и всю жизнь её обитателей. На мой взгляд, это главное и определяющее. И если бы не было выразительной композиции, то и художественного эффекта не было бы.
Искренне поражает вся эта бессмысленная болтовня про перекрещивающиеся линии и прочую чушь. Не чертёж это, коллеги, а художественное произведение, говорящее на языке чувств и эмоций.
Однако глухому не объяснишь, что значит звенящий звук.
127/ Умение читать чертёж не гарантирует способность увидеть его красоту. Художественое произведение воспринимается только субъективно и никак иначе, причём именно иррационально, поэтому никто и никогда не научит компьютер искусству. Рационалист и художник - антиподы.
126: Уважаемый Игорь, я ее не запомнила, потому что не видела. Я пошла на страницу Глеба и нашла эту кошку. Мне она не показалась более выдающейся для награды желтым квадратиком, чем это фото Ольги. У меня так же внук кота снимает, с разными рожами, как тигра. Получается не хуже. Не думаю, что мой внук великий фотограф даже в рамках фотолайна!
127/ Умение читать чертёж не гарантирует способность увидеть его красоту. Художественое произведение воспринимается только субъективно и никак иначе, причём именно иррационально, поэтому никто и никогда не научит компьютер искусству. Рационалист и художник - антиподы.
129: Уважаемый Анатолий, Вы этими словами перечеркнули работу многих достойных людей, трудившихся на ниве познания законов композиции в изобразительном искусстве, начиная с Леонардо да Винчи, и заканчивая (или продолжая) Кандинским, Фаворским, Волковым, Алпатовым, Даниэлем. Их труды изучают в художественных вузах студенты, желающие стать художниками. Как думаете, зачем?
134: Уважаемый Андреу, а кто это ЮГ? Про Лапина я слышала, но читать не пришлось. Говорят, его надо читать тем, кто хочет изучать черно-белую репортажную фотографию старых фотографов.
135 :) это бывший лайновец Юрий Гавриленко (YG)
отдавший последние годы на изучение означенной темы
в основе известные взгляды Арнхейма
сильно начитан. любит редкие термины
проводит собственные исследования
много постится в сети
читает лекции в москве среди единомышленников
признает принципиальную разницу в строении фотографии и рукописного изображения (Лапин кстати тоже)
:)
136 похоже недавно в отчаянии покинул лайн
вслед за МКондровым (главой известного фотоклуба "новатор"
чему посвятил ссылка)
и некоторыми другими профессионалами, не вынесшими атмосферы тотального дилетантизма
...
многие, многие члены союза фотохудожников либо страдают либо уже отстрадались и ушли. то же и члены союза фотожурналистов...
...
прямо даже и не знаешь как быть
и так стараюсь пореже заходить, тем более слово лишнее сказать :(
- ответственность давит
/70/ Марина, я тебя читаю внимательно. Хотелось знать еще и мнение Виктора.
/72/ Спасибо Виктор. Это то, что нужно.
Мне картинка не понравилась. У Брессона почти всегда видно ЗАЧЕМ он нажал на кнопку. Здесь не видно. Т.е. без пояснений автора не поймешь, что его вдохновило нажать. Полное впечатление случайного снимка. Про Бухару и ее жителей, мне кажется, нужно рассказывать не так.
Одной "непохожести" снимка на красивые, понятные, броские, острые снимки, снимки "с изюминкой" - мало. А именно это, по моему мнению, ценит Виктор.
Т.е. опять поспорили "традиционалисты" (к коим отношу и себя) и, условно говоря, "нео-постмодернисты". Т.е. ничего нового и интересного
У этого автора все работы в едином стиле. И замечательно! Значит этот снимок со всеми плюсами и минусами, которые здесь насчитали - удался. Ольга, вероятно, хотела видеть картинку такой, какой она и получилась. Так дайте, так назывемые "профи", талантливому человеку право на собственное видение, а не возите носом по лабтопу, мол "Фотолайн в моих глазах упал ниже плинтуса...". Это поклеп плюс зазнайство.
(120)Ничего время не рассудило...и ничего не расставило. Творчество - живая и очень изменчивая среда. Только, пожалуйста, не думай так наивно, что фотографы-профессионалы не читают и не смотрят альбомы "великих"...))
155 - Миш, ну одни резвятся, другим не надоедает в отметки за джипеги тыкать, каждому - своё. Не всё непонятное обязательно должно вызывать раздражение.
/156/ Вот это верно! Добавлю, что все очень понятное (и даже очевидное) тоже не должно вызывать раздражения :)
И вообще - кажется мы все же научились жить дружно.
От былого мордобоя остались только возгласы типа "Куда скатился Лайн! Пора сваливать!". Или - "Лайн оживает. Пора возвращаться!" :)))))))))
Всем удачи. Автору - новых успехов.
(156) Понимаешь, Вить, если бы ты резвился, не наступая на чужие мозоли (или, если хочешь, на мозоли людей, которым такие наступание не по вкусу), все было бы очень здорово. К сожалению, до сих пор не получалось.
135 вот кстати ЮГ оказал честь сделав разбор этой фоты
(в соответствии со своими взглядами конечно)
но будучи человеком импульсивным и впечатлительным текст тут же и убрал
я даже ознакомится не успел хотя очень хотел
потому как истый собиратель теорий на эту тему
спешу сохранить мысль которую успел застать
"Признаюсь, что мне совершенно не интересно, как реально снимает тот или иной фотограф: на что он реагирует, успевает ли скадрировать, бурчит ли у него в кишках, бывает ли пьян на съемке, думает ли, делая кадр, или, не прицеливаясь, стреляет очередями. Интересно другое: зачем мне (как зрителю) кто-то показывают данный снимок.
Эмпирический автор, - тот, кто нажимал на спуск, - всегда отличен от автора, с которым имеет дело зритель. Для зрителя автор - это феноменологический объект, философский концепт. "Феноменологический автор" - это совокупность интенций, извлекаемых зрителем из фотографии. Автор "воссоздается" зрителем по намерениям, подмеченным в снимке. Поэтому анализ любого фотоснимка - попытка вычленить авторские интенции, реконструировать автора, и... ничего другого.
Эмпирический автор может подумать: "нет, этот зритель не понял, я хотел выразить иное". Или: "только теперь я понял, что снимал". Может быть и так, что никто не в состоянии раскрыть интенций фотографии, в том числе и её эмпирический автор. В последнем случае снимок - это либо выстрел мимо, либо стрела, летящая к неизвестной и далекой цели. Пройдут годы, пока найдется зритель, для которого снимок предназначался."
к сожалению столько вокруг мозолистых конечностей что приходится "не все говорить что думаешь"
ибо люди творческие чрезвычайно страдательны
и легки на подьем
несмотря на декларации наплевательства на мнение публики и читателей :(