Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Бухара II

  Бухара II


Ольга Чувахина
15.05.2007


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
ЮRA
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Михаил Северов 15.05.2007 22:41 
 знатно
 
 2. Victor Ginzburg 15.05.2007 22:43 
 ага, классно построена
 
 3.  Дмитрий Грибачев 15.05.2007 22:46 
 Здорово
 
 4.  Sveta Novik 15.05.2007 22:48 
 !!!
 
 5.  Marina Zherdeva 15.05.2007 23:02 
 А где Бухара I? :)
у мальчика чудесное выражение лица
вот казалось бы, на пустом месте, а как сложилось фоторафично.
 
 6.  Ольга Чувахина 15.05.2007 23:03 
 Самое главное, так все и было, и кувшин так и стоял, я просто подошла и сняла. вот такая там жизнь.
 
 7.  Marina Zherdeva 15.05.2007 23:07 
 а "купола и минареты" там есть?
 
 8.  Ольга Чувахина 15.05.2007 23:13 
 Мариш, купола с минаретами только завтра - лимит, однако.
 
 9.  Marina Zherdeva 15.05.2007 23:30 
 терпеливо жду :)
 
 10.  Фаина Воронова 16.05.2007 00:03 
 Отлично!Рек.
 
 11.  Глеб Щелкунов 16.05.2007 00:11 
 Ну не знаю, где Вы уважаемые коллеги нашли тут фотографичность... Опять фиксация... подошла и нажала...
И НИЧЕГО БОЛЕЕ.... Работать, искать композиционные решения.
Вот что необходимо... Здесь этого и в помине нет... Ничего личного...
 
 12.  Radion Melnic 16.05.2007 00:12 
 Очень хорошая.
Здорово
 
 13. Victor Ginzburg 16.05.2007 00:23 
 11 - Глеб, художественное композиционное решение - это не броский синженеренный прикол для увеселения публики. Увидеть так за долю секунду и снять красиво дано далеко не каждому. Атмосферная выразительная фотография, композиция тут как раз нетривиальная, если присмотритесь.
 
 14.  Maxim Reider 16.05.2007 00:35 
 Хороший кадр
 
 15.  Artur Korus 16.05.2007 00:46 
 хорошая..
 
 16.  Владислав Приемский 16.05.2007 09:49 
 Не уверен, что не обижу автора, но по стилистике напоминает картье-брессоновские карточки))
 
 17.  Михаил Горшков 16.05.2007 10:47 
 /5/ Марин, а в Бухара I не было остановки ;-)))
 
 18.  Marina Zherdeva 16.05.2007 10:59 
 (11) Глеб, то-есть, нужно непременно искать, тогда это ценно, а если само предстало как подарок, то нужно мимо идти? И что значит "работать"? Постановки делать?

 
 19.  Maxim Reider 16.05.2007 11:55 
 13 Виктор, конечно, более чем прав - подпишусь под каждым его словом. Но, полагаю, дело в том, что Глеб - газетный фотограф, который зачастую вынужден как-то оживлять и делать необычными банальные ситуации, и это входит в кровь. Я и сам наталкивался на подобные его комментарии к простым снимкам простых ситуаций, когда, скажем, портрет старого солдата говорит сам за себя: ссылка.

Что касается собственно снимка - не откровение (Брессон всех опередил), но хорошая добротная работа, говорящая о том, что автор хорошо видит и быстро соображает.
 
 20.  AndrewA 16.05.2007 12:01 
 19 фота то чисто "художественная"
несодержательная то есть
сделана добротно
 
 21.  Maxim Reider 16.05.2007 12:13 
 PS В то же время я посоветовал бы с предельным вниманием относиться к комментариям Глеба - нечасто профессионалы утруждают себя разборами снимков любителей. Профессионал привык стрелять на поражение, и это тоже входит в кровь. Это очень важно, на мой взгляд.
 
 22.  Виктор Рымарев 16.05.2007 12:19 
 Хорошая
 
 23.  Вера Бобруйко 16.05.2007 12:57 
 это неброская картинка, да.
но очень симпатичная.
 
 24.  Igor Bas 16.05.2007 13:08 
 !
 
 25.  Marina Zherdeva 16.05.2007 13:34 
 (21) Максим, если отнестись к комментарию Глеба с вниманием, то снимок нужно выкинуть. :)
 
 26.  Oli P 16.05.2007 13:40 
 Фото отличное! Делайте еще, для таких как я! :-)
 
 27.  Maxim Reider 16.05.2007 13:42 
 25 Упаси Б-г, Марина, я не считаю его - да и ничьи другие - комментарии руководством к действию (разве что Ваши, простите старого дамского угодника). Более того, я зачастую с оценками Глеба совершенно несогласен. Но у него есть цельный взгляд на фотографию как класс.
 
 28.  Marina Zherdeva 16.05.2007 14:03 
 (27) Умеете Вы, Максим, говорить приятности :))
Между тем цельный взгляд не гарантирует его истинности и универсальности, не так ли?
Ну то-есть по комментарию я понимаю, что Глеб не видит уникальности момента, пойманной и зафиксированной в композиции этого снимка (руки и голова мальчика ложатся в одну линию с диагональю тротуара, которая подобна тени справа, и эти диагональные линии, горизонтальные (линии домов) и вертикальные (столбы) направляют взгляд к кувшину (кувшинчик маловат, конечно :)) ); не видит ритма пятен; общей удачной компоновки, поэтому и считает, что на снимке ничего нет (читай: он сам бы такое не сфотал/не увидел).
 
 29.  Глеб Щелкунов 16.05.2007 14:14 
 18. Конечно нужно искать... Бывает конечно, что картинка складывается, но складывается она прежде всего в голове у фотографа, тогда можно навскидку поднять камеру и нажать на кнопку. Чаще всего кадр нужно строить. Речь не идет о постановке. Кто вам мешает сместиться самой влево-вправо, выбрать нижнюю точку съемки, подойти к объекту, выбрать другой объектив. Вот это и есть поиск, работа...
Законы восприятия изображения придумал не я и выразительность фотографии зависит именно от композиционных решений автора. У Брессона кстати все фотографии очень четко построены. Увидеть в окружающем хаосе гармонию и ограничить ее рамками кадра и есть задача фотографа.
 
 30.  Victor Oknyansky 16.05.2007 14:19 
 Нетривиальный интересный кадр, хотя кувшинчик тут явно притянут за уши. С первого раза я его, вообще, за кошку принял. Есть конечно мешающие моменты, в частности мне мешает столб обрезаный. Есть неуравновешенность в кадре. Мальченка не удерживает всего этого падующего приемущественно вправо.
 
 31.  Руслан Сафин 16.05.2007 14:20 
 столб вверх из кадра очень не нра.
светлая дорога похожа на профиль кикиморы...)
 
 32.  Marina Zherdeva 16.05.2007 14:32 
 (29) Это все правильно Вы говорите, Глеб, но часто картинка существует несколько секунд, а потом распадается, вот как здесь - мальчик пройдет или руки опустит - и все, нет фото. То-есть, один подход не исключает другого.
"Увидеть в окружающем хаосе гармонию и ограничить ее рамками кадра и есть задача фотографа" - отлично сказано, как раз про этот снимок.
:)

 
 33.  AndrewA 16.05.2007 14:32 
 30 не думаю
как раз есть ощущение многократно виденного кадра
типа из автобуса снимала группа фотографов и этот кадр я встретил в гуще других фот
потому и отметил именно добротность иполнения
а что нетривиального видите вы?
 
 34.  AndrewA 16.05.2007 14:39 
 33 то есть, не что б кадр "неинтересный"
а то что не вижу "нетривиальности"
 
 35.  Вера Бобруйко 16.05.2007 14:39 
 (25) Марин, а что страшного в том, что с чьей-то точки зрения этот снимок можно выкинуть? Ну можно, ну и что?
У человека есть чёткая и аргументированная позиция, сам он снимает отлично, и слава богу, что такой человек что-то комментирует. Недостатком комплиментов лайн вроде не страдает.
И дело не в том, что кто-то что-то не видит. Просто разные критерии: в одноим случае линии и пятна, в другом - наличие яркого "ударного" элемента в картинке.
 
 36.  Marina Zherdeva 16.05.2007 14:50 
 (35) я как раз о том, что существуют разные взгляды, обусловленные профессией в том числе, и когда пишут "Опять фиксация... подошла и нажала... И НИЧЕГО БОЛЕЕ...." - мне странно.
А комментарии спасибо, однозначно. Думаю, Оля поддержит.
 
 37.  Maxim Reider 16.05.2007 14:53 
 29 Увидеть в окружающем хаосе гармонию и ограничить ее рамками кадра и есть задача фотографа.

Золотые слова
 
 38.  AndrewA 16.05.2007 14:57 
 35 уж шибко редко товарищ постится
неиначе результат излишне строго подхода к отбору фотографии :)
---
лично мне в фоте не нравится привязка к "бухара"
с какой стати бухара? почему не урюпинск?
тут в тему было бы "дворик"
 
 39.  Marina Zherdeva 16.05.2007 15:03 
 (38) "... с какой стати бухара? почему не урюпинск?..." - "я там сидел..." (Извини, Оль, вспомнилось :) )

Энди, "закройте пальцем" (с) название :)
 
 40.  Алла Галицкая 16.05.2007 15:19 
 По-моему, тут многое притянуто за уши. Все то, что говорит Марина, имеет место быть, только я очень сильно сомневаюсь, что автор увидела эту самую диагональ тротуар-руки-голова, существующую несколько секунд, и поэтому был сделан кадр. Это уже поиски гармонии в сделанном, скорее случайно, снимке. Автор, кстати, молчит...
 
 41.  AndrewA 16.05.2007 15:26 
 40 совершенно верно
все происходит иначе
конкретно так:
в сознании уже наличествует некий набор "красивых схем"
и нажатие на "пипку" фота производится когда картинка в видоискателе ложится на одну из них
по тому критерию происходит и отбор фот. и доводка, частности например кадрирование
...
потому и не совпадают оценки разных людей
...
на этой фоте есть одна аномальность
а именно - отсуттвие тени от кувшина
который я принял было за курицу :)
 
 42.  Marina Zherdeva 16.05.2007 15:26 
 (40) Алла, отбор снимков для показа - тоже работа фотографа. Неважно, случает кадр или сознателен, он уже есть и живет своей жизнью.
Автор просто может быть далеко от инета в данный момент.
 
 43.  Marina Zherdeva 16.05.2007 15:30 
 (41) Ну конечно, живописи уже пара тысяч лет, фотографии больше 150, и живем мы не в Центральной Африке.
Хорошая теория, только если бы это было так, Лайн и другие ресурсы ломились бы от достойных фотографий.
 
 44.  AndrewA 16.05.2007 15:34 
 43 это очень легко доказуемо
 
 45.  Marina Zherdeva 16.05.2007 15:41 
 (44) Доказуемо что? Что хороших фоток мало? Или подсознательность выбора схемы? Я и не спорю :)
странно, что не на всех распространается сия теория :)
 
 46.  Алла Галицкая 16.05.2007 15:43 
 (42) Посмотрела сейчас все фотографии Ольги. Понравились. То, что она тщательно подходит к отбору снимков - это факт. Главное - результат.
 
 47.  Вера Бобруйко 16.05.2007 15:44 
 Да нет же, причем тут вообще то, как всё это было сделано?
Зрителю же неважно, бессознательно это было сделано, сознательно за несколько быстротечных секунд, или вообще после 5 часов сидения в засаде.
Зритель сморит на конечный результат, и думает либо "как классно увидено", либо "никакая фота, я бы это выбросил".
Что именно думает, зависит прежде всего от того, что он/она считает хорошей фотографией.
 
 48. Victor Ginzburg 16.05.2007 15:45 
 29 - в том то и дело, Глеб, что этот кадр замечательно выстроен, а Вы этого не видите, потом что ограничены неким знакомым Вам набором "композиционных решений", в рамки которых этот снимок не укладывается.
 
 49.  AndrewA 16.05.2007 15:48 
 марина, вы мешаете процесс с результатом
---
если тема вам действительно интересна (что не факт) могу и пояснить
по клаве стукать правда лень
а в разговоре - без проблем
---
хороших фоток кстати немало
но и это неоднозначно
это смотря кто смотрит
типа рекомендую поговорить о хороших фотах не с фотографами а со спецами по "рукописным" изображениям
 
 50.  Marina Zherdeva 16.05.2007 15:51 
 (47) Мы подошли к любимому вопросу Лайна - что считать хорошей фотографией :))
 
 51.  Marina Zherdeva 16.05.2007 15:53 
 (49) Если лень - не стукайте, конечно. Вы же приедете когда-нибудь в Москву? Обсудим за чашечкой кофе :)
 
 52. Вадим Железов 16.05.2007 15:59 
 приятная. 5.
 
 53.  Глеб Щелкунов 16.05.2007 15:59 
 48__ Не вижу... Хотя это наверно мои проблемы... :)
 
 54.  Maxim Reider 16.05.2007 16:05 
 Чем больше смотрю, тем больше нравится. Кадр выстроен идеально, кувшинчик, положим, большая удача автора, нужно там жирное пятно, но остальное-то от фотографа - и точка, и момент съемки, и этот мальчишка, который смотрит одним глазом, с любопытством, но не очень, потому что у него есть своя жизнь (двор), и это тоже - часть story. Да и сам мальчишка занимает очень небольшое местов кадре - как и в жизни фотографа, который о нем через минуту забудет. Кто-то помянул Картье-Брессона - не самый плохой образец для <неосознанного> подражания. "Решающее мгновение" (decisive moment) тут по полной программе.
 
 55.  Глеб Щелкунов 16.05.2007 16:15 
 Время рассудит...
 
 56.  AndrewA 16.05.2007 16:35 
 51 :) - по рукам!
 
 57.  Marina Zherdeva 16.05.2007 16:38 
 (56) Вы еще мне попозировать обещали, небось, забыли уже, а я пооомню :)
 
 58.  Михаил Геллер 16.05.2007 16:57 
 Я согласен с Глебом (об этом не трудно было бы догадаться). Хотя должен признать, что это не самая плохая фотография того рода, который вызывает у нас некий внутренний протест. Наоборот, одна из лучших :).
 
 59.  Глеб Щелкунов 16.05.2007 17:03 
 (58) То ли похвалил, то ли покритиковал... :))))
 
 60.  Михаил Геллер 16.05.2007 17:14 
 (59) Когда это я тебя критиковал? :)
 
 61.  Глеб Щелкунов 16.05.2007 17:18 
 Ну было дело... давно правда... :))) А вообще я про картинку...
 
 62.  Михаил Геллер 16.05.2007 17:31 
 (61) Я имел в виду, что из фотографий, снятых по методу, который здесь пропагандируется некоторыми авторами, это - вовсе не самая худшая. Конечно, она могла быть аккуратнее. Черного столба, вылетающего из кадра, прочих нечеткостей лучше было, все-таки, избежать. И, главное, это легко можно было сделать.
 
 63.  AndrewA 16.05.2007 17:36 
 62 о том должен ли столб "вылетать из кадра" - вопрос "творческий" :)
но вот тема что его "легко избежать" - уже технический
интересно каким образом это делается??
 
 64. Victor Ginzburg 16.05.2007 17:37 
 62 - что за метод, Миша, и где он пропагандировался?
 
 65.  Павел Горский 16.05.2007 17:44 
 Аргументы Глеба и Михаила кажутся мне более убедительными. Виктор настаивает на том, что картинка хорошо выстроена, но не поясняет почему. А хотелось бы получить пояснения. Пусть начинающие поучатся.
 
 66.  Marina Zherdeva 16.05.2007 17:44 
 (62) Столб можно расценить как ось вращения в связи с его центральным положением.
 
 67.  Marina Zherdeva 16.05.2007 17:48 
 (64) я знаю, я знаю: Картье-Брессоном сотоварищи, и А.И. Лапиным изложен в известной книге (даже в двух).
 
 68.  AndrewA 16.05.2007 17:52 
 хы...
лапин только объяесняет, чем хорошо то что уже сделано
но никак не рассказывает как гарантировано сделать хорошо
 
 69.  Глеб Щелкунов 16.05.2007 17:54 
 (67) Лапин и Брессон тут ни при чем... а про ось вращения - это за уши притянуто...
 
 70.  Marina Zherdeva 16.05.2007 17:54 
 (65) Елы, я уж охрипла рассказывать, почему! Паша!!!
(68) хм... нет? Ну ладно, Михаил расскажет.
 
 71.  Marina Zherdeva 16.05.2007 17:55 
 (69) Конечно ни причем, фото Олино.
 
 72. Victor Ginzburg 16.05.2007 18:01 
 65 - Паша, лень формулировать. Если коротко, то тут использован любимый композиционный прием, впервые введенный в изобразительное искусство Брейгелем, когда "главный" объект, в данном случае мальчик, не доминирует над картинкой, уведен в сторону. Светлая трапеция ведет взгляд к центру, кувшину, скрепляющему замком всю картинку и противопоставленному общему ощущению засухи. Кстати, пресловутый столб с проводами накрывает шатром всю картинку. Все это субъективно, как Вы понимаете, но по мне такие картинки гораздо глубже и интереснее броских одноплановых, лишенных нюансов изображений, рассчитанных на односекундное глотание читателями периодики.
 
 73.  Oli P 16.05.2007 18:03 
 29/ Ага, только мальчика на все время беганья, смещения, построения, поиска, выбирания и смены объективов заморозить бы!
 
 74.  Oli P 16.05.2007 18:10 
 72/ Надо же! Вот это сформулировано! А про шатер, это же описаться надо! Серьезно, а то подумают, что я шучу! Фото надо учиться и смотреть!
 
 75.  Вера Бобруйко 16.05.2007 18:15 
 (72) ага, такую картинку можно смотреть много раз, и не надоест. а вот скажем Путина со свиньей я бы второй раз открывать не стала, хотя наверняка это очень круто - Путин со свиньёй.
ещё можно сказать, что есть громко говорящие фотографии, а есть тихо говорящие.
 
 76. Victor Ginzburg 16.05.2007 18:25 
 74 - очень хочется написать эссе про "Падение Икара" Брейгеля, в котором есть все элементы хорошей фотографии, таланту и времени не хватает, может попробую как-нибудь.
 
 77.  Oli P 16.05.2007 18:40 
 76/ Попробуйте, Виктор, у вас обязательно получится! :-)
 
 78.  Татьяна Лисс 16.05.2007 18:51 
 76\ а зачем? Это разные виды искусства.К чему смешивать Божий дар и известно что?...
 
 79.  Данила Проскурин 16.05.2007 18:57 
 Отличная карточка. И разговоры под ней на редкость толковые :) Лишний плюс автору.
 
 80.  Михаил Родин 16.05.2007 19:00 
 очень. 5.
 
 81. Victor Ginzburg 16.05.2007 19:02 
 78 - рассуждать про то, разные они или нет, можно бесконечно, это бессмысленное занятие, но в частности по тому изображению можно научиться многому из того, что делает фотографию художественным изображением, а не секундной безвкусной пустышкой.
 
 82.  Татьяна Лисс 16.05.2007 19:04 
 81\ в живописи тоже до чёрта пустышек :)Хотя, если таланту хватит и времени- то почему нет? С интересом бы прочла.
 
 83.  Ольга Букреева 16.05.2007 19:29 
 Здорово!
Что касается снимка, о котором упоминала Вера Бобруйка, то он интересен(?) только наличием Путина в кадре.
 
 84.  Сергей Кручинин 16.05.2007 19:40 
 Прекрасное фото - и техника, и эмоционально-чувственный склад
благодарю Вас!
 
 85.  Андрей Кипарис 16.05.2007 20:03 
 рек
 
 86.  Михаил Геллер 16.05.2007 20:53 
 (64) Этот метод, Витя, пропагандируется на Лайне тобой и другими известными мастерами, такими, как В.Тауз, А.Сологубенко и т.п. Вкрадце его можно определить, как "съемка кишками" (с). По моему мнению, он редко дает приемлемые результаты. Данная работа является редким исключением :).
 
 87. Victor Ginzburg 16.05.2007 21:04 
 86 - не, Миш, это ты всё сочинил, ни я, ни Тауз ничего такого не пропагандируют. Про "кишки" как-то Сологубенко писала, может в шутку, может всерьез, понятия не имею.
 
 88.  Marina Zherdeva 16.05.2007 21:49 
 (86) При всем моем уважении к перечисленным фотографам и автору коммента 86, первым таки был Картье-Брессон.

(72) Я знала, я знала, что мы видим в одном направлении :)
 
 89.  Олег Елесин 16.05.2007 22:22 
 Ништяк фота получилась.
 
 90.  AndrewA 16.05.2007 22:35 
 76 уже сделано митей шагиным :)
 
 91.  Глеб Щелкунов 16.05.2007 23:00 
 Все! Пропал Фотолайн... :(
 
 92.  Михаил Геллер 16.05.2007 23:03 
 (88/86) Марина, ну при чем тут Брессон? Как что - сразу Брессон. Такое впечатление, что упоминание Брессона на Лайне стало беспроигрышным убойным аргументом в любом споре. Причем прибегают к нему, как правило, обе стороны :). Кстати, признавая величие Брессона, я, тем не менее, не могу сказать, что я от него без ума. Так что на меня его упоминание по каждому поводу не действует вовсе :).
 
 93.  AndrewA 16.05.2007 23:05 
 76 уже сделано митей шагиным :)
 
 94.  Oli P 16.05.2007 23:24 
 91/ Ну уж? :-)
 
 95.  AndrewA 16.05.2007 23:28 
 93 - тьфу! елки опять
....
рекомендую зайти в яндекс и сделать запрос на "шагин падение икара" по категории "везде"
дабы удостоверится в огромном влиянии знаменитого эссе дмитрия
на современную культуру россии
:)
 
 96.  Marina Zherdeva 16.05.2007 23:29 
 (92) Михаил, если Вы внимательно непредвзято изучите его творчество, Вы сразу все поймете. Совершенно не нужны быть от него без ума, чтобы увидеть очевидное. АКБ упомянут мной с связи с комментом 62, при этом Ваше авторство в данном случае значения не имеет.
 
 97.  Олег Дунаев 16.05.2007 23:48 
 Понравилось!
 
 98. Victor Ginzburg 16.05.2007 23:49 
 95 - шагина не нашел, у яндекса почему-то вдруг "везде" не работает (может у меня только), но естественно нагуглил кучу разных статей, ну в альбомах есть. Трудно добавить там что-то в специфическом контексте фотографии )
 
 99.  Михаил Геллер 17.05.2007 00:26 
 (96) По-моему, Вы спорите из любви к процессу спора.
 
 100.  Андрей Сафонов 17.05.2007 00:38 
 Кстати, вопрос к знатокам творчества АКБ, разве он не делал постановок? Я имею в виду знаменитый кадр прыгающего через лужу человека.
 
 101.  Ольга Чувахина 17.05.2007 01:24 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 102.  Георгий Ахадов 17.05.2007 01:52 
 Детсад:)
 
 103. Гади Ицхаки 17.05.2007 09:16 
 =72= =76= =102= Эссе: Падение старика Хоттабыча.
Медный кувшин со стариком Хоттабычем приземлился в закрытом городе Бухара-II
рядом с Пресловутым столбом. Падение кувшина было спровоцировано пионером В.,
специально построившим для этого широконаправленную шатровую антенну. Мимика и
потирание рук пионером В. не оставляют никаких сомнений в дальнейшей судьбе
бедного старика.
 
 104.  Александр Красоткин 17.05.2007 09:29 
 хорошая зарисовка.
 
 105.  Marina Zherdeva 17.05.2007 10:25 
 (104) Саш, стыдно пропагандировать собственное невежество. Ну Михаил ладно, но ты-то фотографией на жизнь не зарабатываешь. :)
 
 106.  Юлия Воронина 17.05.2007 11:00 
 Не нравится фота. Оставляет впечатление неряшливости что ли.
 
 107.  AndrewA 17.05.2007 11:24 
 102 посмотрел о чем вообще пишет георгийАхадов
да все о том же
если фоты не его то тема одна:
"Лайн скурвился уже давно, когда админ дал доступ к регистрации для всякого "мусора" от фотографии! "
упорный товарищъ, не теряет надежды впрпавить мозги
пишкет лаконично, не в бровь а в глаз
при том банит несогласных не хуже бондера
не дай бог о нем че скажут
 
 108.  Георгий Ахадов 17.05.2007 11:43 
 107\Дорогой гАСПАДИН из северной столицы, если нет фотографии , то и говорить не о чем, а комменты мои надо было посмотреть год этак за 2003 - 4, когда был лайн, сейчас писать о чем либо бестолку, все кругом сплошные Брессоны, но не авторы!
Успехов в дальнейших пасквилях хфотограф:)
 
 109.  AndrewA 17.05.2007 11:50 
 кста за портрет невесты это я вам трояк тока что поставил
по большому счету он больше не стоит. чесслово
пишу здесь потому что я у вас в бане и нет возможности выступить открыто
что б непережиали публично в очередной раз об "анонимном негодяе"
 
 110.  Marina Zherdeva 17.05.2007 11:55 
 (108) Георгий, у Вас все хорошо? Почему так бесит стилистика стрит-фото?
 
 111.  Сергей Максимов 17.05.2007 12:28 
 не преодолимо нравится кадр
 
 112.  Леонид Натапов 17.05.2007 12:42 
 priyatnaya fotka
 
 113.  Александр Красоткин 17.05.2007 13:30 
 (104) Не понял, к чему ты это? Если к моей рекомендации коммента Геллера (92), то я с ним полностью согласен. Я совершенно не против АКБ, но помимо его есть немало замечательных фотографов не ниже уровнем, если конечно Брессон для вас - не как для некоторых Ленин.)))) Кстати какое отношение имеет то, зарабатываю я фотографией на жизнь или нет? Поясни. Конечно "на жизнь" не зарабатываю, но все-таки (что меня не может не радовать)мои фотографии время от времени продаются.)))
 
 114.  Глеб Щелкунов 17.05.2007 13:57 
 (108)"если нет фотографии , то и говорить не о чем" Согласен на 100%
 
 115.  Sveta Valsova 17.05.2007 14:11 
 живая фотография - такого здесь мало на лайне
(лучше чем настоящее фото недели ;)на что нажать?
 
 116.  Клавдия Курочкина 17.05.2007 14:14 
 Как предсказуемы дискуссии на фотолайне!!! Никто не вылечился, не захотел вылечиться, и уже никогда не вылечится от стереотипов.

55, 91: Да, время рассудит. Фотолайн пропал давно, со дня основания, как и все остальные фоторесурсы общего пользования.
 
 117.  Maxim Reider 17.05.2007 14:26 
 Друзья, а чего вы зациклились на этом снимке? Ольга хороший фотограф, но у нее и другие работы есть. А кроме того, тут на сайте довольно много отличных фотографов, которых просто никто не замечает. Вы бы походили по сайту, посмотрели, чем между собой бесконечно выяснять - Картье-Брессон голова или не голова.
 
 118.  Глеб Щелкунов 17.05.2007 15:11 
 Если ЭТО фото дня, то Фотолайн в моих глазах упал ниже плинтуса...
 
 119.  Леонид Натапов 17.05.2007 15:12 
 /118/ da ladno,Gleb. normalnaya fotka. Luchshe 90% obichnih foto dnya.
 
 120.  Marina Zherdeva 17.05.2007 15:16 
 (113) Да, именно к рекомендации, Саш. Речь не об АКБ идет, а о стиле фотографирования, которое так пинают, не разобравшись в сути, высказавшиеся здесь коллеги-профессионалы. Им некогда книги читать и альбомы великих смотреть, им на жизнь зарабатывать надо, тем более, что снимают они по-другому, нужно же продать плоды трудов, так к чему признавать другие стили, ясно же. А ты не обременен этой необходимостью, так почему бы тебе и не понять суть и не принять как данность факт того, что время все уже рассудило и расставило по своим местам, нужно только иметь мужество смотреть правде в глаза. Вот, собственно, и все.
 
 121.  Oli P 17.05.2007 15:28 
 Спасибо Глебу Щелкунову за организацию интерессной дискуссии под очень интерессной фотографией!
 
 122.  Глеб Щелкунов 17.05.2007 15:37 
 (121)Я уже пожалел об этом... :) Больше не повториться...
 
 123.  Oli P 17.05.2007 15:43 
 122/ Да что вы, Глеб, это же отлично, еще давайте! А то не интересно как то без этого! :-)
 
 124.  Клавдия Курочкина 17.05.2007 15:51 
 118: Уважаемый Глеб, когда-то фото дня (и недели) было вот это ссылка, и ничего, фотолайн выжил!!!
 
 125.  Анатолий Солодовников 17.05.2007 15:52 
 В обширной дискуссии никто ни слова не сказал об эмоциональном впечатлении, что производит эта работа. Одним щелчком затвора автор сумела передать в полном объёме всю Бухару и всю жизнь её обитателей. На мой взгляд, это главное и определяющее. И если бы не было выразительной композиции, то и художественного эффекта не было бы.
Искренне поражает вся эта бессмысленная болтовня про перекрещивающиеся линии и прочую чушь. Не чертёж это, коллеги, а художественное произведение, говорящее на языке чувств и эмоций.
Однако глухому не объяснишь, что значит звенящий звук.
 
 126.  Игорь Житецкий 17.05.2007 15:57 
 124: Вот ведь что интересно - если Вы так работу запомнили,значит она этого стоит.Кошек много с такой рожей запоминается.
 
 127.  Marina Zherdeva 17.05.2007 16:01 
 (125) Вы, по обыкновению, путаете объективную фотографичность снимка и субъективное его восприятие каждым индивидом.
 
 128.  Marina Zherdeva 17.05.2007 16:03 
 (124) так то же было Глебово фото, значит, нормально. А если не Глебово - то ни-ни, сразу упадок и прочая. Двойные стандарты.
 
 129.  Анатолий Солодовников 17.05.2007 16:08 
 127/ Умение читать чертёж не гарантирует способность увидеть его красоту. Художественое произведение воспринимается только субъективно и никак иначе, причём именно иррационально, поэтому никто и никогда не научит компьютер искусству. Рационалист и художник - антиподы.
 
 130.  Клавдия Курочкина 17.05.2007 16:09 
 126: Уважаемый Игорь, я ее не запомнила, потому что не видела. Я пошла на страницу Глеба и нашла эту кошку. Мне она не показалась более выдающейся для награды желтым квадратиком, чем это фото Ольги. У меня так же внук кота снимает, с разными рожами, как тигра. Получается не хуже. Не думаю, что мой внук великий фотограф даже в рамках фотолайна!
 
 131.  Анатолий Солодовников 17.05.2007 16:12 
 127/ Умение читать чертёж не гарантирует способность увидеть его красоту. Художественое произведение воспринимается только субъективно и никак иначе, причём именно иррационально, поэтому никто и никогда не научит компьютер искусству. Рационалист и художник - антиподы.
 
 132.  Клавдия Курочкина 17.05.2007 16:15 
 129: Уважаемый Анатолий, Вы этими словами перечеркнули работу многих достойных людей, трудившихся на ниве познания законов композиции в изобразительном искусстве, начиная с Леонардо да Винчи, и заканчивая (или продолжая) Кандинским, Фаворским, Волковым, Алпатовым, Даниэлем. Их труды изучают в художественных вузах студенты, желающие стать художниками. Как думаете, зачем?
 
 133.  AndrewA 17.05.2007 16:15 
 122 и какой же путь выбрал на будущее?
"РЕК!!!555!!!" или "детсад"?
:)
 
 134.  AndrewA 17.05.2007 16:22 
 132 ...заканчивая уж всяко не кандинским с фаворским :)
а Лапиным и ЮГ
 
 135.  Клавдия Курочкина 17.05.2007 16:37 
 134: Уважаемый Андреу, а кто это ЮГ? Про Лапина я слышала, но читать не пришлось. Говорят, его надо читать тем, кто хочет изучать черно-белую репортажную фотографию старых фотографов.
 
 136.  AndrewA 17.05.2007 16:46 
 135 :) это бывший лайновец Юрий Гавриленко (YG)
отдавший последние годы на изучение означенной темы
в основе известные взгляды Арнхейма
сильно начитан. любит редкие термины
проводит собственные исследования
много постится в сети
читает лекции в москве среди единомышленников
признает принципиальную разницу в строении фотографии и рукописного изображения (Лапин кстати тоже)
:)
 
 137.  AndrewA 17.05.2007 17:05 
 136 похоже недавно в отчаянии покинул лайн
вслед за МКондровым (главой известного фотоклуба "новатор"
чему посвятил ссылка)
и некоторыми другими профессионалами, не вынесшими атмосферы тотального дилетантизма
...
многие, многие члены союза фотохудожников либо страдают либо уже отстрадались и ушли. то же и члены союза фотожурналистов...
...
прямо даже и не знаешь как быть
и так стараюсь пореже заходить, тем более слово лишнее сказать :(
- ответственность давит

 
 138.  Павел Горский 17.05.2007 18:43 
 /70/ Марина, я тебя читаю внимательно. Хотелось знать еще и мнение Виктора.
/72/ Спасибо Виктор. Это то, что нужно.

Мне картинка не понравилась. У Брессона почти всегда видно ЗАЧЕМ он нажал на кнопку. Здесь не видно. Т.е. без пояснений автора не поймешь, что его вдохновило нажать. Полное впечатление случайного снимка. Про Бухару и ее жителей, мне кажется, нужно рассказывать не так.
Одной "непохожести" снимка на красивые, понятные, броские, острые снимки, снимки "с изюминкой" - мало. А именно это, по моему мнению, ценит Виктор.
Т.е. опять поспорили "традиционалисты" (к коим отношу и себя) и, условно говоря, "нео-постмодернисты". Т.е. ничего нового и интересного

 
 139.  Леонид Светлов 17.05.2007 19:03 
 У этого автора все работы в едином стиле. И замечательно! Значит этот снимок со всеми плюсами и минусами, которые здесь насчитали - удался. Ольга, вероятно, хотела видеть картинку такой, какой она и получилась. Так дайте, так назывемые "профи", талантливому человеку право на собственное видение, а не возите носом по лабтопу, мол "Фотолайн в моих глазах упал ниже плинтуса...". Это поклеп плюс зазнайство.
 
 140. Victor Ginzburg 17.05.2007 19:08 
 139 - во-во :)
 
 141.  Александр Красоткин 17.05.2007 20:17 
 (120)Ничего время не рассудило...и ничего не расставило. Творчество - живая и очень изменчивая среда. Только, пожалуйста, не думай так наивно, что фотографы-профессионалы не читают и не смотрят альбомы "великих"...))
 
 142. Victor Ginzburg 17.05.2007 20:25 
 141 - сильно зависит от профессионала, Саша, да и сам по себе просмотр действует позитивно далеко не на всех.
 
 143.  Иван Черкасов 17.05.2007 22:20 
 любопытно было почитать. всем спасибо.
4,5
 
 144.  Anna Danilochkina 17.05.2007 23:15 
 хорошее фото. рада за фотолайн. хоть возвращайся)
 
 145.  Олег Елесин 17.05.2007 23:16 
 144 хехе. превед
 
 146.  AndrewA 17.05.2007 23:28 
 надеюсь не член каконить фотосоюза?
 
 147. Victor Ginzburg 17.05.2007 23:34 
 144 - конечно )
 
 148.  Дмитрий Грибачев 17.05.2007 23:43 
 (144) Анна,конечно возвращайтесь.
 
 149.  Marina Zherdeva 17.05.2007 23:44 
 144, 145 - давайте обратно уже! :)
 
 150. Victor Ginzburg 17.05.2007 23:46 
 149 - да да, а еще, если повезет, то булкину обратно впустят.
 
 151.  Marina Zherdeva 17.05.2007 23:59 
 (150) За Булкину попросить, может, нужно о восстановлении в правах? напомнить уважаемой администрации об истекшем сроке отлучения?
 
 152. Victor Ginzburg 18.05.2007 00:02 
 151 - ага, висит уже, жалко только, что Миша Геллер огорчился, но может еще и не выпустят.
 
 153.  Михаил Геллер 18.05.2007 00:14 
 (152) Да. Я-таки думаю, что одного Гинзбурга Лайну вполне достаточно. Два - это уже перебор :).
 
 154. Victor Ginzburg 18.05.2007 00:25 
 153 - да не расстраивайся, Миш, преждевременно, может еще обойдется и не выпустят.
 
 155.  Михаил Геллер 18.05.2007 01:42 
 (154) Это-то я понимаю. Я не понимаю, на хрена тебе это надо? Как не надоест резвиться?
 
 156. Victor Ginzburg 18.05.2007 02:06 
 155 - Миш, ну одни резвятся, другим не надоедает в отметки за джипеги тыкать, каждому - своё. Не всё непонятное обязательно должно вызывать раздражение.
 
 157.  Валентина Донейко 18.05.2007 02:07 
 очень нравится
 
 158.  Павел Горский 18.05.2007 11:20 
 /156/ Вот это верно! Добавлю, что все очень понятное (и даже очевидное) тоже не должно вызывать раздражения :)
И вообще - кажется мы все же научились жить дружно.
От былого мордобоя остались только возгласы типа "Куда скатился Лайн! Пора сваливать!". Или - "Лайн оживает. Пора возвращаться!" :)))))))))
Всем удачи. Автору - новых успехов.
 
 159.  Ольга Чувахина 18.05.2007 11:26 
 И я за Булкину, бе нее скучно.
 
 160.  Ольга Чувахина 18.05.2007 11:32 
 144. Аня, давай, возвращайся.
 
 161.  Терентий Залипака 18.05.2007 11:42 
 (159, 160). +1 к каждому комменту
 
 162.  Михаил Геллер 18.05.2007 12:44 
 (156) Понимаешь, Вить, если бы ты резвился, не наступая на чужие мозоли (или, если хочешь, на мозоли людей, которым такие наступание не по вкусу), все было бы очень здорово. К сожалению, до сих пор не получалось.
 
 163.  AndrewA 18.05.2007 18:07 
 только великие произведения ис-ва способны спровоцировать в публике философские споры о бытие :)
 
 164.  Олег Елесин 18.05.2007 19:14 
 163 о мозолях?
 
 165.  AndrewA 18.05.2007 22:44 
 135 вот кстати ЮГ оказал честь сделав разбор этой фоты
(в соответствии со своими взглядами конечно)
но будучи человеком импульсивным и впечатлительным текст тут же и убрал
я даже ознакомится не успел хотя очень хотел

потому как истый собиратель теорий на эту тему
спешу сохранить мысль которую успел застать
"Признаюсь, что мне совершенно не интересно, как реально снимает тот или иной фотограф: на что он реагирует, успевает ли скадрировать, бурчит ли у него в кишках, бывает ли пьян на съемке, думает ли, делая кадр, или, не прицеливаясь, стреляет очередями. Интересно другое: зачем мне (как зрителю) кто-то показывают данный снимок.
Эмпирический автор, - тот, кто нажимал на спуск, - всегда отличен от автора, с которым имеет дело зритель. Для зрителя автор - это феноменологический объект, философский концепт. "Феноменологический автор" - это совокупность интенций, извлекаемых зрителем из фотографии. Автор "воссоздается" зрителем по намерениям, подмеченным в снимке. Поэтому анализ любого фотоснимка - попытка вычленить авторские интенции, реконструировать автора, и... ничего другого.
Эмпирический автор может подумать: "нет, этот зритель не понял, я хотел выразить иное". Или: "только теперь я понял, что снимал". Может быть и так, что никто не в состоянии раскрыть интенций фотографии, в том числе и её эмпирический автор. В последнем случае снимок - это либо выстрел мимо, либо стрела, летящая к неизвестной и далекой цели. Пройдут годы, пока найдется зритель, для которого снимок предназначался."
 
 166.  AndrewA 18.05.2007 22:56 
 к сожалению столько вокруг мозолистых конечностей что приходится "не все говорить что думаешь"
ибо люди творческие чрезвычайно страдательны
и легки на подьем
несмотря на декларации наплевательства на мнение публики и читателей :(
 
 167. Гади Ицхаки 18.05.2007 23:18 
 165/ Да ерунду спорол, поэтому и убрал.
 
 168. Гади Ицхаки 19.05.2007 08:11 
 166/ ...приходится "не все говорить что думаешь" ...

Стесняетесь своих мыслей?
 
 169.  Виталий Корнев 19.05.2007 08:35 
 168/Переживаем за собственные мозоли:)
 
 170.  AndrewA 19.05.2007 11:53 
 168 169 :))
 
 171.  Oli P 02.06.2007 19:48 
 Тут кто то пытается, проводочки, образующие "шатер" отрезать или высветлить, не, товарищи, это не годится!
 
 172.  Борис Фомичев 05.02.2012 21:11 
 !
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru