Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



советы

фотография Как избежать вибраций аппарата при ручной выдержке

Как избежать вибраций аппарата при ручной выдержке


Алексей Вайншенкер
3.09.2001


При съемке ночью на выдержках более секунды. хорошие результаты приносит такой метод:
открываю затвор;
снимаю крышку объектива и держу ее в 2-3мм от него. полностью закрывая световой поток;
когда все вибрации аппарата уйдут. быстро. но аккуратно. увожу крышку вбок;
после отсчета экспозиции все в обратном порядке.
При данном методе нет вибраций ни от затвора. ни от зеркала. ни от нажатия на кнопку или тросика.
Недостаток-плохо применять при наличии сильной задней подсветки.
Очень хорош метод для механических камер с фиксацией кнопки спуска затвора. Образец фотографии-здесь и
ссылка

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Sergey Ashurkov
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова


 1.  Маша Корман 03.09.2001 13:16 
 Спасибо, полезный прием.
 
 2.  Давид Толпин 03.09.2001 13:18 
 Я по названию было подумал, что Вы это с рук держали пару минут.
 
 3.  Алексей Вайншенкер 03.09.2001 13:22 
 :-))) Раньше не было штатива, прижимал к дереву-и ничего :-)
 
 4. Григорий Коновалов 03.09.2001 13:28 
 (3) я вместо того, чтобы прижиматься, обычно оттягиваю камеру на ремне. Правда приходится снимать "вслепую", но достаточно быстро привыкаешь
 
 5.  Алексей Вайншенкер 03.09.2001 13:53 
 Тоже вариант, правда, думаю, при нем полностью вибраций не избежать... ведь мы не можем стоять строго фиксированно, обязательно тело будет немного качаться... хотя, лучше глянуть на деле, как оно получается при таком подходе
 
 6.  Александр Кожухов 03.09.2001 14:53 
 Алексей, интересный прием, но насколько он оправдан? Особенно при длительных экспозициях в темноте. Вибрации от затвора при фиксации камеры на штативе затухнут, полагаю (но на самом деле понятия не имею о реальном времени), за доли секунды, а выдержка будет, например, 10 сек. Так что эффект от вибрации может оказаться практически незаметным. Интересно было бы сравнить два снимка, сделанных по Вашей методе и с помощью штатного затвора. Возможно, я чего-то не понимаю, а у Вас уже есть какой-то опыт. Тогда поясните pls
 
 7.  Алексей Вайншенкер 03.09.2001 14:58 
 Александр, спасибо! Да, Вы правы здесь, но есть тонкость-если в кадре есть источники света и яркие объекты, то и при кратковременных вибрациях они прочертят путь на пленке. Это часто заметно на ночных кадрах с фонарями и подобных.
 
 8.  Александр Кожухов 03.09.2001 15:11 
 Алексей, но Вы для себя опытным путем определили, что так значительно лучше?
 
 9.  Алексей Вайншенкер 03.09.2001 15:19 
 У меня не очень много сейчас фактов, что не так-хуже :-) Но то, что так получается очень хорошо, это факт. Я так снимаю практически всегда. Да и что можно сказать, если, нажимая кнопку, буквально чувствуешь, как прогибается штатив-тут все более-менее очевидно... а ночной съемкой я занимаюсь много. Вообще, конечно, это зависит от картинки, но если в кадре есть огни-этот способ мне кажется лучшим.
 
 10.  Алексей Вайншенкер 03.09.2001 15:21 
 Способ хорош и тем еще, что позволяет удобно выбирать моменты, делать мультиэкспозицию. К примеру, снимая дорогу без машин (ну, если надо так, к примеру), закрыть крышку, пока машина проедет, а потом продолжить.
 
 11.  Александр Кожухов 03.09.2001 15:39 
 Вопрос не по теме. А как посылать в Полезные советы? Я зашел в "отправить фото", а там такого раздела и нет...
 
 12.  Алексей Вайншенкер 03.09.2001 15:43 
 А там на главной под послать фото есть еще послать совет :-)
 
 13.  Александр Кожухов 03.09.2001 15:47 
 Спасибо за советЫ, слона то я и не приметил :)
 
 14.  Arturas Gerulskis 03.09.2001 16:19 
 A eshchio luchshe ,tem kto imeet dengi po bolshe, kupit pokruche aparat (primerno EOS30/33) s pritiagivanijem zerkala i nesosdajushchim vibraciij mechanizmom. Mozhet prozvuchalo cinichno, no eto tozhe odin iz vychodov.
 
 15.  Алексей Вайншенкер 03.09.2001 16:27 
 /14/-не существует механизмов, не создающих вибрации. Все верно только с каким-то приближением, и еще вопрос, в каких ситуациях то или иное приближение уместно...
 
 16.  Алексей Вайншенкер 03.09.2001 16:35 
 Вообще, пожалуй, немалый процент людей здесь снимает не очень дорогой техникой. Да я и сам бы советовал не покупать крутых камер без особой надобности, лучше уж потратить это на хорошие материалы, оптику и лишний дубль-все же от мастерства фотографа зависит больше, чем от камеры, за исключением каких-то крайних случаев...
 
 17.  Efendi 03.09.2001 16:40 
 хм... надо будет попробовать. Я обычно ставлю на автоспуск. Хлопок зеркала на современных камерах довольно мягкий, посему и огни и все остальное получаются резко. Это если "Зенит" какой, то да... зеркало громыхает от души :) Кстати, штатив надо хороший, тяжелый. Или, ежели он чересчур хлипкий, рекомендуется утяжелить путем подвешивания различных предметов.
 
 18.  Алексей Вайншенкер 03.09.2001 16:45 
 /17/-здорово, хорошая идея (насчет тяжелых предметов). Надо подумать, как это организовать... а автоспуск-если выдержка от руки, то он уже не работает...
 
 19.  Алексей Вайншенкер 03.09.2001 18:04 
 Кстати, данный кадр снят Зенитом-122. Как-то я тут, видимо, резкость полностью не вытянул-на большом оригинале все четко получилось, шевеленки нет.
 
 20.  Gena Fiksel 03.09.2001 18:06 
 А как насчет тросика?
 
 21.  Алексей Вайншенкер 03.09.2001 18:17 
 Пожалуй, это лучше, чем жать на кнопку. Но, кроме дергания за тросик, остаются все прелести-затвор, зеркало...
 
 22.  Alex Potemkin 03.09.2001 21:08 
 за что люблю цифровик :) с электронным видоискателем. Зеркала нет вовсе, а спуск делаю с дистанционки, с пультика. Кстати, если есть возможность - юзаю не штатив (ветром качаемый), а надëжно пристраиваю на каком-нить камне, парапете или пне.
 
 23.  Алексей Вайншенкер 03.09.2001 21:25 
 Да, если есть подходящий камень-это даже лучше штатива... Но, как правило, расположение камней и парапетов тогда диктует точку съемки, а не наоборот, а это плохо-лишает свободы...
 
 24. Michael Bondarenko 03.09.2001 21:49 
 (17,22) - nu da, konechno! A zachem zhe estche avtospusk sdelan?
Drugimi slovami, kogda objekt nepodvizhen, problem net v principe. S tsifrovym estche i smotrish na ekranchik. Ochen' horoshi detskie igrushki "beanie babies" ili pohozhie - nabity malen'kimi plastikovymi sharikami, prinimajut ljubuju formu - na nih kamera opiraetsja na ljuboj poverhnosti, kogrda net shtativa. Igrushki malen'kie.

(1) nel'zja sdelat' horoshij kadr s vyderzhkoj dlinnee promezhutka mezhdu udarami vashego pul'sa. U menja ~60/min, t.e. 1 r. v sekundu. Dyshat' nado kak snaiperov uchat - dlinnyj vydoh, i potom zamiraesh', predstavljaja, chto prodolzhaesh' vydyhat' (kakoj-nibyd' Jalizanda Kozhuhofu uznaet v etom dyhanie dlja meditacii i budet prav). Na spusk nazhimat' ne nazhimaja, a v prodolzhenie voobrazhaemogo vydoha. Slyshat' svoj pul's i sinhronizirovat' s momentom pochti srazu posle udara pul'sa (raz-DVA).
 
 25.  Надежда К. 04.09.2001 12:58 
 Алексей, очень интересная тема, спасибо. Я как раз та горемыка с зенитом, который лупит по зеркалу со всей дурацкой мощи при съемке -))) да и штатива нет у меня. Ночью пробовала снимать, и как аккуратно ни нажимала, все равно получилась смазанность. И решила что ночь не для меня. Ведь не везде есть поручни и деревья, к которым можно прислониться. Теперь вот попробую по вашему совету снимать. Может что и получится -)
Кстати фото у вас получилось очень хорошее.
Алеша, а вопрос не по теме можно?
А что вы можете посоветовать мне по поводу установок диафрагмы и выдержки при съемке ночью. У меня ж кроме зенита ничего нет. Померить я ничего не могу.
Спасибо вам за ваш совет -)
 
 26.  AndrewA 06.09.2001 13:57 
 хм... а ведь хорошо! жаль недогадался я сам. а так все просто. и применимо даже для любимого ломо-компакт на автомате. столько кадров ночной Праги потерял, недодумал.
 
 27. DolganoFF 07.09.2001 17:22 
 Vo Francii takoi priem nazyvaetsja "Metode de chapeau" - metod shljapy :-) Ponjatno, pochemu.
 
 28.  Вадим Петраков 08.09.2001 02:21 
 [23] Алексей, обычно под рукой кофр с остатками техники, вот его и можно подвешивать под штатив. Если на центральной штанге нет крючка, его легко приделать. Кстати, можно носить с собой обычную сетку-авоську, и если рядом с местом съемки окажутся камни, то нагрузив ими авоську и подвесив еë под штатив, можно получить очень устойчивую конструкцию.
 
 29.  AndrewA 11.09.2001 16:40 
 или несколько пива. там, где камней не валяется :)
 
 30.  Алексей Вайншенкер 11.09.2001 16:45 
 /29/-а как тогда избежать вибраций фотографа? :-)
 
 31. Vlad 29.10.2001 14:57 
 На электронных камерах можно использовать автоспуск
 
 32. алексей 02.01.2002 13:55 
 александр,а вы не можете подсказать как рассчитать смаз на изображении при съемке движущегося объекта со скоростью 15 км/ч с расстояния около 2 метров.
 
 33. Александр Победимский 02.01.2002 14:48 
 /32/ Странный вопрос :) 15 км/час равно 4,17 м/сек. При выдержке 1/100 сек объект переместится на 4,17 см. Говорить о том на сколько смажется,имеет смысл только если известно фокусное расстояние, ведь с расстояния двух метров в кадр может входить человек в полный рост или только его глаз :), соответственно и смазанность будет разная.
 
 34.  Алексей Вайншенкер 08.01.2002 12:20 
 Александр здорово ответил, можно только добавить, что тогда смаз на пленке рассчитывается, умножив эти 4см на отношение фокусного р-я к расстоянию до объекта. Если 50мм, то 4см*50мм/2000мм=1мм на пленке. Это будет хорошо заметно на глаз, Вам судить, допустимо это или нет-зависит от сюжета. Кстати, если это бегущий человек, отдельные части тела движутся с другой скоростью.
 
 35.  Yuri Rykovsky 08.07.2002 17:40 
 Все как в старые добрые времена :-))
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru