Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



город

фотография По дороге на Монмартр (3)

По дороге на Монмартр (3)


Виктор Жильцов
11.08.2001


Из архива за прошлый год. Камера - Sony D770.
Жкольникам для пинания в рамках ДЗ номер три "Комментарий".

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
андрей суслов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Виктор Жильцов 11.08.2001 15:16 
 Две другие "Дороги" можно увидеть здесь:
ссылк а
И здесь:
ссылка

 
 2.  Александр Кожухов 11.08.2001 16:47 
 ДЗ N3: Безупречная в техническом отношении фотография. Множество деталей передано как на освещенных солнцем, так и находящихся в тени домах. Резкий передний (или скорее средний) план и легкая утренняя дымка заднего плана создают глубокий объем. Этому же способствуют направления линий изображения и движения машин. Зритель не просто остановился по середине дороги (на светофоре), но он обязательно продолжит свой путь на Монмартр. Вертикальные линии не завалены, что часто бывает при съемке зданий, но особенностью данного изображения является то, что хочется снова и снова проверить это. Дело, как мне кажется, в характере самой архитектуры (не все стены параллельны друг другу) и кадрирования. Темные стены переднего плана (особенно справа) кажутся на первый взгляд слишком тяжелыми, но без них теряется ощущение объема... Нравится мне этот Париж, опять хочу в Париж.
 
 3.  Gluk 11.08.2001 17:31 
 Я как-то зацепился за обрезанные машины слева, и отцепиться не могу. Мешают. Хотя понимаю,что посередь дороги не встанешь.
 
 4.  Владимир Стеркин 11.08.2001 17:56 
 Всего Парижа не охватить !!:))) Согласен с Gluk. Чуть-чуть многовато темной стены справа, хотя понимаю,что автор хотел как-бы ввести взгляд вперед,к собору. Вцелом, работа очень понравилась.
 
 5.  Alex Kirkovsky 11.08.2001 18:20 
 Приятное фото. Именно разница в освещении переднего и заднего плана и есть "изюм", по-моему. Освещенный (и поэтому выглядящий облегченным) собор являет собой несомненную цель путешествия (взгляду просто некуда свернуть)
А если налево пойти - там площадь Пигаль будет... Тоже есть что поснимать... :-)))
 
 6.  Андрей Хохлачев 11.08.2001 19:17 
 Весь критический запал исчерпан комментарием на emax. Здесь просто очень понравилось. А уж глубина снимка за счет тонального перехода от темного к светлому, вообще классика!
 
 7.  Надежда К. 11.08.2001 19:46 
 Очень нравится.. собор как бы парит в романтичной дымке над городом... Внизу люди, машины.. - будни города а там, вдалеке, что-то от мира не этого... там - сказка...
Очень понравился ваш Париж...
 
 8.  Michael Bondarenko 11.08.2001 20:21 
 Хороший снимок, визуально сложный.
Перспектива подкрепленная тональным переходом увосит взгляд вдаль; задний план опять многослоен, почти как повторение "приема"; Желтое пятно солнца и серые стены, каждая часть снимка как фрактал содержит меньшие и меньшие детали которые глаз изучает бесконечно (или назовите это эффектом матрешки) Проклятые машины слева заполняют пространство - и портят резким контрастом своей гладкости с теплыми старыми фактурами зданий.

Т.е. интерес/сложность снимка в повторении приема(ов) на меньшем и меньшем уровне, что заставляет зрителя задержать взгляд. У примитивных снимков, даже с сильной композицией и отделкой, зритель отмечает все сразу, и переворачивает страницу или нажимает на кнопку.
этот снимок пожалуй лучий из трех
 
 9.  Michael Bondarenko 11.08.2001 20:23 
 Kazhetsja mozhno chut'-chut' otstrich snizu chtoby vidnelis' tol'ko kryshi mashin, no ne perednee steklo
 
 10.  Michael Bondarenko 11.08.2001 20:58 
 Net, nel'zja
 
 11.  Владимир Стеркин 11.08.2001 23:11 
 посмотрел ещë раз -нет, ничего резать не надо-все как есть -лучший вариант -законченый расказ про улицу Парижа.
 
 12.  Сергей Шмульян 11.08.2001 23:42 
 Videl mnogo foto cdelannih c etogo mecta,vce standartno bezdymnie,eta cdelana mastesrski interesno
 
 13.  Юрий Санин 12.08.2001 00:20 
 Если за точку отсчета брать средину нижнего края, о взгляд просто движется на Монмартр. Я шел к церкви с правой стороны и такой красивой картины мне не открывалось.
 
 14.  Виталий Тимохин 12.08.2001 01:49 
 Мне кажется, что снимок не является реализацией каких-либо замыслов фотографа, но и случайным такой снимок назвать нельзя. Конечно, это не спонтанный snapshot туриста-ротозея, несмотря на исторически интересный город и место. Ведь главным объектом на снимке являются не дворец (да простят меня, знающие его название), не храм в конце улицы, да и не сама улица, как бы ни были они интересны любому путешественнику. На этом снимке автор обращается к более фундаментальным категориям, нежели сиюминутная (хотя и с многовековой родословной) архитектура. Вечерний (или кажущийся таковым) солнечный свет, озаряющий окно старинного дома √ вот основной объект съëмки, заставивший мастера остановиться и нажать на пресловутую кнопку. Этот свет, дающий жизнь всякой твари на Земле, ласкает холодные камни большого города, прощается с ним до утра, словно заботливая мать, укладывающая в кровать непослушного сына. Пусть ребëнок считает, что он смел, силëн и у него достаточно знаний √ мать только улыбнëтся и потреплет его по худенькому плечику. Неудивительно, что фотограф поместил этот тëплый участок, залитый теплом и жизнью, выше всех объектов на снимке, выше машин, суеты, храмов и дворцов, ибо он символ жизни, жизни вечной и вечного движения, не зависимо, как мы к этому относимся.
Спускаясь взглядом вниз, можно заметить некоторые признаки, которые могут восприниматься, как косвенное подтверждение главной мысли работы. Это и дорожные знаки, которые на всëм пути каждого из нас заботливо напоминают идущим, что остано%E
 
 15.  Виталий Тимохин 12.08.2001 01:51 
 Спускаясь взглядом вниз, можно заметить некоторые признаки, которые могут восприниматься, как косвенное подтверждение главной мысли работы. Это и дорожные знаки, которые на всëм пути каждого из нас заботливо напоминают идущим, что остановка невозможна, ибо остановка для жизни означает смерть. И красный сигнал светофора, подтверждающий мысль о том, что наша жизнь зависит лишь от слабого луча света.
 
 16.  Виталий Тимохин 12.08.2001 01:51 
 Нельзя не отметить и некоторых нюансов, присутствие которых немного отвлекает от общего настроения работы. Во-первых, это фонарь на доме справа, сила которого не может быть сравнима с силой солнца, но может быть воспринята, как намëк о возможности альтернативного освещения, являющегося по сути своей, лишь обманом. Во-вторых, досадная малолюдность улиц города. Ведь, если никого нет, то для кого весь этот свет, не для спящих же у обочин машин, которые (в-третьих) тоже выпадают из контекста возникших ассоциаций, как посторонние объекты.
 
 17.  Виталий Тимохин 12.08.2001 01:51 
 Что же до резкости и прочих технических штучек, то кого они могут волновать, когда затронут столь глобальный аспект нашего существования. Впрочем, как эта, так и другие работы автора не дают нам оснований усомниться в его квалификации, как фотографа.
 
 18.  Виталий Тимохин 12.08.2001 01:52 
 Виктор, всë написанное выше прошу воспринимать как чистой воды словоблудие в ответ на д/з Nº3. Хотя, надеюсь, что доля смысла в этих словах всë же есть. И ещë: я это писал почти час √ не мучьте нас больше :)
 
 19.  Паша Дибров 12.08.2001 09:29 
 Приятное фото. Правда обилие деталей его чуть портит.
 
 20. Alexander Murzinov 13.08.2001 01:29 
 Удалось.
 
 21.  Куретов Борис 13.08.2001 10:05 
 Хорошая фотка. Посмотрел еще раз... Жалко, неба не вытащить, но градиент небольшой есть, поэтому не мешает. Соглашусь, многовато деталей, взгляд скользит по перспективе и все время за что-то цепляется.... Первая фотка понравились больше - хочется повернуться боком и втиснуться в переулок..... :о)
 
 22.  Александр Красоткин 13.08.2001 11:00 
 Виктор, очень нравится! Очень сложная по исполнению работа. Сам пробовал снимать что-то подобное - выглядывающий Сакре-Кер из переулка, но у меня не получилось во-первых из-за того, что шел по другому перулку, где собор был не по центру. А здесь просто замечательно получилось! Поздравляю!
 
 23.  Efendi 13.08.2001 14:29 
 (вздыхает): Париж, Париж...
 
 24.  Victor Dovgan 13.08.2001 17:04 
 нра...
 
 25.  Виталий Цыпнятов 13.08.2001 22:00 
 Начитался комментариев, даже в глазах зарябило. Любому снимку при очень большом желании можно найти порицание и восхищение. Так вот я восхищен и не хочу копаться почему.
 
 26.  Виктор Жильцов 14.08.2001 20:25 
 Спасибо всем, кто удостоил вниманием!
По-моему, ДЗ номер три в ЖКОЛЕ ("Комментарий") получилось очень удачным. Молодцы, Жкольники!
Александр Кожухов [2]: Интересное мнение. Правда, я ожидал, что в основном про тональность будут говорить.
Виталий Тимохин [14-18]: Красиво сказано! (Зачет)
Отдельная благодарность неЖкольнику Michael Bondarenko [8-10] за исчерпывающий разбор. Спасибо, Михаил! Абсолютно совпадает с моим восприятием. Мне самому эта карточка нравится именно этим - "фрактальностью" (правда, сам так не формулировал).
(А кому не понравилось - Господь им судья :-))
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru