ЖКОЛА
Предлагаю жкольникам домашнее задание номер три.
Задание будет такое: написать комментраий.
(Иезуитски хихикает). Точнее - разобрать фотографию.
Выберите любую (Желательно - на Лайне).
Методические указания (на что смотреть):
Техника.
Резкость-нерезкость, глубина резкости.
Тон: недодëр-передëр, общий диапазон тона
(черное ли черное, белое ли белое), количество
градаций тона, проработка деталей в тенях и светах.
"Высокий-низкий ключ": В высоком ключе (это когда все
светлое) и низком (все темное) должно быть много
оттенков и не потеряны детали.
Цвет. Правильность цветопередачи, общий колорит
(теплый-холодный) градации цвета.
Композиция.
"Геометрическая" (расположение объектов),
"Золтотые" точки и линии, замкнутость-разомкнутость,
Горизонтальность-вертикальность.
Тональная (соотношения цветовых пятен). Равновесие
тонов и пятен, цветовой контраст, гармоничность цветов,
соответствие отдельных пятен общему колориту.
Гармоничность переднего плана и фона
Эстетика.
(Понятно, что эстетика диктует технику исполнения,
и разделить их трудно, поэтому лучше, может быть,
начинать с этого, хотя это самое трудное)
Отчетливость общей идеи, ее оригинальность, "изюминка".
Что именно "делает" карточку (деталь, ракурс, прием,
переход цвета, и т.п.) Насколько соответствуют
(не соответствуют) идее отдельные элементы, почему
(цвет выбивается из общего тона, нерезкий главный
объект и т.п.) Общее настроение, свободные ассоциации.
В таком духе. Может, кто из Мзтров дополнит-поправит.
А мне очень нравится карточка. Зерно и одинокую мусорину можно и убрать было, но, в общем здорово получилось. И, кстати, здесь сильно присутствие солнца, - поймано оно, - и в настроении, и на коже девочки, и в бликах пузыря. Все им здесь пронизано.
Виктор, Вы знаете, с какой изрядной долей необоснованного(!) критицизма я обычно отношусь к Вашему творчеству. Давно не залезал в список Ваших работ, а сегодня испытал приятное удивление. Совершенно замечательная работа "Пузырь" - единственное, что может быть недостатком - крупное цветное зерно (возможно, это сильная выкадровка?). Предыдущая работа, хотя и интересна, но, на мой взгляд, всë же проигрывает этой. А ещë больше мне понравилась фотография "Один". Это просто замечательный кадр, за который я с большим удовольствием поставил заслуженную пятëрку. Непонятным для меня остался только авторский к ней комментарий "Сольют отработку". Лучше бы Вы прояснили условия съëмки и цифровой обработки (если была). В общем, просмотрев эти фотографии, я получил удовольствие. Вы в ударе, Виктор! :-)
Мне все нравится. Мне зерно не нравится. И еще пузырь не очень нравится. Нерезкий он. :) Понимаю, все понимаю, а есть ли в принципе способ сделать его резким?
[8]: Спасибо, Илья. Рад что вам понравилось. (Любопытно, однако, что породило "необоснованный критицизм"?) Технологические подробности карточки "Один" напишу под ней.
Вот ссылка, для удобства: ссылк а
Критицизм *) породили Вы сами, как ни странно это звучит. Своими собственными работами. :-)) Я прояснил ситуацию? :-)
*)Надеюсь, всë-таки, обоснованный - всегда стараюсь что-то написать под Вашими работами, причëм мне не приходится, как правило, что-то выдавливать из себя - это когда некоторые ТРЕБУЮТ комментария к моей тройке или двойке - Вы не в их числе.
Нее, Виктор, так на фотографа не выучишь (это я про (1). Так на критика хорошо учить... И еще - комменты "умные" писать, типа, "нерезко" или "автолелевелс сделай, дорогой товарищ", или того хуже - "ПВУ надо зашопить". При фотографировании современной камерой техническое качество почти гарантировано. А вот выйти за эти пределы и сделать карточку, которая "нра" - это уже искувство, это-то и надо видеть.
Ваша карточка - "нра".
Здоровский кадр, нравится еще как волосы солнцем подсвечены (1) :))) Ни в жисть столько времени не найду, чтоб такую критику развернуть. Правда я еще и не жкольница..
И все-таки ей это удалось... Пузырь знатный получился -) хоть и чуть не резкий. Девочка очень хорошо получилась -0)) волосы посто блеск -)) цвета спелой соломы -))) Нравится -))
Мусорина, так ее растак!!..
А портрет очень нравится -)
По поводу задания -)) я половины слов не поняла -))
*Смеется*
Остальные мысли мейлом -)
К /1/, как хорошо , что я не в школе. Учиник я прилежный, поэтому пришлось бы всë выполнять, точно коньки бы отбросил. (лирическое отступление с улыбкой) . Карточка просто супер. Мелкое зерно на лице , только подчëркивает прелесть солнечной девочки, а пузырь очень в тему не много не резкий. Был бы резкий, пропало бы очарование оттенков цветов.ИМХО Смущает только левый глаз, точнее его отсутствие, но всë равно 5.
Виктор, только не обижайтесь, я хочу что бы Вы меня правильно поняли. Если будет время посмотрите фотографию сходную по освещению ссылк а. Не идеал, но "глазик" все же есть. Удачи!
Это фотография, портрет девочки! Предыдущая "портрет" пузыря... Эта нравится.
О зерне. Я понимаю автора - хотел отделить "живую" поверхность от мыльной. Да,
но теперь приходится КАЖДОМУ зрителю объяснять, что это не брак. Уже плохо....
....может руку и не надо было зернить?....
Пузырь тяжëлый, значит будет сразу падать вниз - а не куда.
Идея с зерном понравилась очень, правда с волосами наверное стоило сделать что-то другое.
(1)Виктор, а может усложните им задание - пусть одна карточка обязательно из неудачных или начинающих, а то их что-то не очень любят комментировать, тем более подробно разбирать... Полезно будет обеим сторонам...
Спасибо всем, кто удостоил вниманием! Прошу прощения, что поздновато реагирую (по техническим причинам).
ЖКОЛА
Пояснения к методическим указаниям для ДЗ номер три
Собственно, в [1] я скорее имел в виду, что так надо смотреть на свои фотографии. То есть, это упражнение не столько на писание, сколько на смотрение. Это ремесло.
Знание приемов не гарантирует шедевра, конечно, но позволяет получить некий "приличный" уровень. Этому можно научить любого. У кого-то труднее идет, у кого-то легче, как во всяком деле, но делать добротные грамотные карточки может научиться всякий. Как научиться грамотно писать, и даже - стихами. Например, в Японии в средние века у самураев умение писать стихи подразумевалось просто как элемент общей грамотности (образованности), наряду с фехтованием. Так сказать, помашет мечами, попишет стихи :-)
Предлагаю жкольникам домашнее задание номер три. Задание будет такое: написать комментраий. (Иезуитски хихикает). Точнее - разобрать фотографию. Выберите любую (Желательно - на Лайне). Методические указания (на что смотреть): Техника. Резкость-нерезкость, глубина резкости. Тон: недодëр-передëр, общий диапазон тона (черное ли черное, белое ли белое), количество градаций тона, проработка деталей в тенях и светах. "Высокий-низкий ключ": В высоком ключе (это когда все светлое) и низком (все темное) должно быть много оттенков и не потеряны детали. Цвет. Правильность цветопередачи, общий колорит (теплый-холодный) градации цвета. Композиция. "Геометрическая" (расположение объектов), "Золтотые" точки и линии, замкнутость-разомкнутость, Горизонтальность-вертикальность. Тональная (соотношения цветовых пятен). Равновесие тонов и пятен, цветовой контраст, гармоничность цветов, соответствие отдельных пятен общему колориту. Гармоничность переднего плана и фона Эстетика. (Понятно, что эстетика диктует технику исполнения, и разделить их трудно, поэтому лучше, может быть, начинать с этого, хотя это самое трудное) Отчетливость общей идеи, ее оригинальность, "изюминка". Что именно "делает" карточку (деталь, ракурс, прием, переход цвета, и т.п.) Насколько соответствуют (не соответствуют) идее отдельные элементы, почему (цвет выбивается из общего тона, нерезкий главный объект и т.п.) Общее настроение, свободные ассоциации. В таком духе. Может, кто из Мзтров дополнит-поправит.