Алексей,
Вы пожаловались, что Вам не пишут содержательных комментариев. Это, скорее всего, значит, что Ваши фотографии
неинтересны. Мне, например, пишут. Я открыл вот эту фотографию
и пытаюсь написать содержательный комментарий. Вот он:
Фотография - это не повествовательный, а изобразительный жанр,
даже репортаж. Фотография, это - прежде всего: цвет, свет, тон, перспектива, равновесие масс, распределение масс и центр внимания, и только потом - то содержание, которое она
передает. Ваша фотография, возможно, передает интересное
содержание, но ей недостает именно зрительной ценности -
рассматривать ее невозможно. Такое еще приемлемо для
туристических снимков, рассматриваемых в семейном кругу.
А для постороннего взгляда не работает.
Когда снимаете, постарайтесь отвлечься от сюжета, как ни странно. Прищурьтесь, и постарайтесь увидеть узор. Увидите - снимите.
Извините за длинный и не слишком приятный отзыв.
Согласен с Давидом. Только подчеркну, что если к фотографии необходим пояснительный текст, без которого она не воспринимается абсолютно, то работа не удалась.
К некоторым очень хорошим фотографиям, особенно репортажным, хочется услышать пояснения, - это нормально, но только в том случае, если сама карточка сама по-себе действует эмоционально, пронизана ощущениями. Изображение первично, иными словами. Пояснения же, в таком случае, призваны раскрыть их(ощущений) природу и удовлетворить любопытство зрителя, вызванное самой карточкой.
Прочитал только что написанное и ужаснулся, сколько раз употребил слово "сама".
Прошу проявить снисxодительность к стилю (или отсутствию такового). Пора идти спать, наверное :)
4,5 Я полностью согласен с тем что написано, но все-таки недопонимаю, как можно было бы изменить вот эти самые цвет, свет, тон, перспективу, равновесие масс, распределение масс и центр внимания. С моей точки зрения, центр внимания падает на руку "помощника", в перспективе идет движение и виден второй красный глаз светофора. Из-за пасмурной погоды и, видимо, недостатка опыта фотография не получилась особенно яркой. Возможно ли было на месте сделать эту фотографию более интересной? Может, есть какие-либо предложения? (сменить ракурс, подождать, пока проедет троллейбус...)
НМВ, первое чего не надо было делать это перечеркивать смысловой центр (коим является "регулировщик по несчастью") и обрезать ему ноги. а перспективу и ритмику снимку можно было придать использованием "зебры", если попробовать с другой стороны улицы. Ой, менторский тон получился, хотя у самого ошибок хватает;-)