Льву: Спасибо :о)) Полковники, возьмите надо мной шефство!!! Ну, пожалуйста :о)) Я учусь, мне интересны мои ошибки, а никто ничего не пишет :(( Сама я в этой фотке недостатков не вижу, но поставлено много четвëрок, значит, что-то не так... Я очень хочу узнать - ЧТО??? Над чем мне работать? Свет неправильно поставлен? Или композиционно неправильно? Взгляда нет? Или что-то нерезко? Не та тональность? Ну, что-то мешает ставить оценки выше... Спасибо, если кто ответит :о))
Замечательный портрет! 5. Увы, я не - это самое, не полковник. Просто нравятся хорошие вещи. :-)))Не просите Вы у них ничего. Лучше раскройте пошире глаза и внимательно смотрите по сторонам - большему научитесь, ИМХО.
Мне, пожалуй, кусочка шляпки жаль немного. :-)))
1 четверка от ** и одна от ***, недостаточны для статистики, подождите еще немного ( я сам 5 поставил, потому как, самому такие
портреты надо еще поучиться делать:)
Наталья, здесь, на мой взгляд, несколько технических ошибок.
Фотография перевешивает на правую сторону, и заметно. Эффект
этот усиливается обрезанной шляпой - обычно ее отрезают с ненагруженной
стороны, чтобы уравновесить композицию. Рот из-за неправильного
положения головы относительно света кажется перекошенным на правую
часть лица. Это еще усилено подпертой щекой.
Фокус наведен в сантиметрах трех перед кончиком носа. Для того,
чтобы сгладить морщины фокусом, нужно устанавливать его за уровнем лица,
чуть дальше, чем глаза. Тогда и неожиданно резкая текстура ткани
уйдет с переднего плана, и в целом распределение резкости будет
более равномерным. Ну и TMAX400CN - не пленка для портретов -
у нее, мягко говоря, странные полутона и мыльное зерно - его не видно,
но оно большое. Лучше взять какую-нибудь настоящую черно-белую пленку.
Либо с высоким разрешением, либо с красивым зерном.
При том, что в общем то нравится, согласен с Давидом по поводу фокуса. Вместо того, чтобы фокус был на глазах, а все остальное плавно уходило в нерезкость, резким является передний план -выдвинутое вперед плечо (к тому же светлое), которое оттягивает на себя внимание
Спасибо всем за комментарии! :о)) И за поддержку и за разгром. Давид: Спасибо Вам за столь развëрнутый анализ. Вы нашли такое количество аргументированных недостатков, что смело можно пару ставить, никто не осудит :о)) хорошо, хоть не обвинили в полном отсутствии вкуса :о)) С чем-то, наверное, соглашусь и попробую переснять, это касается фокуса. Композиционно перекосов ни в какую сторону не вижу, это всë от лукавого. Не существует идеального произведения: нет никакой гарантии, что при другом варианте портрета Вы, или кто-нибудь другой не нашли бы других "отклонений от нормы"... :о))
Наташенька, композиционно многое неправильно, но если вам на правила наплевать...
В принципе считаю, что сначала надо научиться правилам, чтоб потом их нарушать для
получения художественного или эмоционального эффекта.
Но не просто так - ну их, правила... Кстати, тонирование тоже ж...
А снимок - очень неплох, наверное, не только благодаря модели, которая
просто замечательна... ( чешет репу) Ой, занудная я стала в последнее время....
Иной всю жизнь снимает "по-правилам", а такая фигня получается, глаза бы не смотрели! (обобщëнно) Хотя, точно, никто их не отменял и учиться никогда не поздно!
Ramena: Ответы "композиционно многое неправильно" - не принимаются :о)). Что именно неправильно? Давид указал на перевес композиции вправо, я ответила что перевеса не чувствую. Чистая диагональная композиция: правая верхняя часть полностью уравновешена левым низом. Перед выбором что брать в кадр, недостающую правую часть шляпы или плечо, я пошла на компромисс и "урезала" часть шляпки. Свободное пространство сверху осознано отрезано для создания гармонии. :о)) А что Вы вкаладываете в слова "композиционно многое неправильно"??? А от конструктивной критики я никогда не отказывалась. Более того, я сегодня на неë нарывалась :о)). Что учиться никогда не поздно я знаю, главное, чтобы не заучили серыми штампами. Да, на днях собиралась оплатить учебу в заочном университете искусств...
Наталья, этот портрет приходится рассматривать, наклонив голову
направо. Разверните его налево. Диагональная композиция сохранится,
а впечатление сутулости и неуравновешенности пропадет.
Вот так: ссылка~dvd/photos/nkmama.jpg
Мне кадрировка автора нравится больше, чем давидова. Но с небольшим поворотом налево можно согласиться, как и с уменьшением резкости на одежде. Но это не главное. Портрет или удается, или нет. Зависит это не от фона, композиционных изысков или распределения резкости. Образ есть,- получилось; нет- осталась композиция и "распределение резкости". Здесь есть образ ( см. комм. 1). Удачный портрет!
После того, как Давид добавил справа захотелось убрать слева...
М.Б. не зацикливаться на анализе одного снимка, а снять еще и тогда будет, что сравнивать..