Помню, читал где-то, что в портрете не рекомендуют помещать глаза двух людей на одном уровне, про глаза и соски там ничего написано не было. :)
А как лицо мужчины получилось светлее тела женщины? ФШ?
Увидел название в списке работ: что за чертовщина, подумал - откуда у автора мужчина в кадре появился? А где же девочки? Посмотрел работу - нет, все на месте, слава Богу.... :-)) А портрет хорош. Похожие сюжеты у классиков назывались, кажется, "поэт и муза" ;-)
Вгляд грустный, но выразительный. "Фон" не отвлекает? :) Мне только один нюанс не очень.. девушка чуть согнулась, скованна -- такое впечатление, что ей холодно. Полутона хороши, как всегда!
Второй раз возвращаюсь, смотрю. На мой взгляд, это всë-таки портрет женщины. Мужчина здесь - это еë собственность. Он лишь подчëркивает еë красоту. Я где-то читал, что в рекламе в первую очередь внимание привлекают женщины, во вторую животные, на третьем месте стоят дети, а мужчины замыкают этот список. Ваша фотография, конечно, не реклама, но законы психологии не обманешь.
А ведь на эту работу можно смотреть иначе: женщина взволнована и беззащитна (о чëм говорят руки и поза), мужчина -- еë опора и "каменная стена"! Именно такой как есть на фото.. средних лет, спокойный, сильный. Предлагаю другое название: "Как за камменой стеной". Что скажете, Александр? Не видел другого варианта, возможно в глазах девушки что-то иное читается?
(7), (23)- Нет, не автопортрет, хтя есть и автопортрет в таком духе. (22)-"Как за каменной стеной"- Хороший вариант названия, но направляет мысль, а мне этого не хотелось. "Двойной портрет" (со второй головой) можно посмотреть здесь ссылка
Необрезанный вариант понравился,в этом у мужчины начинают вырисовываться неприятные черты характера,в первом варианте женщина это уравновешивала и именно выражением лица,оправдывала может быть...
Posmotrel polnyj variant - po-moemu v obrezannom vide luchshe. V zhenschine bol'she zagadochnosti, chto-li. Na dvoinom portrete mne ne ochen' ponravilos' vyrazhenie ee glaz (prizemlennoe kakoe-to) i to chto oba oni smotriat v ob'ektiv (hotia na to on i dvoinoi portret...) Zdes', hotia glaz i ne vidno, povorot golovy zastavliaet dumat' chto ona smotrit kuda-to v storonu. V sochetanii s dovol'no "hischnym" zahvatom za sheju eto navodit na razmyshlenija... V etom sila deistvitel'no horoshei fotografii - kazhdyj vidit v nej chto-to slegka svoe. Bravo! esche raz :-)
У мужчины грустные глаза.. лицо исписано мелкими морщинками, каждая как напоминание о пережитом...
Женщина - его ангел хранитель... по мне лица не надо... тут должна быть какая-то недосказанность...
Нравится...
трогательное фото
Пошла восторгаться дальше -)
А я совсем иначе воспринимаю эту работу. Никакая не муза. И, тем более, не каменная стена. Посмотрите: глаза у мужчины немного неуверенные, напряженные. В них есть страх. А женщина сзади - это то, что ждет его во второй половине пути. Некий собирательный образ - жизнь со всеми ее проблемами и ловушками. Таким взглядом смотрят из клетки перед тем, как дверь захлопнется. И руки женщины: могут погладить, а могут и схватить - ничего не ясно. Черт его знает, что впереди, но спокойствия нет. Нет оснований для спокойствия. Очень серьезная работа. Одна из лучших твоих.
Ну да, глаза напряженные. Но в них не страх, а вопрос: что дальше? М.б. таким взглядом смотрят на мир, когда дверь клетки неожиданно открылась? С руками женщины, кто понимает, всегда неясно. "Схватить" могут в любой момент. А оснований для спокойствия нет и быть не может. Не может быть, никогда! Спасибо, Миша, работа об этом.
Земную жизнь пройдя до середины, я оказался в сумрачном лесу:)
49\ Да, впечатляет Миша твое знание психологии мужчин среднего возраста) Согласна, карточка как бы вне времени.