Хотел удержаться и не комментировать, но надолго не хватило :). Были сумерки, почти темно и необычное освещение, - то-ли низко стоящее солнце высветило косыми лучами девочку и мальчика возле дверей, то-ли свет от фонаря, - забыл. Помню, возникло странное ощущение, каким-то образом напомнившее детство или давно забытый сон. На улице, проходил мимо. Единственный дубль. Снимал давно, года два тому назад, где-то в Скандинавии, точное место не помню (Копенгаген?), но ощушение осталось свежо, как сейчас. Наверное, свет был таким... Впрочем, ни место, ни время не играют здесь никакой роли... Интересно, передается ли подобное чувство, - т.е. содержится ли оно в самой карточке, или оно только в моей больной голове?
Какое-то зерно присутствовало в оригинале, как уже упоминал, - были глубокие сумерки. Карточка изначально цветная, переведена в ч/Б (SIELAB colors)и, затем, в сепию в ФШ и стилизована тоже.
Ощущение Вы передали, не волнуйтесь...Или у меня такая-же больная голова, как у Вас. Неудовлетворение остается только от одного момента ( очень субьективно ). Если фигуры на заднем плане находятся в ясном взаимодействии, то отношение между собой передних не определено или плохо читается.Надеюсь, что моя мысль понятна? :))
Илья, а мне передние очень понятны - у мальчика явно проблемы. "Опять не сделал домашнее задание, а уже вечер.. Ну, получишь у меня, гад!" - говорит мама :))
Детское воспоминание, но другое:)
Хотя,....если Вы были в школе отличником..:))))
To [16]: Саша, знаю, что есть к чему. Качество такое, потому-что условия экстремальные. Но дорога она мне.. Кстати, говори если что, - от тебя все приму без обид :) To [17]: Будет другая, - с зеленью, непременно:)
Хотелось бы услышать мнение Тристана, но ведь промолчит! Обиделся что-ли? А думал про него, когда над карточкой работал. Посвящение, в некотором роде...
[27]: Виктор,- не, нормально, - там любят красивое и цветное, а эта - неказистая, из всех моих карточек имеет самый низкий рейтинг. [26]: Гена, - спасибо, польщен :))) (смахивает рукавом скупую слезу :)
{22]: Алексей, - смутил ты меня с Брэдбери; пока домой с работы ехал думал про это, а потом представил себе жирного большого кота, и получилось похоже на "Кладбище Животных" ("Pet Semetery") -за перевод не ручаюсь. что-то есть от ужастиков, если без фигур внизу; приежаю, - а тут коммент Владимира [25] про кота; Браво, Владимир, - нарисованного на двери кота без Вашей подсказки никогда не заметил бы. Еще раз, - всем СПАСИБО! Не предполагал, что карточка понравится, - получился сюрприз.
Спасибо, Глеб. Решил так оставить, - нравится соотношение сторон карточки - высота/ширина, narushat`(udlinjat`) ne hochetsja; окошко уравновешивает тетку по диагонали: важное оно - окошко, - все держит в композиционном плане. A другая причина, смысловая, - не хотелось all акцент делать на нижних фигурках, - верхние очень нужны и свет это подчеркивает, как-раз как nado.
Слушай, я писал коммент Nº29 - едва проглядев комменты. За карточку поставил 4.5 или 5 (не помню) - понравилась очень. Сумеречная карточка... А за то, что думал обо мне, когда работал над карточкой - спасибо. Я в самом деле тронут.
То [33]: Тристан, - нормально :) Я так и понял. А думал потому, что когда над карточкой работал, настроение каким-то образом перекликалось с тем, что идет от твоих работ.
А мне вот всегда было интересно, как снимаются такие (непостановочные) кадры? Тем более русским в Копенгагене :) Представьте, мама разбирается со своим сыном, а тут проходящий (предположительно) турист наводит на них фотоаппарат и спокойно начинает искать точку съемки, замерять экспозицию и т.п. Здесь в Германии люди с обостренным чувством личной свободы, думаю, могут понять это неправильно и зашвырнуть аппарат вместе с фотографом оч-чень далеко. Может, поэтому, у меня самого есть какой-то барьер в отношение таких съемок (хотя и хотел бы). Или это все же это делается не так открыто, вроде скрытой камеры ? (хотя, как в том анекдоте, "русский солдат из-за угла стрелять не станет").
А мне вот всегда было интересно, как снимаются такие (непостановочные) кадры? Тем более русским в Копенгагене :) Представьте, мама разбирается со своим сыном, а тут проходящий (предположительно) турист наводит на них фотоаппарат и спокойно начинает искать точку съемки, замерять экспозицию и т.п. Здесь в Германии люди с обостренным чувством личной свободы, думаю, могут понять это неправильно и зашвырнуть аппарат вместе с фотографом оч-чень далеко. Может, поэтому, у меня самого есть какой-то барьер в отношение таких съемок (хотя и хотел бы). Или это все же это делается не так открыто, вроде скрытой камеры ? (хотя, как в том анекдоте, "русский солдат из-за угла стрелять не станет").
То [36,37]: Хороший вопрос, Алексей. Про обостренное чувство личной свободы Вы правы, но есть, также, понятие личной территории. Внедряться в нее чужак не может, а попытка это сделать вызовет раздражение, вплоть до описанной Вами реакции. Снимок сделан на оживленной улице, Т.е. вне личной территории, - здесь все обстоит иначе. В публичных местах вполне можно снимать навскидку (подчеркиваю) и это не будет вызывать внимамия окружающих, в том числе и фотографируемых. Никому ни до кого нет дела на улице... Иначе, если фотографируя, уделять кому либо особое внимание, - т.е. направить аппарат, начать выставлять экспозицию и проч., как Вам это представилось. Помимо прочего, шансов сделать удачный снимок не останется, - раз заметили фотографа, вся естественность испаряется и карточки нет.
В случае с этой карточкой дело обстояло так, - Слева, прямо где обрезано стоит огромный старый колокол, еше левее, - современное здание. Обратил внимание сначала на колокол и окошко, затем на маленьких детей и необычный свет, и в последнюю очередь на маму с сыном. Если бы в последний момент не повернул бы камеру правее, - имел бы фото колокола с окном. Доли секунды, - один кадр. И это все. через секунду девочка сползла с перил вниз и снимка бы не получилось. Никто морально не пострадал и моя совесть чиста :))
To 38: Спасибо за подробный и интересный ответ. Я, конечно, могу понять, что фото навскидку не вызовет никакой отрицательной реакции со стороны фотографируемых. Но вот чего я не могу (надеюсь, пока :) понять - как за короткое время этой самой "вскидки" можно успеть понять, что окно важно для уравновешенной композиции, что не стОит, как Вы пишете, весь смысл переносить на нижние фигуры, и еще, наверное, многое. Или это все же случайность-удача, а достоинства становятся очевидными уже после того, как кадр напечатан? (Что до меня, то на уже готовых свих карточках я нахожу только недостатки :)
Удача, конечно, и то, что успел сообразить в секунду съемки. Kадрирование готовой карточки, как в этом случае, иногда спасает. А в целом, 99 (или больше) процентов моей "продукции" идет в мусор прямым ходом :))
Главное, что понял из этого снимка, так это то, что Вас зовут Марк. А то все ... А карточка эта мне нравится. Почему - не могу объяснить. Старый, наверное. Во, знаю! Добрая она. И сделана очень бережно. Спасибо.
Фотография понравилась. Конечно, дети на заднем плане связаны более динамично, передний поан, напротив напряжен. Этого можно было избежать увеличив диафрагму на ступень и больше размыв фигуры на заднем плане. ИМХО, такие напряженные сюжеты требуют большей резкозти, но не всегда получается то что хочешь.
Володя Пименов передает вам привет. Он тепло о вас вспоминал: вы у него оставили пистолет на хуторе, он у него до сих пор есть. Петров-Полярный недавно умер и пока неясно кто занимается поинтерами в городе.
Удивительное фото ≈ глубокое, глубокое┘ отрываться не хочется. Долго смотришь и кажется, что из детства, и даже начинаешь вспоминать, узнавать┘
Удивительно все таки, как един мир.
Спасибо!!!
┘не обязательно двойка (уж очень мальчик хорош:-) ≈ просто опять что-то не так┘ вовремя не вернулся, или ┘ да Бог его знает, чем они там, в Скандинавии, могут быть опечалены┘
Спасибо!
Удивительное фото ≈ глубокое, глубокое┘ отрываться не хочется. Долго смотришь и кажется, что из детства, и даже начинаешь вспоминать, узнавать┘
Удивительно все таки, как един мир.
Спасибо!!!
┘не обязательно двойка (уж очень мальчик хорош:-) ≈ просто опять что-то не так┘ вовремя не вернулся, или ┘ да Бог его знает, чем они там, в Скандинавии, могут быть опечалены┘
Спасибо!
Снимок, и правда, уводит далеко-далеко назад во времени. И сюжет, и фактура снимка работают на это. Нет никакой искусственности. Надо сказать, что не только фотография, но и авторский комментарий много хорошего говорят о человеке, у которого есть память сердца. Видимо, на Западе это редкость. Мне жаль их. Автору - спасибо огромное!
Mарк, очень интересная работа. Не мог рассмотреть еë раньше из-за маленького размера на экране.Держу 1280х1024 для 19инчей для ФШ и ,видимо много теряю из за этого.