Контровичок чрезмерно ярковат. И если по ╚гамбургскому счëту╩, то не уверен, в оправданности застëгнутой верхней одежды девушки для такого ярко-тëплого студийного антуража.
В общем понравилось:) Но вот какой вопрос: Снимок выдержан в очень красивой мягкой цветовой гамме, с другой стороны - относительно резкий и контрастный свет (особенно сверху) годящийся больше для ч/б варианта. Просьба к "старшим" товарищам (а особенно к Автору) объяснить это дело... Большое спасибо.
Александр, может Вы меня не правильно поняли... Я не то что бы интеллигентно подкапывался под Автора. Я просто не думаю что в работе есть случайные вещи (и в световом решении и в позе модели). Посему хотелось бы получить "урок", т.е. заглянуть на кухню к Автору, ведь собственно за этим мы тут: ходим по кухням друг друга :)) Спасибо :)
А мне нра. Могу объяснить публике окуда и для чего такой свет. Девушка в верхней одежде. Осеннее пальто, беретка, сапожки, осенние цветы. Свет верхний и верхне-боковой. Чего много осенью? Правильно - хмурой погоды и дождей. Дождей много. Девушка не просто освещена лампами в студии - она просто облита светом. Облита светом, как дождëм. Посмотрите внимательно. Автор всë сделал правильно. Я не удивлюсь, если он встреченную на улице девушку затащил в студию и воссоздал там при помощи студийного освещения атмосферу промозглой осени, вечерних фонарей, возвращения с позднего свидания. Конечно, пять. Безусловно, шикарная работа.
Саш! Насчет положения ног и синусоидальной позы я не очень понял. Настроение, выражение лица - в десятку. Положение рук, букета вполне соответствует настроению. А вот ноги как будто из другой картинки.
Что касается техничности снимка, то, конечно, недоработки есть. Использовался Софт-бокс 60х80, а надо-бы больше, да нет пока. Берет пересвечен, согласен. Я мог бы элементарно в шопе это поправить, но дело в том, что, на мой взгляд, достоинства работы -в совершенно другой плоскости. Ясно же, что портрет не постановочен. Поставить такое (настроение) невозможно. И повторить с исправлением погрешностей невозможно тоже. Здесь все работает на образ: постановка ног, положение рук, цветы, опущенные вниз, взгляд в конце концов. И хороший портрет может состояться только, когда в нем есть душа (ну настроение хотя-бы). А техника- дело второе. Незначительные технические ошибки я себе (и другим тем более) прощаю, если есть главное.
К 7: Мы как-то уже говорили с тобой о сигнальном значении положения ног при съемке портрета в полный рост. И во мнениях разошлись. Для меня сведенные носки ассоциируются с беззащитностью и неуверенностью, а разве не об этом портрет. Для тебя с кокетством и игривостью. А как Лайновцы думают?
А я не о сведенных носках говорил. Меня смущает то, что вес тела на правой ноге. Если временно отрезать верхнюю половину кадра, получится впечатление, что у модели подвернулся каблук и она сейчас упадет. Между тем, верхняя половина ничего подобного не предполагает. Поэтому я и сказал, что ноги не вполне соответствуют идее и настроению.
А на мой взгляд именно такай поза, включая положение ног, соответствует выражению лицу модели. Этакая неуверенность, застенчивость... Замечательная работа.
Ну, уговорили. Попробовал повернуть на 2 град. по часовой- вроде лучше. А собственно на положении ног я настаиваю. Поза была спокойная и совершенно естественная. Девушка в этот момент не позировала.
Илья, вы почувствовали этот портрет и написали прекрасно. Это именно то, что хотелось передать. И еще осеннюю грусть. В пылу полемики первым конечно отвечааешь оппонентам.
А может, и не должно здесь быть "устойчивости. Мимолетное настроение, мимолетная поза. Девушка, готовая выпасть из кадра и оставмть нас одних (с пустым фоном).
К 22: А сами-то Вы что думаете? Ну вот, есть повод поговорить о композиции вообще. ВСем известно, что правила композиции основаны на обЪективных законах восприятия плоскости изображения. Основываясь на них совсем не трудно создать композицию устойчевую или неустойчевую, уравновешенную или неуравновешенную, замкнутую или разомкнутую и т.д. Но композиция- это форма и она определяется содержанием. Нельзя говорить о композиции не говоря о содержании. Иногда бывет нужно и оправданно даже внести диссонанс между содержанием и композицией. В меру, конечно, чтобы возникло чувство незавершенности, недосказанности. И, пожалуйста, все комментирующие, давайте иметь ввиду, что здесь нет людей, которые не знают элементарных правил композиции. Это и отличает клуб от сайтовской тусовки.(должно отличать)
Расскажу лучше о последовательности, с которой эту работы воспринимал - из чего будет понятно что думаю о ней. Первое, что увидел или почувствовал - настроение девушки; наклон головы, ее руки с букетом, выражение лица и, конечно, пальто - самое яркое цветовое пятно. Все это показалось очень естесственным - до узнавания...Представи ее стоящей на автобусной остановке...ожидание...ощушение, что девушка ждет. Затем, обратил внимание на студийный фон и его несоответствие тому образу, который сложился вначале. Именно с этим фоном у меня существует прочная ассоциация с небезызвестным автопортретом - сами знаете кого :)))). Вот таким было мое первое впечатление от карточки, которое и определило, в основном, отношение к ней - хорошее, в целом, отношение. Далее, после перекура, посмотрел опять и заметил пресвеченную шапку, еще раз пожалел, что студийный фон препятствует восприятию и как хороша была бы модельна фоне стены или на автобусной остановке. Затем прочитал комментарии, особо отметив один - Ильи Карташева; прочитал про положение ног - согласился, хотя это не повлияло в большой степени на впечатление.
Вот, пожалуй и все. Так почти с каждой грамотной фотографией - сначала оцениваю общее впечатление, настроение и в последнюю очередь думаю, какими техническими средствами это создано, цто возможно улучшить. Со слабыми карточками дело обстоит иначе - технические и композиционные огрехи часто бъют по глазам - тогда на них сосредотачивается внимание с самого начала.
какая-то питерская карточка. Застенчивая первокурсница, шла домой после первого свидания, а наглый фотограф в студию нетопленую затащил - вона щеки и нос горят то ли от смущения, то ли от морозца. Прелестно. А повернуть, кажется, не помешает.
Портрет скромной девушки с хризантемами. Идея данной фотографии, передать, фотографическими средствАми, скромность. Форма (идея) соответствует содержанию, плюс высокое техническое исполение.
И почему к ногам претензии... У Рикки, кстати, та же самая петрушка с ногами. (Чем-то похожи его "Евгения" в полный рост и эта девушка, я б даже сказал, диптих...)
Про свет и ноги уже все сказали. Согласен с Геллером про правую ногу (мы уже говорили под одной из фоток об этом). В данном случае линия бедер параллельна камаре и сведенные носки сработают лучше если бы она стояла "на двух ногах". Мне еще кажется что точка съемки слишком высоко. Модель кажется ниже чем есть и пропорции нарушаются. Точку съемки бы на уровень солнечного сплетения. А настроение передано классно.
Александр, согласен с вами,что в портрете должно быть настроение и оно есть в данной работе. Но почему настроение нельзя "поставить"??? В студии как раз,по моему, этим и занимаются. В смысле ставят модель,свет,фон,настроение...Согласен с Михаилом по поводу ног. Задумчивое лицо,это - спокойствие,созерцание,а ноги - неуравновешенность.Поэтому "верх" с "низом" спорят. Нет? Контровик сильный,а софтбокс мне нравится. Желаю Вам,что бы главное всегда доминировало в работах,а "незначительных технических ошибок" было поменьше.
Неустойчивая - да. Неестественная - нет ! Обратите внимание на свои ноги, когда стоите - еше и не такие синусы выписивают. Даже если ми стоим на месте, ноги непреривно двигаются, иначе устают. Отличный портрет, спасибо.