Досмотрел до 35 минуты
Аккурат моя любимая тема: откомпозиции
Сделаю перерыв до завтра
Очень жаль, что мне нет возможности выступить в том сообществе с докладом. А то б прения были б о другом, а не о треугольниках и композиционном центре в этой трактовке
Кста, завтра намерен поприсутствовать на очередной лекции о композиции в подаче препода композиции академии десиянс
"центром" в академии считают совсем другое, эт к слову
Этот ролик крайне интересен мне, спасибо всем участникам. Досмотрю непременно. И может быть пересмотрю
Радует спокойная доброжелательная атмосфера собрания
могу прокомментировать позицию "ф-ф работает для зрителя"
оно конечно - да
но не всегда
но даже когда "да"
вот возьмем для примера музыку. должен ли композитор думать о зрителе? должен ли "учитывать физиологию восприятия"?
у меня нет ответа
вот возьмем мега популярный ныне коллектив "Луна". оценит ли эту музыку почтенный соратник? (чессказать, я сомневаюсь) а ценит ли он скажем пресловутокомпозитора Пиндерецкого? слушает ли его?
но я думаю, он цент Чайковского
так вопрос: кто из авторов больше думал о зрителе? кто более точно учитывал "психологию восприятия" и умел "говорить на одном языке со зрителем"?
что говорит сейчас уважаемый соклубник? примерно это:
ни "Луна", ни Пиндерецкий не сочли нужным изучить музыкальный язык, понятный мне. а вот Чайковский смог! и поэтому...
вот тут самое главное: что поэтому?
/11/ Что "поэтому" не знаю, это не мой посыл. Если про меня: ни Пендерецкий, ни Чайковский не вызывают сильного отклика. Но Пендерецкий интереснее, поскольку значительно глубже и многогранней Петра нашего, понимаете ли, Ильича. И Стравинский многогранней. И Пярт. И Рахманинов.
В "Евгении Онегине" Пушкин написал:
И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей...
(Читатель ждёт уж рифмы "розы",
На вот, возьми её скорей!)
Чайковский - это та самая рифма "розы-морозы", над которой иронизировал Александр Сергеевич. Выверенная, очень гармоничная последовательность звуков, не вызывающая сомнений в том, какой будет следующая нота. Что ожидаешь, в точности то и получаешь. Никаких сюрпризов. Но многим нравится.
ЕВПОЧЯ.
13. "последовательность звуков, не вызывающая сомнений в том, какой будет следующая нота"...
Чайковский в этом смысле слабак по сравнению с Моцартом, Бахом и пр. классиками. Именно поэтому я их вообще не могу слушать. За исключением небольшого кол-ва вещей
/14/ Узнавание - на этом основана привлекательность произведений для масс. Музыкальных, литературных, художественных. Человек распознал простой, привычный образ, и как ребёнок радуется этому этому узнаванию. Особенность мозга, выдающего самому себе дофаминовое вознаграждение за узнавание. На этом построена вся эстрада.
Генриху спасибо, ценный материал для просмотра. Что интересно, Максим Капранов (16.) достаточно точно передал мысль про "узнавание". Таки во время просмотра не выдал самому себе дофаминовое вознаграждение за узнавание - многое из того, что там обсудили, мне оказалось знакомо.
Да, и что касается композиции, AndrewA задал некий вектор моего самодоразвития в плане нового взгляда на золотое сечение и прослушал конспектируя несколько лекций по композиции профессора МГАХИ им. В. И. Сурикова Гавриляченко С. А.
Если всё суммировать, в итоге мысль, что любое изобразительное искусство, вплоть до архитектурных решений, а значит и "ф-ф работает для зрителя" более, чем верна.