Интересно, а почему дым белый? Вроде же тоаят углём. Или это пар? Тем не менеее дымок красиво расположился в кадре:) симпатичное фото, мне понравилось!
Помню, перед деревянным ЖД мостом где-то в Новгородской области в семидесятых годах были две таблички: "Закрой поддувало!" и "Не сифонь!" С тех пор у меня иногда в споре возникает желание сказать неуёмному оппоненту: "Закрой поддувало и не сифонь!" :)
Это по поводу пара/дыма.
А по поводу фотографии, не сифоня, скажу: хорошая.
(1)
Это пар.
Для создания тяги в топке паровоза часть отработанного пара направляется в специальное устройство - сифон. Пар из его отверстий затягивает в дымовую трубу газы из топки, способствую поступлению в неё воздуха и увеличению интенсивности горения топлива. Выбрасывается он в атмосферу, как и газы из топки, через трубу паровоза. Соотношение газы-пар в разных режимах работы паровоза разное.
В данном случае пара намного больше.
Возможно, что это вызвано не технологической потребностью, а, учитывя специфичность маршрута и данное место на нем, как место, где туристы могут сделать красивое фото, паровозной бригаде предписано обеспечить такую картинку.
Ну и плюс холодная погода.
Заглянувшим спасибо.
\1\ Олег хоть и имею техническое ж/д образование но именно про паровозы детально рассказать не могу) Да и в комм.\6\ все подробно рассказано!)
\4\ Александр Николаевич ага поджидали специально его) Через час за этим поездом должен был в ту сторону и ещё один такой же под паровозом идти. Я уже выбрал себе другую и более близкую точку для сьемки рускеальского экспресса. Но.. обломались. Выяснили у деж. по вокзалу где поезд. Сказали что Ласточка из Питера сильно опаздывает и он привязан к прибытию этой Ласточки. А вечером уже нужно было успеть в Питер на московский Сапсан.