Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



природа

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Ярослав Лукьянов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Николай Гордеев 25.10.2025 11:20 
 Регина, мне кажется Вы как то явно исправляете перспективу, бросается в глаза. Лучше не исправлять или попробуйте с искажением. (моё мнение) Фотография понравилась.:)
 
 2.  Регина Юрганс 25.10.2025 11:27 
 1/ Вы правы, исправляю. Подумаю. Спасибо, Николай.)
 
 3.  Алексей Молгачев 25.10.2025 11:34 
 1. +
 
 4.  Алексей Молгачев 25.10.2025 11:34 
 1. согласен по всем пунктам
 
 5.  Регина Юрганс 25.10.2025 11:48 
 Но ведь все, что я правлю, обычно касается геометрии снимка. Мне это близко. И я на данный момент не готова от этого отказаться. Или что-то еще?
 
 6.  Алексей Молгачев 25.10.2025 11:52 
 5. следите за вертикалями и плоскостями сразу при съемке, и ничего править не придется... а так очень заметны искажения, наш глаз так не видит
 
 7.  Регина Юрганс 25.10.2025 11:54 
 6/ Теперь понятно. Стараюсь. Получается не всегда. Спасибо.
 
 8.  Ярослав Лукьянов 25.10.2025 20:26 
 1,3,6/Коллеги, а можно подробнее про то, что бросается в глаза здесь по правке перспективы? Край дома что ли чуток вздёрнут, или ещё что?
Про вертикали при съёмке - согласен, но не всегда актуально на шириках, приходится дорабатывать в редакторах.
 
 9.  Николай Гордеев 25.10.2025 21:04 
 8.Ярослав, вот этот чуток вздёрнут и бросается в глаза. Я если исправляю в редакторе , то командой искажения. Она гибче чем команда исправление перспективы. ( моё мнение)
 
 10.  Ярослав Лукьянов 25.10.2025 21:23 
 9/ Николай, я думал что-то более серьёзное. Согласен про команду "искажение". Первоначально правлю линейные в рав-конвертере. Довожу уже в ФШ, если требуется, именно инструментами группы "трансформирование". Пасиб.
 
 11.  Регина Юрганс 26.10.2025 11:42 
 Всем спасибо за разбор полетов. С озвученными возможностями знакома. Буду внимательнее.
 
 12.  Максим Капранов 26.10.2025 18:22 
 Я совсем от ширика отказался
 
 13.  Ярослав Лукьянов 26.10.2025 19:18 
 Не, Максим, ширик - это творческое стёклышко. ;)
 
 14.  Максим Капранов 27.10.2025 00:28 
 /13/ Соглашусь, Ярослав. Но я отказался. 🙂
 
 15.  Александр Бобырь 27.10.2025 08:55 
 /13/ Напомню классика: "Снимать широкоугольным объективом — всё равно, что кричать" (С) АКБ.
 
 16.  Алексей Молгачев 27.10.2025 09:11 
 12.13. тут вопрос, а где начинается ширик? )
 
 17.  Александр Бобырь 27.10.2025 09:19 
 /16/ Тут неоднозначно. Поскольку современные цифровые аппараты снимают таким образом, что ширики изначально дают более широкую картинку, а софт "вырезает" из этой картинки нужный угол и корректирует дисторсию. Правда, это можно отключить.
Для себя решил так (в рамках 35-мм оптики): 50 мм - это нормальный объектив, 35 мм - умеренный ширик (наверное, если выбирать - самый востребованный у меня объектив), 24 мм - ширик, всё что меньше - сверхширики...
 
 18.  Максим Капранов 27.10.2025 09:27 
 /16/ "С картинки в твоём букваре"(с) :)
Что касается меня, то я 22 мм на кропе 1.6 шириком не считаю.

ЗЫ А вот 21.99 - уже да, очевидный ширик. :)
 
 19.  Алексей Молгачев 27.10.2025 09:46 
 18. я тут на день снял фикс 23 (1.6) и заменил на 18-... (1.6) какие-то домики мне хотелось снять... и результат, все пейзажи я снял на 23(1.6)... ))) и все отрабатывал ногами... но вот блинчик 18 (фикс) все равно хочу попробовать, хотя вероятно год только на привыкание понадобится... может у кого валяется бесхозный? а?

если, что то это про фуджи
 
 20.  AndrewA 27.10.2025 10:08 
 6 чтобы после ширика "не править", надо камеру ставить горизонтально, по уровню
притом не столько вправо\влево, сколько наклон вперед\назад
а это не в каждом "сюжете" логично
 
 21.  AndrewA 27.10.2025 10:11 
 8 угол дома "вздернут"
меня это не напрягает, но некоторым мешает
Раушенбах еще когда доказал, что в принципе невозможно транслиовать пространство на плоскость "без ошибок"
все дело, куда эти ошибки сместить, что бы зритель на них не реагировал
 
 22.  AndrewA 27.10.2025 10:15 
 я шириком снимаю часто
иначе многое просто не снять.
другое дело, что многие сайтовцы снимают не что то в реальном мире, а просто "чтобы красиво"
и думают, что это и есть "настоящая ф-фия" :)
меж тем, как это не она, а просто "попытка иск-ва" (тут уже без ухмылки)
 
 23.  AndrewA 27.10.2025 10:15 
 фото на 4.0
 
 24.  Александр Морозов 27.10.2025 10:21 
 Не согласен с Алексеем и Николаем насчет обязательного исправления искажений в художественной фотографии. В любом случае наш глаз видит все по другому. И к тому же мы не ставим своей целью просто скопировать и показать часть реальности. Мы эту реальность в фотографии переводим в художественную плоскость, создаем художественный образ,используя изобразительные средства. А тут, как автор видит, так он и создает. Вот если снимать для архитектурных каталогов, тогда, конечно, нужно все линии выправить.
 
 25.  AndrewA 27.10.2025 10:35 
 24 не совсем так
если вам интересна тема, полистайте "Раушенбаха"
сейчас запамятовал точное название, но есть книжка типа "попростому специально для фотографов"
 
 26.  Максим Капранов 27.10.2025 11:34 
 В качестве универсального метода почитаю небольшое исправление перспективных искажений с последующей подтяжкой по высоте. Процентов пятьдесят, не больше. Если больше, то глаз протестует.

Но конечно же, абсолютного решения не существует. Фотоаппарат смотрел на 3D композицию, а в постобработке и просмотре мы имеем дело с плоскостью. Всё непросто, короче.
 
 27.  Александр Морозов 27.10.2025 11:40 
 -24- что не совсем так?
 
 28.  AndrewA 27.10.2025 12:55 
 27
1- В любом случае наш глаз видит все по другому.
2 - Мы эту реальность в фотографии переводим в художественную плоскость...
3 - А тут, как автор видит, так он и создает.
4 - Вот если снимать для архитектурных каталогов, тогда, конечно, нужно все линии выправить.
 
 29.  AndrewA 27.10.2025 12:56 
 по любому пункту можно сказать так: "и да, и нет"
 
 30.  AndrewA 27.10.2025 12:58 
 ну навскидку:
---
2 - Мы эту реальность в фотографии переводим в художественную плоскость...
---
не знаю как "мы", а я это делаю редко. в четверти случаев наверное
 
 31.  AndrewA 27.10.2025 13:00 
 стремление "перевсти в художественную плоскость" постоянно делает любителя неспособным снять реальность
 
 32.  Максим Капранов 27.10.2025 13:13 
 /31/ Именно поэтому В.А.Серов, будучи преподавателем Академии художеств, требовал от студентов сначала научиться рисовать лошадь, сдать ему экзамен по классическому рисунку, и только потом заниматься модным тогда импрессионизмом.
 
 33.  Ярослав Лукьянов 27.10.2025 14:03 
 15/ Думаю, Александр, что фразеологизм "крик души" не АКБ придумал :)
20,22/ Соглашусь, Андрей.
Раньше в пейзаже самое любимо-ходовое стекло было 16-35. Со временем глаз потянулся к большему фокусу. Ради интереса после прочтения выше глянул последние 2 пленера: 24-70мм- 60%, 70-200мм -38%, 16-35мм оставшиеся 2%. Но надо сознаться, что здесь, в основном, был город.
Кто-то сказал (не помню), что пейзаж начинается с фокусного 70мм и выше.
При всём при этом, кода тесно, когда ПП хочется выхватить да и просто "хочется покричать" :), с удовольствием возвращаюсь к 16-35мм.
 
 34.  Ануар Черекский 27.10.2025 14:40 
 Помимо дисторсии, ширики искажают и пропорции изображения. По этой причине я не люблю их применять в ситуации, когда хочется, чтобы пейзаж воспринимался на снимкн так, как видел глаз. Если при этом в кадр не попадает все, что хочется туда поместить, делаю панорамные снимки - так получается естественнее. А больше всего не люблю ширик в горах - там он сильно скрадывает их величие, они смотрятся намного мельче того, что видит глаз.
 
 35.  Александр Морозов 27.10.2025 21:27 
 -31- Я понял вашу мысль. Спасибо!
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru