Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Очки Кронштадта

Очки Кронштадта


Владимир Корнев
9.10.2025


:)

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Максим Капранов
Поставил(а) пятерку
Сергей Рысьев
 1.  Alexandre Korolkov 10.10.2025 10:34 
 жаль. лужа маловата
 
 2.  Александр Фурсов 11.10.2025 12:06 
 \1\ Лёгкая недосказанность усиливает впечатление.
 
 3.  AndrewA 13.11.2025 09:52 
 забавное фото
 
 4.  AndrewA 13.11.2025 09:56 
 "33/ Линейная перспектива в классической живописи (а речь шла о ней) упоминалась как антипод обратной перспективы. Тональная, цветовая и т.д. перспективы, в данном случае, в стороне."
я имел ввиду то, что в живописцы используют не "пряммо"линейную, а "криво"линейную перспективу.
то есть как бы все так же, линии где то там сходятся, но сами линии не прямые, а выгннутые, ближе к гиперболе
прямые тоже бывают, но не так часто
прямолинейная перспектива чаще используется в рисунках архитекторов
 
 5.  Максим Капранов 13.11.2025 10:00 
 Позырить, глаза попузырить... :)
 
 6.  AndrewA 13.11.2025 10:03 
 иллюстрации
"по Раушенбаху" ссылка
современный тренд ссылка
 
 7.  Алексей Молгачев 13.11.2025 10:10 
 4.6. хорошо, спасибо... инстинктивно понимал, что с разных точек схождения нарисованы, но такой книжки в руки не попадалось... ну значит мозг не совсем идиот еще, а личное восприятие ближе к архитекторам
 
 8.  AndrewA 13.11.2025 10:12 
 начиная с фокусного 400мм на 36кадре
в фотография появляется "обратная перспектива"
во всяком случае "психологически" она ощущается в отдельных зонах изображения
тот же эффект, когд очень внимательно рассматриваешь маленький фрагмент кадра с нормальной оптики
художники это обнаружили давно и перенесли в свои композиции
например: допустим автор поклонник Ленина и наблюдал его на трибуне митинге толпы стоя далеко
рисуя по воспоминаниям он отобразит обратную
 
 9.  Владимир Корнев 13.11.2025 15:24 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 10.  Владимир Корнев 13.11.2025 15:26 
 8/ Интересно!
У меня уже была когда-то мысль об обратной перспективе в фотографии. Но я ничего не придумал...
 
 11.  Владимир Корнев 13.11.2025 15:36 
 4/ Когда-то, Эндрю, "во времена... теперь почти былинные" в магазине "Техническая книга" я приобрел эту книгу Бориса Раушенбаха
ссылка
Не хочу сказать, что я её тогда проштудировал, но пролистал с большим интересом и вниманием.

 
 12.  Владимир Корнев 13.11.2025 15:38 
 6/
У Раушенбаха:
ссылка

 
 13.  AndrewA 13.11.2025 16:43 
 10 при случае покажу пример
 
 14.  AndrewA 13.11.2025 16:47 
 12 угу
мне запомнилось, что у Р кривизна вдали, вблизи ближе к "прямой"
в тренде сегодня - наоборот
но это в его популярных версиях. как в "строгих академических" трудах не в курсе. неосилил ту матеатику
 
 15.  AndrewA 13.11.2025 16:51 
 10 в фото есть строго математически обратная
но это специфическая "макро" съемка, когда диаметр объектива больше дистанции наводки на резкость
 
 16.  Владимир Корнев 13.11.2025 16:55 
 14/ На моей книге написано:

Академия наук СССР
Институт истории искусств
Министерство культуры СССР

А внизу:
Издательство "НАУКА" Москва

 
 17.  Владимир Корнев 13.11.2025 16:58 
 15/ Спасибо.

 
 18.  AndrewA 13.11.2025 17:03 
 обратная является примерно в таких ситуациях
ссылка
положим наблюдатель следит за важным персонажем, появляющимся в светящемся окне на 1этаже ближайшем к середине кадра
за очень важным персонажем. старается запомнить увиденное в деталях
позже, рисуя увиденное, отобразит окно в обратной перспективе. именно потому, что "так было, я это видел"
а не потому, как думал Флоренский
то же нарисует свидетель, всматривающийся в левые темные высокие окна в левой половине картинки
это неяркий пример, но демонстриет явление даже на средне фокусной оптике

 
 19.  AndrewA 13.11.2025 17:05 
 у Р есть строго математичесий аппарат явления
но там реально высшая геометрия
 
 20.  Владимир Корнев 13.11.2025 19:44 
 18/
Это то, о чем говорит Раушенбах:
"Перцептивная перспектива создается путем изображения на реальной плоскости некоторого перцептивного (субъективного) пространства. Очевидно, что этот процесс не может быть сведен к простым геометрическим построениям, исключающим работу человеческого сознания."
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru