"33/ Линейная перспектива в классической живописи (а речь шла о ней) упоминалась как антипод обратной перспективы. Тональная, цветовая и т.д. перспективы, в данном случае, в стороне."
я имел ввиду то, что в живописцы используют не "пряммо"линейную, а "криво"линейную перспективу.
то есть как бы все так же, линии где то там сходятся, но сами линии не прямые, а выгннутые, ближе к гиперболе
прямые тоже бывают, но не так часто
прямолинейная перспектива чаще используется в рисунках архитекторов
4.6. хорошо, спасибо... инстинктивно понимал, что с разных точек схождения нарисованы, но такой книжки в руки не попадалось... ну значит мозг не совсем идиот еще, а личное восприятие ближе к архитекторам
начиная с фокусного 400мм на 36кадре
в фотография появляется "обратная перспектива"
во всяком случае "психологически" она ощущается в отдельных зонах изображения
тот же эффект, когд очень внимательно рассматриваешь маленький фрагмент кадра с нормальной оптики
художники это обнаружили давно и перенесли в свои композиции
например: допустим автор поклонник Ленина и наблюдал его на трибуне митинге толпы стоя далеко
рисуя по воспоминаниям он отобразит обратную
4/ Когда-то, Эндрю, "во времена... теперь почти былинные" в магазине "Техническая книга" я приобрел эту книгу Бориса Раушенбаха
ссылка Не хочу сказать, что я её тогда проштудировал, но пролистал с большим интересом и вниманием.
12 угу
мне запомнилось, что у Р кривизна вдали, вблизи ближе к "прямой"
в тренде сегодня - наоборот
но это в его популярных версиях. как в "строгих академических" трудах не в курсе. неосилил ту матеатику
обратная является примерно в таких ситуациях
ссылка положим наблюдатель следит за важным персонажем, появляющимся в светящемся окне на 1этаже ближайшем к середине кадра
за очень важным персонажем. старается запомнить увиденное в деталях
позже, рисуя увиденное, отобразит окно в обратной перспективе. именно потому, что "так было, я это видел"
а не потому, как думал Флоренский
то же нарисует свидетель, всматривающийся в левые темные высокие окна в левой половине картинки
это неяркий пример, но демонстриет явление даже на средне фокусной оптике
18/
Это то, о чем говорит Раушенбах:
"Перцептивная перспектива создается путем изображения на реальной плоскости некоторого перцептивного (субъективного) пространства. Очевидно, что этот процесс не может быть сведен к простым геометрическим построениям, исключающим работу человеческого сознания."