Новая инсталляция — работа художников Класа Олденбурга и Кошье ван Брюгген. Она представляет собой гигантскую копию обычного садового инструмента. Высота «Садовой лопатки» — 7 метров. По задумке, установка скульптуры символизирует движение культуры от палеолита (его олицетворяла «глина») к неолиту, когда люди стали растить урожай.
При этом «Большая глина» не пропала — её перевезли к офису компании «Новатэк» на московском Ленинском проспекте.
В связи с этим, не могу не вспомнить замечательное объяснение Михаила Шемякина откуда взялось так называемое "современное искусство"
"Каким в свое время было американское искусство? Никаким. Был дан приказ – создать образ интеллектуального американца. Приказ был дан Лео Кастелли самим Джоном Кеннеди.
[Справка. Лео Кастелли (4 сентября 1907, Триест, Италия — 21 августа 1999, Нью-Йорк, США) — известный коллекционер и галерист. На протяжении сорока лет был самой влиятельной фигурой на рынке современного искусства. Сыграл значительную роль в карьере таких художников как Джаспер Джонс, Энди Уорхол и Роберт Раушенберг, Ричард Серра и Дональд Джадд, Джозеф Кошут и Брюс Науман. С его именем связывают различные течения 60-70-х годов: поп-арт, минимализм, концептуализм]
Кастелли вычислил художников, которые могут интересно работать в разных направлениях, отобрал пятерку: Энди Уорхола, Розенквиста, Джаспера Джонса, Вессельмана и Лихтенштейна. Фактически этой пятеркой он создал американский поп-арт. В этот проект были вложены громадные деньги. В Америке через 50 лет опубликовали секретные материалы ЦРУ и выяснилось, что все эти призы, которые американцы выигрывали на Биенналях в Венеции, выпуск журналов по современному американскому искусству, за всем этим бумом стояло ЦРУ и государство. На сегодняшний день весь мир знает Энди Уорхола, а кто в мире знает Рокотова, Аргунова? Кто знает Тышлера? Потому что мы ни хрена не делаем, чтобы показать, что мы сами-то умели и умеем делать в области искусства".
Новая инсталляция — работа художников Класа Олденбурга и Кошье ван Брюгген. Она представляет собой гигантскую копию обычного садового инструмента. Высота «Садовой лопатки» — 7 метров. По задумке, установка скульптуры символизирует движение культуры от палеолита (его олицетворяла «глина») к неолиту, когда люди стали растить урожай.
При этом «Большая глина» не пропала — её перевезли к офису компании «Новатэк» на московском Ленинском проспекте.
В связи с этим, не могу не вспомнить замечательное объяснение Михаила Шемякина откуда взялось так называемое "современное искусство"
"Каким в свое время было американское искусство? Никаким. Был дан приказ – создать образ интеллектуального американца. Приказ был дан Лео Кастелли самим Джоном Кеннеди.
[Справка. Лео Кастелли (4 сентября 1907, Триест, Италия — 21 августа 1999, Нью-Йорк, США) — известный коллекционер и галерист. На протяжении сорока лет был самой влиятельной фигурой на рынке современного искусства. Сыграл значительную роль в карьере таких художников как Джаспер Джонс, Энди Уорхол и Роберт Раушенберг, Ричард Серра и Дональд Джадд, Джозеф Кошут и Брюс Науман. С его именем связывают различные течения 60-70-х годов: поп-арт, минимализм, концептуализм]
Кастелли вычислил художников, которые могут интересно работать в разных направлениях, отобрал пятерку: Энди Уорхола, Розенквиста, Джаспера Джонса, Вессельмана и Лихтенштейна. Фактически этой пятеркой он создал американский поп-арт. В этот проект были вложены громадные деньги. В Америке через 50 лет опубликовали секретные материалы ЦРУ и выяснилось, что все эти призы, которые американцы выигрывали на Биенналях в Венеции, выпуск журналов по современному американскому искусству, за всем этим бумом стояло ЦРУ и государство. На сегодняшний день весь мир знает Энди Уорхола, а кто в мире знает Рокотова, Аргунова? Кто знает Тышлера? Потому что мы ни хрена не делаем, чтобы показать, что мы сами-то умели и умеем делать в области искусства".