Корпуса бывают двух типов:
"спортивные" и "отдыхательные"
Спортивные заточены на минимум сопротивления движению. По итогу в них минимум "лишнего": нет не то что "камбуза" (столовой), но даже может не быть сортира...
Отдыхательные напротив, заточены на макимум комфорта.
В такого класса отдыхательных обычно несколько спальных кают, камбуз, пара сортиров, пара душевых комнат.
В итоге -р азница в объеме подводной части.
Притом внешне корпуса практически неразличимы.
Оба класса гоняются одновременно, но соревнуюся каждый в своем классе.
Там еще есть "поправочные коэффициенты", устанавливаемые каждому корпусу по результатам тщательных обмеров подводной части с точностью до см. Или даже точнее.
Заядлые гонщики (такие есть как проф.спортсмены) ставят грузом на киль чушки "отработанного урана". Потому что это "доступный" материал более тяжелый, чем свинец. :)
По итогу киль получается чуть меньшего объема и профиля - и некоторый выигрыш в подводном сопротивлении. :)
Это разрешено. Но учитывается "коэффициентами". Правда у каждой гонки свой "регламент".
При неумелой команде в ошибочном маневре яхта может "черпнуть парусом моря".
Такое видал пару другую раз.
В этом случае парус обычно рвется пополам...
Корпус НЕ переворачиватся.
Команда ставит запасной. Если есть. Ибо это и какая никакая масса, и объем, и деньги. Не каждый капитан возит с собой запаску.
Черпуть моря - эт показать себя чайником всему свету. :)