12/ Ну, может, она неудачно с катамарана десантировалась.. выкарабкивалась из ила..
В воде и у самой воды этот наносной ил засасывает как зыбучие пески - на одном месте стоять нельзя - обувь потеряешь.
И , вообще, на фоте члены команды не моего катамарана.. не видел как они зачаливались.. занят был - чалил наш катамаран)
О пыли, к слову. Сейчас мне пришло голосовое сообщение из "Копии-Москва" от мастера. Чтоб вычистить камеру после этого путешествия, Артем Кибок снимал крышку, снимал матрицу и вычистить камеру удалось только со второго раза.
:)
17/ В сапогах у нас только пассажиры или задние капитаны) А Павел сидит на носу катамарана , как и я на своем. Нам приходится сходу в воду соскакивать, как только катамаран коснется берега и сразу его удерживать на течении и зачаливать. Когда катамаран зачален, то по катамарану переходят на берег остальные члены.
В зависимости от того , каким бортом чалится кат, то соскакивает правый или левый с носа.
На таком течении Индигирки плюс половодье - большинство чалок "спортивные": при сильном течении - один спрыгивает и чалит , а остальные выгребают против течения - держат катамаран на реверсе.
Поэтому удобна легкая сплавная обувь, а под ней неопреновые носки)
19/ неопрен промокает, но он держит тепло. Ногам несильно холодно.
Сапоги вас не спасут. Вы сразу в них наберете воду и они больше никогдва не высохнут до конца сплава. А неопрен быстро высыхает. Работает гортекс или термобелье)
Надо понимать, что Интигирка поднялась а 6-8 метров. Крутые берега остались под водой ) Вода мутная - вы дна не видите и не знаете градиента перепада глубины у самой кромки берега.
PS
Пассажиры - это я некорректно назвал серединных членов команды на катамаране шестерке. Они также гребут, как и все. Просто они меньше всех влияют на маневр катамарана , но влияют тоже.
У меня должно быть видео на ГоПро. Надо поискать. Мы экстренно зачаливались на сильном течении (была там ситуация). У берега спрыгнул и тащил кат к берегу на камни. Кат наехал на меня под силой течения, а отступить назад я не сумел - нога попала между камней под водой. Так я и ушел практически весь в воду под катамаран, только руками за баллон ухватился. Только голова и плечи были сухими:) Какие там сапоги:))
21/ После долгих лет староверства про натуральные материалы стал при активностях использовать одежду из синтетики (полиэстер, флис). Важный плюс - очень быстро сохнет, при наличии пропитки не воняет. Рекомендую.
27/ Деталей не знаю. Капитан нашего катамарана вскользь упомянул про эту историю, когда после оверкиля катамарана команда оказалась на разных берегах горной реки. И переправить на другую сторону людей - это проблема и длительное время. И ожидающим надо хоть не замерзнуть...
Я лично участвовал однажды в аварийной переправке людей на рафтмастере с берега на берег на очень быстрой реке Тисса в Восточном Саяне. И это тоже было в момент июльского половодья на Тиссе. Из-за половодья к нам не мог пробиться Урал из Орлика, чтобы нас забрать. Эта та Тисса , которая в районе Орлика впадает в Оку Саянскую. А переправляли людей чуть ниже озера Дозор-нур
На фото: мы дождались Урала, когда уровень воды в Тиссе немного спал
ссылка
Проблема для Урала даже не в глубине, а в скорости течения. Сильное течение опрокидывает эти машины. Водители знают эмпирически этот уровень воды)
из экстремального
помню что разжечь костер - особое иск-во. особенно в дождь. когдато учился, но все забыл. и дело не в спичках
и еще. помню на похожем берегу примерно там же искал червяков. удочка была, наживки не было. часа два искал. не нашел...
28/ Мы тоже на "Урале" забрасывались в верховья Балбанью (Приполярный Урал), поскольку надо было вброд пересекать Кожим, а это возможно только на "Урале" и то при вполне определенном уровне воды. Нам тогда повезло, что неделю стояла жара за 30град. и воды было не очень много, всего по колесо. Но зато камней торчало в русле - ого-го.. ссылка
33/
Нее.. не так.. Все важно , для контраста
ссылка ------------------------
А про сплав этот. Саму идею сплава по Индигирке Маша Чернецкая вынашивала много лет.
Практически с августа прошлого года эта идея таки пошла в разработку. Осенью набирали команду.. я получил приглашение. А от таких приглашений не отказываются) По количеству согласившихся людей шили катамараны. Фирма Михаила Чернецкого и шила эти каты)
Половодье на Индигирке чуть не поменяло наши планы.. но таки в последний момент решили рискнуть.