В Воронеже убрали стену с граффити, на котором были изображены поэты Осип Мандельштам и Анна Ахматова.
Работа появилась в 2022 году благодаря художнику Яну Посадскому и была создана при поддержке одного из мобильных операторов. На стене были изображены профили поэтов, а также строки из стихотворения Ахматовой: «А в комнате опального поэта дежурят страх и муза по очереди. И ночь идет, которая не ведает рассвета». Эти слова относятся к 1936 году, когда Ахматова приезжала в Воронеж навестить Мандельштама, находившегося здесь в ссылке.
(3)
Три года назад власти согласовали это граффити на стене здания, которое находилось уже тогда в очень плохом состоянии. В нем расположена детская поликлиника.
Сейчас начался ее ремонт.
Поэтому подавать этот факт как "гонение на память" я бы не стал. Скорее необдуманность тех, кто принимал решение о месте расположения граффити.
Примерно в 200 метров от него в парке стоит памятник Мандельштаму. Парк тоже несколько лет назад реконструировали, причем кардинально. Памятник как был, так и стоит. Территорию вокруг сделали более благоустроенной.
Фото памятника я показывал.
ссылка
/5/ Ремонт с уничтожением произведения искусства, местоположение которого, к тому же, было согласовано властями, является варварством. Добавить немного денег и выполнить ремонт (реставрацию) стены без уничтожения граффити - такое, видимо, не могло прийти в голову местным администраторам. Куда как проще замазать, сделать ровную стенку, а "излишком средств" распорядиться по своему усмотрению.
5,6/
По-моему, там всё было изначально обречено. И все об этом знали.
Ведь это не просто стена здания, а это тыл какого-то подсобного сооружения - гаража или склада.
О чем свидетельствуют и неровности стены, и шифер на крыше, и труба из головы Мандельштама...
Здесь лучше видно:
ссылка
/7/ А вот взять и сделать из тыла подсобного сооружения арт-объект, точку притяжения, местную достопримечательность - это же так трудно. Почти невозможно в рамках имеющегося сознания.
Кстати, о сохранении малых арт-форм и вообще о создании "точек притяжения". Недавно с помощью вражеского Жужля виртуально погулял по Рейкьявику, по их музеям, кафе, улицам. Казалось бы, чего там может быть интересного, в этом суровом вулканическом приполярном крае? Оказывается, применив фантазию и немного денег, можно сделать интересным самое унылое место. Скульптуры, талантливые арт-объекты, красивые граффити, фантазийные элементы оформления, изящные цветовые решения, самобытная архитектура - всего не перечислить. Есть даже музей фаллоса. Сначала подумал - что за фигня фиговая! Но нет, очень даже интересный музей.
Работа появилась в 2022 году благодаря художнику Яну Посадскому и была создана при поддержке одного из мобильных операторов. На стене были изображены профили поэтов, а также строки из стихотворения Ахматовой: «А в комнате опального поэта дежурят страх и муза по очереди. И ночь идет, которая не ведает рассвета». Эти слова относятся к 1936 году, когда Ахматова приезжала в Воронеж навестить Мандельштама, находившегося здесь в ссылке.