А "душа" скрипки - это просто деревяшка в распор, о которой большинство не слышали..
От ее положения зависит звучание скрипки.. установить верно ее может только мастер..
Конечно, хозяйка скрипки тоже может поправить "душу" , - она уже знает характер своей скрипки. Тем не менее, лучше это сделает Мастер.
13.
Не таланты, может быть, но хорошие мастера своего дела. Правда, есть одно исключение, мой младший брат, вот кого сверху заметили, поэтому и женат третий раз.
Владимир, похоже - ваша любимая Аврора?
И насчет "деревяшки": раньше как-то не задумывался. Но вы подтолкнули к размышлениям. Точно! Как мне кажется (с точки зрения теории колебаний): доля мм вперед или назад деревяшки по грифу - и скрипку будет вообще невозможно правильно настроить
15/ Генрих , похоже мы о разной деревяшке, но точно о теории колебаний.
Больше об эмпирической даже)
Душа (душка) - это деревянная палочка. Ее засовывают через f-прорезь в верхней деке.. и устанавливают в распор между верхней и нижней декой.
Она держится только на трении, поэтому иногда это палочка может выпасть по разным причинам .. или сдвинуться немного
Точка установки палочки влияет на тембр скрипки.. короче на звучание скрипки влияет. Видимо, распор влияет на резонанс между деками.
Верно найти точку установки распора для каждой скрипки - опыт и чутье мастера)
18/ именно из деревяшки..
у них нет ладов как на балалайке или гитаре
нет клавиш, как на рояле
звук извлекают на кончиках пальцев
они крутые, пройдя круги ада обучения
К слову , на рояле скрипачи играют вполне хорошо. У них есть такой предмет, с одной стороны ..
С другой стороны, они выполняют задания по сольфеджио на рояле с 5-6 лет
"Скрипачом может быть человек с исключительным слухом"
это так
но уже в самой группе скрипачей есть ребята с более идеальным слухом, чем остальные .. а другие лучше знают сольфеджио и тем самым конпенсируют недостаток в слухе