На мой делитанский опыт в пейзажной фотографии , штатив в полдень нужен в трех случаях:
- съемка панорамы несколькими кадрами ( но и с руки можно);
- съемка через "стоп" фильтры, но в данном случае в кадре нет ни облаков , ни воды.. стопы не нужны;
- если вы снимаете самого себя в пейзаже;
- если снимаете таймлапс (но в кадре ничего нет в движении);
- съемка на карданную камеру, если вы Энсел Адамс)
:)
3/Добавлю дилетантского опыта для полдня:
- если Вы снимаете на цифровую камеру с большим размером матрицы (не APS-C) при длинной выдержке;
- если Вы снимаете на длинный фокус при длинной выдержке, а Ваша аритмия не позволяет сделать кадр между ударами сердца
-))
Мой не совсем дилетантский опыт подсказывает, что в полдень пейзаж снимать вообще не стоит. Гляньте на передние ёлки на этом фото. Вам нравится? Мне нет.
7/ ISO 100, диафрагма 22, приоритет диафрагмы, точечный замер по теням в ёлках, вполне можем получить 1/40 и на фокусном от 80 шевелёнку.. почему нет?
8/ для меня дилетанта 1/40 заставляет вспомнить о дыхании, 1/20 - об упоре-) у профи думаю этот порог другой-).
10/ " 1/40 заставляет вспомнить о дыхании, 1/20 - об упоре-) "
На длинном фокусе я не снимаю на такой выдержке. . Я задеру ISO до , в том числе, 10000-2500, а затем в Camera Raw подавлю шум по вкусу + другие обработки
Мой опыт съемки суперзумом (примерно 600 мм) с крепкого штатива на длинной выдержке все равно приводит к смазам.. небольшим, тем не менее. Ветер иль еще что-нибудь
12,13/ т.к. снимаю не много, то закостенелость в определённых вопросах покидает организм медленно-). Плёнка приучила к тому, что текущее ISO в камере неизменно, а другое появится через 36 кадров, а первые цифровые мыльницы - к тому, что шум появляется после ISO 100, но я борюсь с этим анахронизмом-)) + мне нравится цветокоррекция, особенно "выборочная коррекция цвета" в ФШ, и шум, особенно цветовой, для меня досадная проблема.
10/ не вижу в данном кадре смысла в f/22, ведь на большинстве объективов уже появляется заметная дифракция, по ощущениям фокусное не больше 100-150 мм, скорее ещё меньше. Но вообще хотелось бы увидеть комментарий автора. Точечный замер по теням - ну явно не тут.
Днесь фотал цветочки на 23мм 1.4 сантиметров так с 30
Так вот, предельной там д16 очень не хватает в смысле глубины резкости.
Было б д22 использовал бы оную. А лучше д32
17,18,22/ А где-то написано, что есть смысл в 22?
Для обладающих устойчивыми навыками чтения:
изначально - обсуждение нерезкости, дополнение к "штатив в полдень нужен": "...если Вы снимаете на цифровую камеру с большим размером матрицы (не APS-C) при длинной выдержке..."
вопрос: "...Подскажите, какие остальные параметры на камере в такую погоду " при длинной выдержке"...
ответ, что может привести к длинной выдержке: " ISO 100, диафрагма 22, приоритет диафрагмы, точечный замер по теням в ёлках, вполне можем получить 1/40 и на фокусном от 80 шевелёнку.. почему нет?"
18/ в данном случае какие планы Вы предлагаете разделить?
21/+100
23/та же фигня и рад, что ей больше не занимаюсь-)
А будь на этом ландшафте ответственная съёмка, то
Делал бы дубли со штатива около д8 и разными дистанциями фокусировки
И разными "композициями кадра"
Это поскольку ответстенныхтсьемок у меня не бывает и соответственно опыта конкретного нет. Есть только что то по теории :)
Кстати, пну тут что надо :)
Например, известную сцену танца на закате в фильме "Ла-Ла Ленд" , где Миа и Себастьян отбивают степ под A Lovely Night у романтической скамейки..
Режимный момент - только 30 минут
Непрерывный дубль в 6 минут танца..
Успели 4 дубля.. за два дня
ссылка репетировали танец несколько месяцев
тогда и резкость будет