Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



природа

фотография * * *

* * *


*** ***
15.06.2025


 




новые фото


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Sergey Woroshilov
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Klimov 15.06.2025 17:05 
 такие фото надо делать со штатива
тогда и резкость будет
 
 2.  Zhanis Korzans 15.06.2025 22:32 
 1/ а не резко?
зачем штатив при таком количестве света?
может немного пережжённая трава на ПП, да и то не факт
 
 3.  Владимир Алексеев 16.06.2025 00:58 
 На мой делитанский опыт в пейзажной фотографии , штатив в полдень нужен в трех случаях:
- съемка панорамы несколькими кадрами ( но и с руки можно);
- съемка через "стоп" фильтры, но в данном случае в кадре нет ни облаков , ни воды.. стопы не нужны;
- если вы снимаете самого себя в пейзаже;
- если снимаете таймлапс (но в кадре ничего нет в движении);
- съемка на карданную камеру, если вы Энсел Адамс)
:)
 
 4.  Sergey Ashurkov 16.06.2025 10:34 
 3/Добавлю дилетантского опыта для полдня:
- если Вы снимаете на цифровую камеру с большим размером матрицы (не APS-C) при длинной выдержке;
- если Вы снимаете на длинный фокус при длинной выдержке, а Ваша аритмия не позволяет сделать кадр между ударами сердца
-))
 
 5.  Александр Фурсов 16.06.2025 12:39 
 Мой не совсем дилетантский опыт подсказывает, что в полдень пейзаж снимать вообще не стоит. Гляньте на передние ёлки на этом фото. Вам нравится? Мне нет.
 
 6.  Владимир Побединский 16.06.2025 12:49 
 5/+100%
 
 7.  Владимир Алексеев 16.06.2025 12:56 
 4/

" если Вы снимаете при длинной выдержке;"
Подскажите, какие остальные параметры на камере в такую погоду " при длинной выдержке"

 
 8.  Владимир Алексеев 16.06.2025 13:00 
 4/ некоторые длинные фокусы имеют неплохую стабилизацию
.. и надо договорится об эквивалентном понимание,- что есть "длинная выдержка"
 
 9.  max 16.06.2025 13:30 
 5,6. если точно знаешь, что сюда больше не попадешь, на память для себя, кмк даже нужно.

 
 10.  Sergey Ashurkov 16.06.2025 13:36 
 7/ ISO 100, диафрагма 22, приоритет диафрагмы, точечный замер по теням в ёлках, вполне можем получить 1/40 и на фокусном от 80 шевелёнку.. почему нет?
8/ для меня дилетанта 1/40 заставляет вспомнить о дыхании, 1/20 - об упоре-) у профи думаю этот порог другой-).
 
 11.  Sergey Ashurkov 16.06.2025 13:37 
 9/ +100
 
 12.  Владимир Алексеев 16.06.2025 14:09 
 10/ " 1/40 заставляет вспомнить о дыхании, 1/20 - об упоре-) "

На длинном фокусе я не снимаю на такой выдержке. . Я задеру ISO до , в том числе, 10000-2500, а затем в Camera Raw подавлю шум по вкусу + другие обработки

Мой опыт съемки суперзумом (примерно 600 мм) с крепкого штатива на длинной выдержке все равно приводит к смазам.. небольшим, тем не менее. Ветер иль еще что-нибудь
 
 13.  Владимир Алексеев 16.06.2025 14:10 
 к 12/ ISO 10000-25000
 
 14.  Sergey Ashurkov 16.06.2025 14:38 
 12,13/ т.к. снимаю не много, то закостенелость в определённых вопросах покидает организм медленно-). Плёнка приучила к тому, что текущее ISO в камере неизменно, а другое появится через 36 кадров, а первые цифровые мыльницы - к тому, что шум появляется после ISO 100, но я борюсь с этим анахронизмом-)) + мне нравится цветокоррекция, особенно "выборочная коррекция цвета" в ФШ, и шум, особенно цветовой, для меня досадная проблема.
 
 15.  Владимир Алексеев 16.06.2025 15:07 
 14/
я выберу снимок, снятый в сложных условиях. И приведу его с шумом и с подавлением шума в Camera Raw

 
 16.  Sergey Ashurkov 16.06.2025 15:16 
 15/ спасибо, будет интересно.
 
 17.  Zhanis Korzans 16.06.2025 20:34 
 10/ не вижу в данном кадре смысла в f/22, ведь на большинстве объективов уже появляется заметная дифракция, по ощущениям фокусное не больше 100-150 мм, скорее ещё меньше. Но вообще хотелось бы увидеть комментарий автора. Точечный замер по теням - ну явно не тут.
 
 18.  Сергей Стулов 17.06.2025 21:39 
 17. Поддержу про смысл в 22. На открытых надо работать, тогда планы разделятся. Будет, как театральная декорация - это же на всех юбтубах написано!
 
 19.  AndrewA 18.06.2025 09:58 
 3+ когда тщательно выстраиваешь кадр, предполагая безупречную картинку в крупном формате
 
 20.  AndrewA 18.06.2025 10:00 
 1 в данном случае нерезкость почти верняк, что результат неправильного подбора режима сжатия картинки
И автошарпинга дисплея у автора
 
 21.  AndrewA 18.06.2025 10:04 
 5 мысль из разряда:
Зачем снимать когонипопадя, когда есть столько красивых холеных моделей
 
 22.  AndrewA 18.06.2025 10:07 
 10 из примерно 15 опрошенных мной ландшафтников
Никто не сказал, что использует д22.
Д22 - для макро, как понимаю
 
 23.  AndrewA 18.06.2025 10:12 
 14 когда снимал на пленку
То частенько менял недоснятую с 65 на 250
На день и вечер
Канительно, но реализуемо. Ценой жертвы в несколько кадров
 
 24.  AndrewA 18.06.2025 10:23 
 Днесь фотал цветочки на 23мм 1.4 сантиметров так с 30
Так вот, предельной там д16 очень не хватает в смысле глубины резкости.
Было б д22 использовал бы оную. А лучше д32
 
 25.  Sergey Ashurkov 18.06.2025 10:28 
 17,18,22/ А где-то написано, что есть смысл в 22?
Для обладающих устойчивыми навыками чтения:
изначально - обсуждение нерезкости, дополнение к "штатив в полдень нужен": "...если Вы снимаете на цифровую камеру с большим размером матрицы (не APS-C) при длинной выдержке..."
вопрос: "...Подскажите, какие остальные параметры на камере в такую погоду " при длинной выдержке"...
ответ, что может привести к длинной выдержке: " ISO 100, диафрагма 22, приоритет диафрагмы, точечный замер по теням в ёлках, вполне можем получить 1/40 и на фокусном от 80 шевелёнку.. почему нет?"
18/ в данном случае какие планы Вы предлагаете разделить?
21/+100
23/та же фигня и рад, что ей больше не занимаюсь-)
 
 26.  AndrewA 18.06.2025 10:28 
 А будь на этом ландшафте ответственная съёмка, то
Делал бы дубли со штатива около д8 и разными дистанциями фокусировки
И разными "композициями кадра"
Это поскольку ответстенныхтсьемок у меня не бывает и соответственно опыта конкретного нет. Есть только что то по теории :)
Кстати, пну тут что надо :)
 
 27.  Владимир Алексеев 18.06.2025 11:32 
 26/ Про ответственную съемку

Например, известную сцену танца на закате в фильме "Ла-Ла Ленд" , где Миа и Себастьян отбивают степ под A Lovely Night у романтической скамейки..
Режимный момент - только 30 минут
Непрерывный дубль в 6 минут танца..
Успели 4 дубля.. за два дня
ссылка
репетировали танец несколько месяцев

 

 

 
Рейтинг@Mail.ru