3. А вот я бы развил более чуткое восприятие слов Александра. В позапрошлом году, попав под магическое воздействие трудов Эндрю, об колено сломал один свой излюбленный фотографический приём... И мне теперь смешно смотреть чужие снимки тех, кто не внял. В нашем деле, и без того беспрецендентно документальном, очень вредит закостеневшее, негибкое, консервативное мышление.
Скоро вернусь, продолжу, если ещё будет интересно моё мнение по данному снимку с моей стороны.
Человек с фотоаппаратом, как и с шариковой ручкой, кистью, мелком или просто палочкой по мокрому песку - губка. Впитал, чем больше, тем лучше, и капает.. А нажать, так польётся. Не впитал (не впитывает) - губку на свалку.
Продолжу.. вычитывает.. и выдаёт.. Именно, выдаёт. А выдача чуть посильней уже экспрессия. Что нужно, чтобы от снимка шёл ветер на того, кто его смотрит? Правильно - правило губки.
22. Спасибо большое! Мне кажется, я даже подозреваю, к чему ты ведешь. Особенно смотря на эту фотографию на своём смартфоне, который кадрирует её до ширины своего экранчика. И сама же открываю новое в своей работе, чего до этого не узрела.
25. Итак, ФРС (Фотографическая Радиостанция Стулова))) снова в эфире.
Про впитывание. Прежде чем японский художник собирался написать очередную укиё-э, он усаживался поудобней и наблюдал, наблюдал и наблюдал..
Он смотрел на дерево так долго, что могло показаться, что он сам стал деревом. Но это не так, деревом он не становился, но впитывал достаточно визуальной, и не только, информации, и его произведение спустя тысячелетия поражает своей проникновенностью.
В нашем веке гораздо проще, быстрее, хоть и поверхностно "впитать" закаты, избушки и другие ландшафты, нежели голые задницы с сиськами, т. к. видим это гораздо реже, даже если они свои собственные. Количество бессмысленных снимков цветов, полей и рек, грёбаных бликов и др. херни зашкаливает все разумные пределы.
Так вот получилось, сфотографировать голую женщину очень трудно, потому что на это нужно время. Нужно долго-долго на неё смотреть, на каждую клеточку её организма.. И это не час, не два.. А времени нет.
Именно поэтому обнажённых и не очень называют моделями. Японец никогда бы не назвал дерево или гору прописываемую на своей картине моделью. Даже если он пишет Сюнга, слово модель(и) к участникам сцены категорически неприемлемо..
27,28/ Прекрасная теория-) Но не для всех. Не могу долго-долго смотреть на голую женщину и ничего с ней не делать, может потому, что не японец-). Видимо возраст ещё не тот, поэтому, выражаясь терминологией ФРС, фотографирую "др.херню" -)). Время впитывать для меня верю, настанет позже, надеюсь - гораздо позже. Фото понравилось, девушка на фото понравилась больше чем фото, фото понравилось бы очень без чёрной фигни справа и пронзённой копьём головы тени. Как мог-так впитал-)
Удалились от снимка, сделаем пару шагов назад. Так снова про губку.. Женщин нет времени разглядывать, деньги или так, не важно. Но есть снимок. Давайте разглядывать его.. долго.. дня два. Оказывается, даже из проходных снимков можно выдать нагора.
В чём правда слов Александра Фурсова? Правда в опыте мокрой печати.. Подводя рамку с фотобумагой под лучик фотоувеличителя делают это постепенно, тщательно размещая будущее изображение на отпечатке.. Вот тут-то и может проявиться момент истины.. Небольшой поворот и шедевр готов, он поёт! Не Саша Фурсов, а будущий шедевр!
По ссылке можно увидеть тот-же снимок, но три градуса влево и, прошу заметить, никаких "рекомендованных" кастраций.
ссылка Вроде всё тоже, но нет.. Эксперт увидит.. Мы вошли в ЗС., проявилась мистика снимка.., чуть проявили обои - световой баланс успокаивает глаз.. Сам раньше так не сделал бы. Впитал.
34/ Вы это так специально?-) Четь слюнки не потекли-) Это ж надо так описать, что в ванную с красным фонарём захотелось-) Нет, хватит.. Только если решусь антиквариат почти столетний испытать..
Вот советские фотографы не имели возможность наблюдать обнажённую натуру, секса в СССР не было.. Даже детей зачинали в полной темноте, а отдельные даже через прорезь в простыне.. Приходилось тщательно изучать импортные каталоги женского нижнего белья.
Почему притух, почему молчал несколько часов - всё обдумывал, как продолжить. Про голых.. как снимать и что важно. Чётко понял, здесь не высказать, не показать на пальцах. Ждём возможность очной встречи, там попробуем внести ясность. И, как говорил Беня Крик, дадим времени дорогу. И, уже не он, будет день, будет пища.. ))).
45/ Это трудно представить, но это возможно-) Проанализируем основные причины этой несуразной ситуации:
- моя недоработка
- она в плену объективных, кажущихся ей важными обстоятельств
- она, как говорится, "не за ту команду".
В первом случае - проводим работу над ошибками, подтягиваем теорию, совершенствуем практику. В остальных - пожимаем плечами, с пониманием относимся к её решению, представляем её одетой и... идём снимать "др.херню"-))