В холодных тонах мне даже больше понравилось. Точка съёмки кажется и вправду единственная. И для зимы. Ну ещё осенью может. Деревья на линии монастыря вырастут через 1-2 года, кадр станет уникальным. На таком расстоянии я бы даже не пробовал, у меня всё что больше 400 - в брак 99%, и не вижу я таких кадров-(((
2/Наибольшие помехи съёмке доставляют кусты слева - они очень быстро растут. Есть надежда, что их удалят со склона Ципиной горы, т.к. на горе начали строить/воссоздавать часовню, которая там была до революции. Чтоб не заслоняли вид, так сказать:)
На фокусе больше 400мм дальние объекты действительно снимать трудно, а часто и просто невозможно - брак 90-100%. У меня основная причина - это флуктуации воздуха. Из-за этого снимки получаются нерезкими, как ни старайся. Но здесь мне повезло - морозный воздух был практически прозрачен и в брак ушло чуть больше половины кадров:)
5/ а чего стоит кадрирование при съёмке - чуть затянул винты на голове, посмотрел в видоискатель и начинай сначала-), большой шар особо не спасает-), а самое обидное в конце процесса ногой штатив задеть-))) или получить смену освещения - просто отходишь в сторону чтобы посмотреть на "далёкую голубую даль" и выговориться-))). Длинный фокус - только для людей с крепкими нервами-)
6/Всё так и есть! Я, чтобы успеть на гору, пока свет не ушёл, 1,5км бежал по рыхлому снегу со всей аппаратурой. Потом весь мокрый судорожно ставил штатив и пытался скадрировать и навестись. До сих пор удивляюсь, что успел, не помер по дороге, не замёрз и что-то ещё снял:)
Последняя фраза про длинный фокус - это шедевр! Не в бровь, а в глаз!
Из трех это - лучший.
Сдержанный, почти исчезающий цвет очень убедительно передает ощущение угасания дня. Но нужно смотреть большой размер по ссылке.
Там синяя изморозь в деревьях над монастырем - прямо болевой шок
10,11/Сергей, Генрих, большое спасибо! Я сам затрудняюсь выбрать для себя лучший вариант. Мне они все три дороги, т.к. достались не без труда:) Но соглашусь, что этот вариант наверно самый настроенческий, т.к. здесь явно видны последние угасающие солнечные лучи. Через пять минут все погрузится в тень. Ну а потом в монастыре зажгли подсветку и снова стало красиво:) Чуть позже выложу эти фото.
11/ Генрих, а что там с изморозью? Почему болевой шок?
Я сегодня духовно просветлел настолько, что в сугроб с дороги не сойду ради шикарного кадра, если на тот момент не буду точно знать, куда его его дену.
Ну кроме показать на Лайне
А поскольку этот вопрос каждый раз без ответа, то и снимаю только то, что можно снять не сделав лишних шагов с места , куда небо привело по другому поводу...
Не, я искренне восхищаюсь теми, кто иначе
Но подозреваю, что они что то знают... В смысле, знают, где ждут ихние кадры...
16/ Конечно знают, но сиё есть великая тайна, ибо если её озвучить публично, то быстрые ногами успеют к месту,где ждут кадры, быстрее, чем сам доковыляешь:) Это примерно как тот, кто знает курс доллара на год вперед будет молчать и делать деньги на этом знании, а кто не знает, тот будет учить других, как заработать на изменениях курса:)
23/Спасибо, Александр! Всё точно так и было: первый - солнце ещё высоко, второй самый красный, а третий уже блёклый, т.к. солнце попало в облачную пелену. Ещё немного поснимал после заката, но там уже не то. А двумя днями ранее снимал вечером с подсветкой.
А так выглядит вид на монастырь от точки съёмки: ссылка