Бывало, меня спрашивали и говорили: "Почему твои модели смотрят в камеру? Они должны смотреть друг на друга, или куда-нибудь в сторону". Но смотрят ли они действительно в камеру, потому что нашли там что-то интересное?
1. Есть такая серия - Контрольные отпечатки - суперская, с переводом. Таки там один из великих эту тему затрагивал - лично мне очень помогло смотреть на мир глазами тех, кого снимаешь. И Пётр Стуль когда портретирует, тоже делает интересно - меня снимал "для истории", тоже интересную штуку проделывает со "смотрением в камеру". Так что всё в пределах границ безграничных возможностей.
2. Согласна. Страшны могут быть очки, через которые на них смотришь. Меня вообще то, что пугало год назад, сегодня наоборот забавляет и радует своей жизненностью.
4. Покажите, пожалуйста, очень интересно. Я у него снималась тоже, но не помню, что он говорил.
Я же и снималась, и училась у Александра Шахабалова, вот он учил расфокусировать взгляд, то есть не фокусироваться на какой-то там дырочке и диафрагме, не рассматривать её, а смотреть внутрь себя и на всё. Смотреть как бы сквозь, как будто камеры и фотографа нет.
9. Да, есть такие фотографии, где прямой взгляд прям в тему, где модель именно сфокусировала взгляд, и ощущение, что именно на зрителе, а не на чём-то, что стоит между ней и зрителем. Это порой пугает и завораживает.