Что мы видим на данном кадре:
учитель, похожий на молодого Г. Распутина, знакомит публику с азами теории визуальных искусств
Скорее всего цитирует Генриха Вефлина
Типа:
"Классическое искусство располагает части формального целого в виде ряда плоскостных слоев, барочное — подчеркивает их размещение вглубь. Плоскость есть элемент линии, плоскостная рядоположность — форма наилучшей обозримости; вместе с обесценением контура происходит обесценение плоскости, и глаз связывает предметы, главным образом, на основе их близости или удаленности. Это вовсе не различие достоинства: нововведение барокко не стоит ни в каком прямом отношении к уменью лучше изображать пространственную глубину, оно означает скорее в корне иной способ изображения, подобно тому как и «плоскостный стиль» в нашем смысле не есть стиль примитивного искусства, но появляется лишь в момент полного овладения перспективным сокращением и впечатлением... "
Кадр насыщен символами и отсылками к традиционным мемам
Рассмотрим к примеру фаппарат, уложенный прямо в прах у ступней учителя
Известно, ф-ф бережёт камеру от песка пуще зеницы. Но тут камера как бы приносит я в жертву настоящему иск-ву, слушатель отказывается от механизма в стремлении к пониманию.
С другой стороны, камера нацелена на пальцы ступни, что приводит к мысли о меме ножных пальцев атлантов эрмитажа. Классики сюжета и вечной неразрешимости загадки: куда, на что навести фокус. Что выделить, а что размыть неезкостью.
И эта небольшая деталь сцены возвращает нас с смыслу слов учителя о проблеме отображения, да и самой необходимости отображения пространства...
К чему же может придти таким образом просветившийся слушатель?
- он сопоставляет услышанное со знакомой с детства азбукой о главенстве в изображении принципа обязательности трех планов. Он ставит перед собой вопросы, ответы на которые открывают новые горизонты
И чисто формально, раз уж коснулись принципов оргаанизации изображения,
Мы видим в этом кадре много известного. Такие принципы как размещение самого удалённого на одной из вертикали третей, главного - соответственно на другой, исполнение требований ПНУ, и прочее и прочее, исполнено автором точно и старательно.
Ещё кстати непонятно что у дачников с лицами: с сиськами как заметил Максим всё о'кей и я с ним соглашусь, А вот лица-то от чего перекосило что ли кислый урожай какой?
(22)
А нет ли здесь более глубокого смысла?
Учитель - не "левак". Он - "левша"!. Герой сказа Н. Лескова "Левша", как известно всем, подковал блоху. Вывод: Учитель пытается "подковать" в вопросах искусства малообразованных "дачников"!
23 в данном фото очень много смыслов
И очень много высказываний
По сути это много плановый и многосюжетный роман
Дело в том, что меня никто не просил раскрыть полный смысл сего полотна
И уж никто пока что не предлагал гонорар за такую работу
Вот если скажем кто переведёт лану пару другую тыщь
То так и быть черкну прай страниц про символим этой картинки
как школьный фотограф, замечу, что
на фото Пифагор
Он рассказывает пиплам о своей теореме.
Ибо только числа есть универсальный язык, данный Богом.
____________
Теорема Пифагора вечна! А искусство - оно переменчиво)
(27)
Не понял... Мое поколение учили, что "Пифагоровы штаны во все стороны равны!". А тут на Учителе штанов не видно. Как же он без наглядности-то преподает?
Хотя... Если только текст изменить:
"Квадраты катетов суммарно и квадрат гипотенузы равны - как мантия моя до пят равна от задницы и пуза!"
Но длинновато получается, трудно запомнить.
27.
А искусство - оно переменчиво)
*
Примеров не счесть, помер Вермеер и надолго был забыт. Через двести лет только очнулись и бросились в другую крайность.
28 ну вот видите сколько всего закодировано в этойскартинке
По сути, здесь энциклопедия смыслов, знаков, образов изобразительное иск-ва
Очень много всего разного
Вот даже принципы построения композиции как никогда богато реализованы
Кому не мешало б и присмотреться, поспрашивать, три плана в конце концов обсудить
28 дал только повод, не к нему конкретно обралащаюсь
28/
Не знаю как учили.. математика оперирует в школе элементарными функциями. Штаны - не математический термин.. если только штаны просиживают на уроках математики
:)
(32)
Существуют разные способы доказательства теоремы Пифагора.
В годы моей учебы самым распространенным был тот, в котором чертеж такой
ссылка Отсюда и "штаны".
:)
Днесь размышлял, с чего это в формуле размыва дна потоком сумма квадратов, а не квадрат суммы...
И лишь наутро дошло, дык ить то ж гипотенуза!!!
От ить как!
это что за поделка?