В начале 90-х на российском телевидении была такая реклама: на экране появлялся парень и заявлял - Придет время и я скажу все, что об этом думаю! Я,вероятно, как и большинство телезрителей, был в недоумении, о чем таком важном хочет нам поведать этот человек? Прошло с тех пор немало времени, но тайна сия так и не была раскрыта. К чему эти воспоминания, спросите вы, а я отвечу применительно к нынешнему Лайну словами того самого персонажа: Придет время, и я скажу все, что думаю по этому поводу!
3 - В моем понимании Лайн уже смертельно болен, но лучшей площадки для фотографа, желающего не только выставляться, но и обсуждать фотографии, сейчас просто нет. И это при всех его недостатках.
Да что вы расстраиваетесь... Хоть расшибись, как раньше уже никогда не будет, по разным причинам. Всё течёт, всё меняется, а не только Лайн. Лайн - один из общественных институтов, он не может сильно отличаться от меняющегося общества.
4/Рассматривая старые публикации, читаешь точно такие же слова, что Лайн смертельно болен, что де Лайн уже не такой как был,ну и все страдания по этому поводу. Тем не менее, мы с вами публикуем картинки, обсуждаем, склочничаем, вообщем живем дальше.
11. А что, кроме разговоров может быть на форуме? Было больше участников, каждый хотел высказаться... Как говорится: Была таможня - были контрабандисты. А теперь... В общем, у меня с Абдуллою мир.
11. И что сейчас вообще на Лайне обсуждают? Уж точно не ЗС, не виденье мира, ни как надо смотреть в видоискатель, а главное, что делать до того, как туда заглянуть..
\4\ "Лайн уже смертельно болен, но лучшей площадки для фотографа, желающего не только выставляться, но и обсуждать фотографии ... "
уровень выставленной фотографии и уровень обсуждений тесно взаимосвязаны. Не в смысле, что обсуждать нечего,
а как фотографируют, читай - как видят (во время съемки)
так видят и в чужих фотографиях (обсуждаемых) свое отражение
Да - обсуждения есть. Но преобладают два типа:
1) нра. & не нра.
2) склока и склочники
/9/ Раньше фотография (как и автомобилизм) была уделом избранных и любителей. Фотографий на число народонаселения было сравнительно немного, народ был ранжирован по уровням умений и характеру деятельности: это публикующийся профи, это продвинутый любитель, это просто любитель, это начинающий, это преподающий мастер и т.п. Мэтров знали по именам, благодаря подписям под публикациям в газетах и журналах. Все понимали кто, что и как. Сейчас же каждый имеет в кармане компактную фоткалку в составе телефона и фотает всяческую фигню почём зря. Открылись шлюзы и в нынешнем мутном потоке трудно найти что-нибудь действительно ценное. Легче всего выделиться благодаря вау-эффекту: ярче, красочней, контрастнее. Про глубину образа и тонкость авторской интенции редко кто задумывается.
Вот и вся разница "как раньше" и как сейчас. Вопрос в массовости.
я сейчас занят иными мыслями, так что даже прочитать вдумчиво не могу
но позже, к концу дня непременно посмотрю все неспеша
---
что зацепило глаз: так это про ЗС :)
его и раньше не осуждали, пскольку думали, что уж тут то проблем нет. обсуждали "диагонали" как алфаиомегу композиции
еще обсуждали семиотизм фотографии. но тут была пара тройка спикеров, коим так и не удалось достичь понимания масс. и они быстро слились
еще было пара направлений любопытных
покончил с одной мыслей и заглянул сюда...
прочитал только 19-21 ибо это кратко
необходимый комментарий: какой бы метод не применял автор,
он должен понимать что делает (например: "иск-во" или "репортаж". или еще что то. чего на самом деле много чего может быть)
так вот, наблюдение показало, что вот этого самого понимания в публике нет в трех четвертях случаев.
отсюда и все последствия. например: уход профи. или: необучаемолст неофитов
любимый применр:
пиплу наперво надо помнимать, что он смотрит / над чем работает
одно дело - футбол, другое - балет
и там и там мужчины в неглиже и активно двигаются. но это все таки разное
и прежде чем выбирать "знание или кишки", надо понимать: "таки футбол или балет"...
а этого нет
потому и уйдут с сайта и тренеры футбола, и балетные ренжиссеры
...
В прошлом веке фотография была ого-го какой массовой.
Всякие дешевые Brownie бокс, хорошо налаженная система проявки и печати.
Все это может и уступает "телефонной" массовости. но сопоставимо.
Разница выразилась в другом :
все эти миллионы фоток так и оставались в домашних альбомах.
Мы видели только вершину айсберга - лучших - кого печатали в журналах.
Появился интернет и ... сайты )))
Человек любого дарования имеет возможность выставлять
и судить о других - сообразно своим возможностям!
Расслоение на профессионалов и любителей, даровитых и убогих никуда не делось,
и не особо изменилось со времен Ансела Адамса.
Кстати, ему "закаты и рассветы" не мешали снимать шедевры т.е. дело не сюжете.
непонятно (мне) как в эту схему выписывается Эгглстон (ваш любимый)
это то, что я "не догоняю"
конкретнее, автор из разряда "что вижу о том пою"
увидел детск. велосипед - щелкнул.
До этого понятно. Непонятно позже - как происходит обор.
Напр. велосипедик - хорошо, а машинку - плохо.
Или у него вообще нет отбора - что снял, то и хорошо.
31/ отбор кишками работает примерно так: листая пробники фот, и на некоторых почему-то появляется ощущение - вот, моё, а на остальных нет или меньше. Но не по критериям красоты или сбалансированной композиции или что людям должно понравиться
33/ наверняка опыт, созвучность, насмотренность и прочее. тут думаю главное не заморачиваться почему а доверять своему ощущению. ну и честность, в смысле если я это показываю то это действительно считаю своим, а не так что фотка мне никакая но кому-то такое красиво
как сказал, читаю сейчас только короткие реплики
----
30 когда я пробовал заниматься карате...
кароче: сэнсэй наставлял: я добиваюсь от вас состояния, когда вы не будете дкумать о движении, а оно пойдет на автомате, само собой
если вы о нем все еще думаете, то вы очень очень только начинаете
но! движение должно быть правильным. корявое исполнение недопустимо в рефлексе
потому: сначала школа, потом тренинг, и лишь потом автоматизм и через то - свобода
\34\ "тут думаю главное не заморачиваться почему а доверять своему ощущению."
на каком этапе - т.е. в реальной работе (наверное, да)
а если есть желание "докопаться" и понять , этот механизм.
его "копают" со времен Моцарта и Сальери, и он уже стал сам по себе темой в искусстве.
мое мнение:
тем разных в прошлом поднималось много. разных
многие из них мне были интересны
сейчас "того уж нет"
отчасти потому, что нет новых юзеров на сайте, а старожилы "уже все обсудили"
отчасти потому, что "учителя" потеряли интерес к безвозмездному преподаванию
отчасти по другим причинам
но я до сих пор слежу за подобными трендами
даже на вдоль-и-поперек заезжаных темах встречается "новый взгляд", а то и "новые данные"
ну и еще, я так отдыхаю :)
пришла аналогия
будучи дуб дубом в части музыкального образования и практики
тем не менее не раз наблюдал типа такую ситуацию:
некто изумительно скажем поёт. нормальные зрители в восторге.
но вот спецы гундосят об отсутствии "школы" да и вообще элементарных навыков
...
так нужнали школа? или достаточно петь кишками?
это вего лишь одна из тем, за которыми слежу с удовольствием
\42\ аналогия более чем уместная.
нмв именно музыка отражает все социальные и культурные подвижки.
В частности, пару веков назад музыканты противопоставляли себя залу.
То теперь в тренде "один из зала" - всякие реперы - стенд-апы
встал и спел.
(так и на ФЛайне нужно быть своим в доску, а не противопоставлять себя ... )
Израиль Моисеевич Бейлин - ноль муз. образования. Написал половину хитов американских, включая "God bless America"
Джордж Гершвин (мой любимый) не имел образования. Оркестровку "Рапсодия в стиле блюз" ему писали профи.
Он поехал в Париж, чтобы учиться музыкальной композиции у Мориса Равеля. Однако Равель отказался учить его, сказав, что советует ему остаться первоклассным Гершвином, а не стремиться стать второклассным Равелем.
на самом деле Равель спросил у Гершвина - сколько он зарабатывает?
Когда узнал, сказал: - "это мне у вас нужно учиться"
С точки зрения качества снимков нет никакой разницы между «раньше» и «сейчас». Количество снимков конечно космически увеличилось, а ситуация с качеством не изменилась, да и не может измениться, поскольку качество снимка — субъективная оценка. Если снимок оценивает много зрителей, то интегральную оценку иногда называют «объективизированной». Но все это было и раньше. Что изменилось? Стало труднее выделиться. А причины для выделения по-прежнему две: талант и PR. Раньше талант выделялся практически сразу, а PR был не очень дорогим. Сегодня чтобы выделиться таланту нужно больше времени и усилий, а PR требует больше денег.
42. AndrewA, не смущаясь таким виртуозным переобуванием, могу с уверенностью сказать, школа нужна. И не курсы в интернете, и не фото-факультеты - не глубоки они, не войдут в организмы.. А про кишки, даже не смешно. А чтоб смешно, то не кискофото, а новый раздел надо "кишкофото".
47 - Ну что вам сказать, Эника, вы один из моих любимых авторов на нынешнем Лайне! Я всегда за вас болел и при каждом удобном случае ратовал за повышение вашего статуса! А что печалит в Лайне глобально, так это тот факт, что большинство лучших авторов покинуло сайт, и это печально - не стало тех, у кого можно было многому научиться. А разглагольствовать особого желания и нет, не в последнюю очередь потому, что сейчас задают тон в дискуссиях(а скорее, обычных склоках) на Лайне те, кого мне не за что ценить или уважать - ни по профессиональным, ни по человеческим качествам. Я далек от мысли кого-то учить здесь фотоискусству или жизни, это бессмысленно и не мне это делать - есть тут на сайте люди много авторитетнее. А я заходил и захожу на сайт просто из любви к фотографии, чтобы по возможности получать положительные эмоции, но, увы, последнее время с этим большие проблемы. Вот как-то так.
47 - Есть еще на Лайне одна локальная проблема, собственно, именно на нее я намекал в своем первом комментарии, но полемика пошла совсем другом направлении. Я имею в виду обоснование анонимности публикаций фото - тут частенько этим недовольны, дескать, не хотим оценивать анонима, хотим знать автора. Так вот , я уже неоднократно убеждаюсь в том, что если под работой стоит имя маститого автора, то его оценят значительно выше безымянного. Поэтому ратовал за то, чтобы все фотографии выставлялись и оценивались сначала анонимно, и только через некоторое время имя автора обнародовалось - уверяю вас, увидели бы много неожиданных результатов!
49/Я так думаю, раньше склоки были на коммунальных кухнях, на лавочках у подъезда, а теперь все же грамотные, в интернете собачатся, даже лавочек у подъездов нет. А если читать домовые чаты, мамадорогая.))
49, 52
" за то, чтобы все фотографии выставлялись и оценивались сначала анонимно"
я тоже. но многие против. особенно профи. у нас был против Геллер, например
это понятно в принципе: многим (конкретно - профи) принципиально важно "имя"
высмтавлять без "имени" им некамильфо, и даже вредно
были сайты (мож быть даже лайн, не помню) где анонимность была добровольной и через три дня снималась. (ну была еще и постоянная параллельно.) - не прижилось
подозреваю, что по причине того же "бренда"
термин "гамбургскому счету" - это похоже, но иное. в ГСчете - да, определялся реальный рейтинг борца. НО! он оставался тайной корпорации и не выносился на публику...
---
исторически устоявшаяся практика анонимности на лайне - во первых, - результат эволюции этого вопроса, во вторых, мне нравится
это кстати похоже "общий тренд"
вот возмем "фотосигх"
там планомерно и последовательно изживается любая возможность обмена мнений. цепочка тренда должна быть типа:
зритель: круто!
автор: спасибо!
- и желательно все на этом
на некоторых других сайтах и это недопустимо. только "оценка"
на третьих сайтах: оценка только "лайк". либо лайк, либо молча идешь лесом
такова реальность 21века
\57\ я на трех западных выставляю 500рх, YouPic, 1X
ни на одном из них никто ничего не запрещает,
никак не регламентируется.
Пиши хоть монографии.
По неизвестным и непонятным мне причинам, ни разу там не наблюдал склоки. Даже мирной умеренной,
Ни разу не наблюдал чтобы кто-то кому-то написал: -"обработка не нравится" (или подобное)
НИ РАЗУ за много лет.
" А что печалит в Лайне глобально, так это тот факт, что большинство лучших авторов покинуло сайт, и это печально - не стало тех, у кого можно было многому научиться."
это естественный процесс
а раз естественный - то значит: неизбежный
могу еще раз объяснить почему это так
странно , что этой естественности не понимаете
46 много раз говорил, что нельзя учиться у толпы
даже если это толпа лучших, действующих в лучших побуждениях
учитель должен быть конкретный
либо группа учителй единомышленников
а "учиться на сайте" - это тоже самое, что учиться "иностранному языку", сидя в зале ожидания аэропорта и прислушиваясь к случайным попутчикам
даже если они все заговорят "поанглийски", но ... там будут и вьетнамцыЮ и британцы, и жители пензы
- оно конечно, можно попробовать "учиться" и так
|62| "Ни разу не наблюдал чтобы кто-то кому-то написал: -"обработка не нравится" (или подобное)"(с)
Именно это говорит о том, что на таких сайтах (и в таком обществе) личность зрителя (да и автора) подавляется, загоняется в прокрустово ложе определённого рода повесточки. Мнение своё высказать не моги, свои впечатления от снимка выразить не смей, а возможности поставить "дизлайк" и вовсе не предусмотрено. Всё делается во имя деградации, "пятёрочной смерти" и, в дальнейшем, реальной смерти социума как такового, превращение его в стадо толерантно блеющих баранов. Боящихся высказать своё мнение легче разобщить, загнать в стойло. Ими легче управлять. Свободное общество, фигли...
62 "ни на одном из них никто ничего не запрещает"
прямые запреты бывают, но часто сайт строится так, что бы тренд был максимально неудобен. например: невозможно оставить реплику на реплику другого
в этом деле особопоказателен помянутый фотосигх
там перебрали множество вариантов противодействия "трендам" (то бишь беседам) в частности, там в принципе не посмотреть комменты (то есть позицию) конкретного автора
хотя трактат написать можно, это да
но на этот трактат не будет ссылки из вашего профиля, например
я не могу посмотреть, что вы писали последнюю неделю, опять же
а раньше коммента автора были в доступе. теперь - нет
"форум" фотосигх ликвидировал давно
\68 - 69\ я не писал про все сайты.
Назвал три конкретных крупных международных.
Там никто никого никак не загоняет, не регламентирует.. ни прямо
ни косвенно, при помощи хитрых приемчиков. Нет этого.
ПИШИ сколько и что хочешь...
на сайтах этих не пишут про обработку, просто потому ,
что сайты позиционируются как профессиональные.
И если кто-то обработал не так. как ожидал зритель,
то не от неумения обрабатывать или от незнания ...
и автора нужно просветить - одернуть - сообщить ему о "неправильности"
а в этом и состоит авторское решение.
т.е. культура зрителя-критика тоже приветствуется.
\73\ фотография не занимает какое-то свое особое место. а подчиняется тем же законам, что и живопись, музыка, литература, кино ...
А на мой взгляд во всех этих сферах упадок.
И не только на мой.
Напр. Д. Быкова попросили назвать значительного американского автора - он назвал какого-то - 73-го года !!!
Вы сами можете в музыке назвать что то сопоставимое с операми Эндрю Ллойда Уэббера или фильмами Тарковского,
или хотя бы Э. Рязанова.
в театре с Э́ймунтасом Някрошюсом ......................
кто сопоставим с Ирвином Пенном (Irving Penn)
или Хиро (Ясухиро Вакабаяши) 60-е годы !!!
как были кумиры прошлого века (у меня) так и остались.
/744/ да нет упадка по всем перечисленном...наши современники Эдуард Артемьев, Филип Гласс..., а Евгений Водолазкин, Владислав Отрошенко, Гузель Яхина..., а недавно ушедший Римас Туминас, а Дмитрий Быков...,ой, это бесконечный разговор
77\ Эдуард Артемьев = это композитор прошлого века (
не в смысле - плохой, а по возрасту, это же из той же команды, что Андрей Тарковский ..............
78 спасибо, гляну на ночь. интересно
только все же хорошо бы давать ссылки. а то ведь непредсказуемо, что предложат мне поисковики на запрос по имени
и что именно из найденного поисковиком я начну смотреть...
74/ Стас, про упадок в разных видах искусства я не берусь судить - не считаю себя компетентным. Что касается фотографии, то предполагаю, что новых талантов не меньше чем раньше, просто их труднее заметить в большом общем потоке. Навскидку могу назвать Диму Зверева.
\85\ я не писал про "упадок"
Но все же, при всем уважении к Диме Звереву,
масштаб его творчества несопоставим с Хиро или Пенном ...
вообще с любым из плеяды Алексея Бродовича.
Таланты есть. Конечно.
Но это как горная гряда, есть пики пониже, а есть ...
И еще один фактор - есть первопроходцы
т.е. до них никто так не делал
и есть "в стиле кого-то"
если сравнить Париж Анри Картье-Брессона и Париж Димы Зверева
это шаг вперед?
Хотя не исключаю, что вам может больше нравиться Париж Зверева...
89/
По ссылке верхняя фота - это классика.. танцевальная немного фота и потому мною любимая
И автор - Эллиотт Эрвитт
_____________
91/ А Дима Зверев ученик Саши Фурсова. Можем заслушать Сашу на тему Димы.
Мне Саша лично много интересного про Диму рассказывал.
88/ Стас, я не знаю как оценивать "масштаб творчества". Пока что это понятие расплывчато. У кинофильмов, к примеру, есть рейтинг продаж, рейтинг зрительских симпатий. В фотографии этого нет в таком четком виде.
"часто смотрю кино с отключенным звуком" ну это проф.деформация :)
кста, когда я смотрю балет без звука, то часто вижу шероховатости в исполнении... чего не бывает при звуке
"В фотографии этого нет в таком четком виде"
не согласен. есть. целых три параметра:
- деньги: гонорар автора и цена принта
- цитируемость
- хранение в "коллекциях"
может еще есть, но мне не знакомы
97\ это проф.деформация :)
кста, когда я смотрю балет без звука, то часто вижу шероховатости в исполнении...
гы. я снимал балет из-за кулис.
что меня поразило - грохот пуантов. Он почти не слышен в зале.
И любой балет разбит на партии. Вот парочка отработала свое и забегает за кулисы. Парни ложатся на маты и отдыхают.
Девчата отдышавшись начинают перекривлять свою коллегу на сцене. Вот это мои уроки.
топот это да, проблема театров
я всегда на него реагирую...
к теме, есть запись моей любимой постановки "травиатты" с нетребко кажется в зальцбурге
так вот, записей две: одна как есть, с приличным таким топотом по сцене
и вторая, вычищенная...
я все думаю, что еще кроме топота утеряно в звуке...
там в первом акте к концу оркестра почти не слышно - не следствие ли
Градация
- портретруемая (танцовщица) при встрече обращает внимание на автора портрета и приветствует при встрече глядя в глаза;
- Объятие с портретируемой при встрече с ней;
- Тоже же объятие, но с касанием щеки с щекой;
- объятие с поцелуем в щеку)
PS Четыре объятия в день нужны для выживания. Восемь — для нормальной жизни.
100 раз по молодости и фанатизму к Миронову вписался на съемках между Андреем и камерой, примостившись прям под штативом камеры
(так случилось что подвернулась возможность попасть на площадку)
вот увидел что в рядовой роли в кино может сняться каждый... да хоть я
иное дело - театр. на том поле тоже опыт есть :)
103/в рядовой роли в кино может сняться каждый... да хоть я
Может)
Я в кадре в роли фотографа в сцене званного вечера
ссылка Зачем играть роль, когда можно реально фотографировать, только отслеживать свое положение на площадке относительно актеров, которое объяснил режиссер
:)
я разоблачу шас "иск-во кино"
дело было так: режиссер актеру: а теперь вы играете следующее
вас рузбудили, вы недовольны говорите эти две фразы...
актер читает две фразы - ага, запомнил
реж: снимаем мотор!
спустя 4секунды - итак сняли. теперь она говорит эту фразу удивленно. актриса читает что ей сказать... ага, поняла
мотор! сняли
реж, теперь так:....
...
реж: ммм... а давайте введем в кадр еще персонажа... - оглядывает присутствующих в поисках типа... я аж подпрыгиваю шоб замел. заметил но прошел дальше...
э х ёлы...
110 \ не поймите, что как то принижаю, но Дмитрий Марков условно "событийщик"
скорее фото-журналист, да еще весьма остро направленный
все, о чем я писал выше, лежит в другой области.