Кстати, кто интересовался женским седлом..
Оно на фото в полный рост.
_________
К слову, у Толстого в романе Наташа Ростова на псовых охотах скакала на вороном в женском седле..
Но на моих школьных уроках литературы учительница , характеризуя Наташу, отмечала мимоходом, что "...Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верною рукой, без усилия, осадила его..."
А то, что Наташа была в женском седле, советскую учительницу не волновало.. да и не разбиралась она в этом.
А Толстой специально посвятил сцену тому, как крепостные восхищались Наташей как всадницей.. это была важная характеристика героини в те времена. Крепостных сложно было удивить верховой ездой, а Наташа восхищала) .. Держаться в женском седле на галопе по пересечённый местности - это очень высокое мастерство.. и Толстой отмечал это мастерство Наташи в первую очередь ..типа, "по одежке" встречают
---
Это , кстати, неплохой пример того, как задумывал образ героини автор романа и как героиню увидела советская учительница.. как расставила свои акценты .. на свой вкус и понимание)
"Присутствие Наташи, женщины, барыни верхом, довело любопытство дворовых дядюшки до тех пределов, что многие, не стесняясь ее присутствием, подходили к ней...
— Аринка, глянь-ка, на бочкю сидит! Сама сидит, а подол болтается... Вишь и рожок!
— Батюшки-светы, ножик-то...
— Вишь татарка!
— Как же ты не перекувыркнулась-то? — говорила самая смелая, прямо уж обращаясь к Наташе.
"