Немного побрюзжу (пару горячих стеганий автора на хоздворе за конюшней 🙂 ), пусть оно будет единственным, а кто захочет присоединиться, найдёт в нём утешение своего недовольства. ))
По мне зажато, слишком кропнуто, не хватает кадра для полной картины, но сам момент именно тот, лучший.
Вот это жизнь, причём несмотря на костюмированный маскарад (не кино ли случайно снимали?), действие реальное, не ИИ павильон. Лицо дамы и мордочка собачки это нечто - восторг. Ну и платье в воде - ващее. Кадр, независимо от контекста процесса, о воле жизни 👍 5Р вощем спасибо
4., 5., 8. Я уже что-то смешное писал про фэды, такое же напишу - есть два объектива: 50 мм и 35 мм, больше не нужно. И если ты не оказался на расстоянии снять одним из них - стой и кури, пока сюжет сам не приблизится.
Эта зелёная мочалка должна была определить горизонт и масштаб.. либо (и лучше) надо было подождать пока она не исчезнет из кадра. Это так, бурчу себе под нос ))). И наматываю на ус. Так что Володя не я тебя учу, а ты меня ))).
Про взгляд коня ничего не сказано: лошадь глазами говорит - вы чё офигели со своими игрищами, мне б к сеновалу, *чашечку кофе испить.
И всё-таки хорошо, что лошади не любят кофе.
11. Вот-вот.. Не раз об этом говорил, если внимательно читали - ширики типа 24 мм испортили многих фотографов.. Не просто испортили - поломали. Сам еле вылез из-под них. Лекарство одно: Вначале 50 мм. (Читай и чти Соколаева), а уж потом можно по чуть-чуть 35 мм..
тема "фокусное расстояние, с которым чел воспринимает мир" - одна из любимых мною тем
но не разу не читал ее публике
а хочется :)
---
потому (потому что - любимая) буду благодарен за наводку, где что почитать
15/ Про 50мм.
Он хорошо рисует, светосила и так далее..
Но в танце, в темноте и движении я не могу им точно попасть в фокус. Или не успеваю. Фокус всегда где-то рядом. Немного не в фокусе. К тому же 50 мм не функционален на танцпроле- и портрет не снимешь , и танец во весь рост не влезет.
Это равно, как и фиксом кэнон 85мм очень сложно взять крупный план из танца. Если 85 мм попадет в фокус "в глаз", то портрет будет супер.
Но и эта линза постоянно не успевает выйти на фокус.
По факту фикс 24 мм самый оперативный и в толпе танцующих берет больше картинки. Фикс 24мм не так валит и искажает по краям картинку как зум-объектив на 24 мм
Фикс 35 мм чуть менее оперативен, чем 24мм. Вот его можно использовать как портретник танцующих. И он очень хорош при постановочных прыжках танцовщиц.
PS Все вышенаписанное относится к съемке в темноте.. порой съемка из темноты на контровике причальных фонарей.
"в темноте и движении я не могу "
та же проблема и у меня на стрите вечером
того ради купил фикс мануальный
дабы заранее установить фокус и попадать в него становясь ближе-дальше объекта
- так лучше стало
подумывал даже слеить объектив в этом положении, а то неконтролируемо установка сбивается. но пока что не сделал. ак то оно...
но если б продолжал снимать (забросил щас) - склеил бы
16/
Я полагаю, фокусное расстояние зависит от тем съемки, которые интересуют фотографов. Тема поэтики фотографии, иже как и философское восприятие мира через разные линзы - это тема оазиса Лайна..
Если вступить в Союз фотографов дикой природы или войти в чат бёрдвотчеров, то тема телезумов и супертелезумов будет перманентной в повестке обсуждений: где купить, сколько стоит, какой лучше и так далее.
Тема, что телевик "склеивает " планы на картинке, фотографов дикой природы не интересует ни разу (по моим наблюдениям)
А фокусы 24 мм, 35мм, и 50мм бёрдвотчеров не интересуют вообще.
между прочим,
"обратная перспектива" частный случай темы
"фокусное расстояние, с которым чел воспринимает мир"
а не того, что гипотезировал скажем Флоренский
(типа: обр.персп. - проявление богодухновенности изображения "высшего")
И к слову ,
съемка телезумом крупным планом быстро движущегося объекта- это очень сложная задача и физически тяжелая..
мне, например, могут написать про монопод.. но при съемке бегущих зверей, летящих птиц и скачущих всадниц - монопод будет только мешать оперативности съемки
28/
А у меня обратная перспектива?
Собачка мелкая на первом плане, а всадница ну очень большая..
Если бы снял этот сюжет как советовал Сергей, на линзу 35мм, то.. собачья морда превратилась бы в морду волкодава, и всадница в мелкую "зеленую" шапочку:)
По мне несколько странновато, что к чисто репортажным кадрам люди стараются применить критерии высокой художественности - чуть композиция не та, чуть зажато, чуть отжато... Навскидку попробуй, сними точно! У меня, в частности, никогда не выходит.
33/ Канешна! А как ещё? Если репортаж, то снимай как телевик позволит?
На фотосайтах, кстати, нет никаких репортажей, а те что подают в таком виде это всего лишь "я здесь был". Поэтому народ показывает с намёком на мало-мальскую художественность.
Репортаж сегодня это мобила или самая дешевая кропнутая зеркалка, ну и отдельная каста - спортивный фотоолигархат с ядрёными болванками. Мне так кажется, судя по тому, что долетает в моё инфополе.
37. Режим съемки Live View испортил многих фотографов.. Не просто испортил - поломал. Это уже синематограф, а там другие правила... А правила, это уже к AndrewA. Он подскажет.
38/ Режиму Live View я учился у пейзажистов. Просто ломая себя в фототурах. Делал сперва это медленно. Не успевал за пейзажистами. Злился на всех и себя..
Но решил тогда четко для , что если с волками жить, то по волчьи выть:)
Пальцы со временем стали бегло бегать по кнопкам настроек..
И освоил этот режим, понял его преимущества в определенных ситуациях и удобство.