ох, наживу еще одного врага. Мало их тут у меня на ФЛ.
но скажу: мне кажется неправильным выдвигать инструмент на первый план. Ну это как если бы Пушкин писал: - "написано гусиным пером"
и всякие холивары: "это снято никоном" vs "снято кеноном"
фотография, (да и вся эта серия) сама по себе, нравится.
1 это такая "вежливость" в некоторых кругах
точнее даже не вежливость... а как сказать то... "признак профессионализма"... "серьезности отношения к делу"
в некотором роде "надпись на холсте"
тем более тут серия
---
это дело не характерно "репортерству", но характерно "художеству"
скажем как уточнение "офорт" "литография"
Не знаю - кому требуется уточнять.
Может для web репродукции указывается размер и техника.
Тут же мы имеем дело с конечным результатом.
Мало кто подумает, что это снято Цейсс Тессар, а если и подумает ...
в живописи (напр. в Лувре или Эрмитаже) на табличках не указывают состав краски или каким типом кисти пользовался автор.
Это изучают реставраторы
или эксперты - на случай подделки.
Но это уже нужно заслужить )))
просил очень давно
тогда это было актуально
поисковики искали по этому полю
и можно было сделав запрос типа "объектив такой то" получить ссылку на конкретное фото лайна с этой самой оптикой
помнится, что "там" по сей день есть магазипчики, где продаются авторские отпечатки фотографов
практически в каждом городке есть
не скажу, что процветают, но есть
1/ 5/
Раздуваете на ровном месте.
Автор снимал поток жизни на монокль. Для себя любимого, да и не в ущерб зрителю, для простоты обозначения, в том числе как серию, назвал исходя из инструмента в качестве префикса, а суффиксы - названия (номера). нуу чесслово, банально всё просто.
Или тадауж требуйте от автора, чтобы он номера поменял на буквы со смыслом))
а у меня Национальная Библиотека Франции
купила 10 отпечатков 24х30,
но я не писал ни названий, ни чем снято или где.
Мне кажется это отвлекает от сути фотографии. (я же не документалист)
Это было мое условие.
13/ да хоть два, мы ж про названия.
измучить автора за названия). вообще на них, как бы, надо смотреть в последнюю очередь, но иногда они способствуют в первую.
обнаглею приведу цитату:
---
"Мы живем в мире, построенном на квантовом принципе неопределенности, при этом сам принцип распространяется на области гораздо более широкие чем квантовая физика. Неопределенность, как принцип жизни. Таинственная дрожь мира, которая и не дает получить адекватное его описание стала одним из положений философии визуального, сформулированной Жаном Бодрийаром. Он считал, что по-настоящему правдивым изображением будет такое, которое уловит эту тайную дрожь и само станет неотъемлемой частью этого мира.
...
Наложенные друг на друга реальности создают некие смысловые облака, погружение в которые помогает приблизиться к эмоциональному стержню серии гораздо ближе, чем это было бы в случае абсолютно резких и определенных фотографий. Зритель в какой-то момент попадает в резонанс с этими колебаниями и становится частью этой сложной колебательной системы. Перед нами не фотография, а визуальный камертон, обозначающий определенный момент бытия фотографа и объекта. Вернее открытую последовательность этих моментов.
Мнимая неопределенность и нерезкость предстоящих нам фотографий обращается в более сложную систему описания мира, в тонкий и точный инструмент его эмоционального познания.
Здесь действительно уловлено это сокровенное дрожание мира, о котором пишет Бодрийар.
Не только уловлено, но и зафиксировано на материальном носителе.
..." (с) СВ
А я вот кстати обратила внимание на технику, что редко со мной бывает. Во первых у меня есть Олик, есть монокль и я подумала, наверное можно снять моноклевую зиму.) С творчеством Сергея я познакомилась еще до Лайна, в фотожурнале ХЭ и до сей поры иногда люблю перечитывать его статьи там. Они очень веселые и как у Гришковца, прочитал и настроение твое улучшилось.
Вот и скажу. Хоть я и далёк от монокля, но раз увидев творчество тёзки автора Сергея Трапезина - до сих пор под воздействием магии его снимков, а ведь он репортёр, документалист. И ныне каждый снимок Сергея Вараксина смотрю внимательно, жуть, как интересно. Есть в монокле нечто неуловимо притягательное. Так что моё спасибо за радость от просмотров.
30/Не надо меня считать уже совсем тупой, с творчеством господина Колосова я знакома и о чем он думает, тоже ознакомилась. Но...творчество Сергея Вараксина, мне ближе.
1 где то слыхал (мож даже у самого Пушкина встретил)
что де "капитанскую дочку" он написал ради "попробовать себя в жанре американский вестерн"
написал, посчитал, что получилось, вычеркнул пару глав со стрельбой, и опубликовал оставшееся
вполне мог мог предварить надписью "русский вестерн"
(вот любопытно, правда ли это...)
\34\ (это обратно к первому посту) как писал Пушкин, о чем и почему, вполне мог обмениваться с друзьями в письмах.
Но вот ЧЕМ писал (какое перо, чернила, бумага)
Собиратели раритетов детально этот вопрос изучали ...
Репин, при определенных обстоятельствах, рисовал окурком или спичками, но никакой программы из этого не сделал.
Лет 30 назад появилось модное течение "снимай Хольгой"
И все снятое обычной оптикой считалось плохим вкусом.
Моя любимая Sara Mun снимала на поляроид и растягивала пленку (отрывала ее от подложки)
Еще одно модное течение было с Lensbaby, потом угасло.
Мой друг оператор Александр Антипенко снимал фотоаппаратом "Горизонт" на пленку Микрат. Уже самим способом съемки образовалась концепция...
но скажу: мне кажется неправильным выдвигать инструмент на первый план. Ну это как если бы Пушкин писал: - "написано гусиным пером"
и всякие холивары: "это снято никоном" vs "снято кеноном"
фотография, (да и вся эта серия) сама по себе, нравится.