Да на отлично, ощущение драматичности есть. Но я бы не стал полностью отказываться от некоторой, пусть даже минимальной пост-обработки. Нмв излишняя самоуверенность.
когда обрабатываешь сотни фотографий в день, рука механически на автомате, тянется света прижать, тени поднять ...
и тддд
но в этой конкретной фоте все норм. - и тени и света работают на образ
то, что вижу на своих экранах, не вызываент энтузиазма
н не понимаю, что там вообще снималось, ради чего жали на пипку
но обсуждение интригует. народу верю. тем интересней, чего я тут не вижу
\8\ AndrewA, ну у меня более "мягкий" экран, (как мы уже выяснили).
Вооообще-то, в искусстве необходимо единство опыта творца и зрителя (хотя бы до некоторой степени)
Старая колокольня, птицы, сад, сумерки ... вызывают "глубинные ассоциации"
9 я смотрю лайн с трех разных экранов разных девайсов. ждаже с четырех
о я сказал две темы:
- нижняя часть снимка на моих экранах непросматривается настолько, что нет никакого желания что то там искать. и если бы не реакция уважаемых зрителей, то закрыл бы страницу и не парился. но нет, стал всматриваться
- и ничего не вижу такого, что меня бы заставило нажать пипку, будь я там
---
это интересно. хочу понять остальных
\12\ мне кажется это хорошо было представлено у Ю́рия Норштейна в "Ежик в тумане"
- "непроглядная тайна"
Условия просмотра: мы обсуждали - как работает оператор.
дык вот, самый злосчастный, это когда телевизионный фильм.
Там светлое не моги, темное не моги ... крупно незя, мелко незя ...
...... только гении могут укладываться в эти условия.
Иногда крутят по ТВ обычный фильм (экранный).
И если боевик ночью, то это непроглядный черный экран и только по звукам можно догадываться - че там происходит.
"Иногда крутят по ТВ обычный фильм (экранный).
И если боевик ночью, то это непроглядный черный экран и только по звукам можно догадываться - че там происходит."
- не понитмаю о чем речь
---
на всякий случай, в этом посту даже звуков нет :)
только реакция например недели... - интригует!
\14\ я к тому, что провал в темноту (или даже тенденция) не всегда плохо.
т.е. на ТВ непроглядный экран раздражает,
а в фотографии - оно по разному.
И правил никаких нет - откликнулась душа - значит откликнулась
эти интонации в "Зеркале" Тарковского - что -то пробежало, прошелестело ...
позже это у него вообще стало центральной темой )))
А началось все с Рея Брэдбери "Вино из одуванчиков" (1957)
Он хоть и фантаст, но в "Вине из одуванчиков" ничегошеньки фантастического нет.
"все как обычно, но что-то, неуловимое, не так"
и с 57-го это стало чуть ли не центральной темой в искусстве
с другой строны:
чтобы понять анекдот, надо что то знать, какие то ситуации, персонажей, мемы...
чтобы почувствовать, надо иметь какой то опыт
у меня огромный опыт лазанья по заброшенным постройкам
я помню иван город, старую ладогу, стрельну и многое другое в таком же состоянии как на этом фото. и ничего не чувствую в данном случае.. но вот неделя...
другой пример:
фильм "иавново детство" нравится мне и вроде как всем знакомым
но режиссер люто ненавидел этот ссвой труд. кстати и исполнителя главной роли как актера
20/ Стас, вы написали "вербально ... может, кто-то более развитый и может..."
В этой дискуссии не хватает бывшего заметного автора Лайна Юрия Гавриленко. Насколько я помню, он считал, что НАСТОЯЩАЯ фотография только невербальная.
))) Я тоже так считаю ))) Более того, не люблю названия.
Но мы с Ю. Гавриленко парадоксальным образом из разных пространств (как инопланетяне) сходимся в этой точке.
помню водил ЮГ своих стедентов с учениками Геллера на выставку
так говорю Геллеру: вот щас спрошу ЮГа, почему эта фота здесь, среди шедевров? что в ней? - и ЮГ сядет в лужу
спросил
ЮГ объяснил водя пертсом в холст. я увидел!
Геллер уважительно молчал
:)
33/Ну вот, значит в фотографии как и в любом виде искусства нет правил.Ну а вообще, человек который умеет говорить, всегда найдет что сказать. Я вот не умею например.
42 а чо, он отрекался?
ну во первых, уж он то четко пониает разницу между настоящим фото и художественным
и понимает, что делает в конкретный момент: первое или второе
а что, в худ фото запрещена постановка и постобработка? вы так думаете?
\40\ "вот скажем "афганскую девочку" автор снимал"
я помню как носились с этой фотографией, на всех конкурсах она позанимала первые места ... тд
но для меня осталось загадкой - что там так восхитило.
Возможно какой-то публицистический-журналистский аспект...
\ 49\ для меня вершиной является Сара Мун (Sara Mun)
она воообше снимала на Paraloid, отдирала эмульсию от подложки
и слегка растягивала ее в нужных местах ...
55/Там драматизм во всем, к храму ведет еле заметная тропинка и что бы дойти до него, нужно аккуратно пройти полуразрушенный мостик. Если он разрушится, то дороги к храму больше не будет. Это напомнило мне фильм Тенгиза Абуладзе, "Покаяние", старый, наверное никто и не помнит его уже. Зачем нужна дорога, если она не ведет к храму.
57/Ну точно,подключены к одной информационной ветке. И еще, картинка там, напомнила мне темные и таинственные кадры Рерберга из смытого Сталкера, много, много ассоциаций было у меня там.
\58\ прим. "во времена Сталкера" Кайдановский поступил на Высшие курсы сценаристов в мастерскую Андрея Тарковского.
Он там был единственным студентом. (кто кого учил ... (?) )
56 ух ты! дома скачаю картинку и пошоплю... попробую увидеть мостик
самое любопытное мне, никто, даже автор, не интересуется, что именно в этой картинке вижу я
мне это странно, потому как мне например, всегшда интересно, что и как видит зритель в моих фотах. особенно который недовольный
бывают очень неожиданные открытия
со сталкером прямая одстава (впрочем как и с солярисом)
примерно такая: заказал я в кофейне кофе... долго ждал... и приносят мне напиток по мотивам кофе , но авторский: из жареных желудей... или морковный
63. Ошибочка вышла, анекдот в кино был таким. В комнате было четыре кошки, три вышли, сколько осталось? Две. Потому, что одна вернулась. Так и мостик, его то-ли снесли, то-ли построили.
\62\ "со сталкером прямая подстава (впрочем как и с солярисом)"
Сергей Соловьев рассказывал как его в Эрмитаж водил Валерий Плотников. Обозвал Репина - не гением, а гением - Матисса.
Сам Плотников учился с Михаилом Шемякиным и нахватался, а Соловьеву тяжело давалось. Стал ходить как на работу - смотреть на Матисса, пока не проняло.
не помню кто из живописцев высказался о Репине примерно так:
не знаю, можно ли назвать гением, но это самый нетривиальный художник. у него нет тривиальных холстов.
ну и что то там про безупречную технику добавил
Мостика на этой картинке нет, здесь близкий ракурс. Но есть и картинка с мостиком кстати тоже. Я там сфотографировала по моему картинок 10, что для меня очень много, да еще и в пейзажной манере.
61/Эндрю не смеши меня, сколько фотографирую, столько и слышу, на что дамы горазды. Недавно мне тут кто-то написал, что в репортаже я не айс например. Но я выиграла конкурс репортажной фотографии в одиночном кадре и этот кадр мне Лайн очень не одобрил.))
смотри какая смешная ситуация:
"сколько фотографирую, столько и слыш" - то есть, практика показывает некое явления. но ты это самое явление, которое практика показываеньт из раза в раз, отрицаешь...
хи :)
только большим опытом плюс чтением наставлений предшественников можно избежать недовольства дам в портретной ф-фии
нормальный чел фиг угадает, на что именно обратит внимание модель, рассматривая свой фотопортрет
72/ Эника, вы написали "Но я выиграла конкурс репортажной фотографии в одиночном кадре и этот кадр мне Лайн очень не одобрил"
Победителя конкурса определяет жюри. Сколько там было человек? 5, 10? При другом составе жюри с высокой вероятностью мог быть другой победитель. Интереснее, когда результат конкурса зависит от голосования зрителей. Если на Лайне проголосовало 20-30 зрителей, то суммарная оценка скорее всего более адекватна, чем на конкурсе.
Ради бога не подумайте, что я к Вам придираюсь. Ваше творчество мне нравится. Просто методы оценки произведений искусства - моя любимая тема :)
79/ Стас, компетентность тут никакой роли не играет. Можно сказать даже шире - в субъективных областях не бывает компетентности по части оценки качества.
но может слово "компетентность" в данном случае не совсем точно подходит. Давайте заменим его на "умение почувствовать"
(какое-то качество уместное в данных обстоятельствах)
кто-то же как-то измеряет (решает)
Напр. когда избирают президента, считается, что надо большинством голосов народа.
В итоге голосуют люди ни ухом ни рылом в политике.
Если кучка выбранных избирателей, там подозрение в коррумпированности.
1) среднестатистическая фотография на Лайне 70 просмотров и пять оценок = 5 (допустим)
как этот результат интерпретируется ? средняя оценка = 5.
На самом деле, 65 зрителей поставили = 0
Их мнение никак не учитывается.
2) На фотоконкурсах чаще работы представлены анонимно.
Более того, и состав жюри неизвестен участникам, чтобы исключить подсуживание.
Тут, на Лайне, даже если перевести в режим анонимности, то за 10 - 15 лет все уже наизусть выучили друг друга.
И всякое медоносничество или просто симпатии по группам тп.
Т.е. объективность так себе.
81/ Стас, я бы не стал сравнивать выборы президента с оценкой снимка. Большинство избирателей действительно не четко понимают за кого голосуют. А вот решить понравился ли им снимок или нет - легко!
Что касается объективности на Лайне - соглашусь. Мне нужно было просто назвать способ оценки "рейтинг зрительских симпатий".
нет. не легко
пипл по гроб живет школьным менталитетом.
нет - хуже, чем школьным
а именно:
коглда фото понравилось - жмут на 5
между тем, даже в школе 5 это "отлично от обшего уровня" "лучше, чем в среднем"
а на лайне:
"5 - Отличная фотография.
Блестящая, безупречная работа, вызывающая чувство восxищения.
Фотография к которой хочется вернуться, иметь в памяти своего компьютера, купить или повесить на стену."
тоже - больше, чем "понравилось"
---
то есть такая ситуация:
то что "понравилось" - зритель осознает
но оценить количественно, в баллах, - не в состоянии
опять приходим к тому, что оценка - дело избранных...
---
и да, многие бахвалятся: я ничего кроме как 5 не ставлю...
то есть, когда по их мнению достойно 4.5
"4.5 - Очень хорошая работа.
Оригинальная, интересная по содержанию, технически и композиционно грамотная фотография."
они молчат
...
па ты говоришь решить понравился ли им снимок или нет - легко!"
теоритически - да. на практике - фиг
\83\ "я бы не стал сравнивать выборы президента с оценкой снимка. Большинство избирателей действительно не четко понимают за кого голосуют. А вот решить понравился ли им снимок или нет - легко!"
конечно это схема, даже грубая и весьма-а приблизительная ... просто. более наглядного примера не пришло в голову.
Но, вот решение "понравился ли снимок" по сути мало отличается от "понравился ли кандидат"
на основании чего - понравился?
тут можно шкалу-таблицу вероятных мотивов ...
на многих форумах она присутствует:
техническое исполнение
оригинальная идея
контент
композиция
\84\ AndrewA
"многие бахвалятся: я ничего кроме как 5 не ставлю.."
во - во, я именно один их этих многих )))
или 5, или ничего.
Оценка эта внутри-форумная, ни на какие мировые рентинги не претендует. Никаких мировых гениев фотографии не задевает,
Ирвин Пен ни назу не явился ко мне во сне и упрекнул:
- "что же ты Andrew-у пятерку поставил, он же больше чем на 4.7 не заслужил "
А я: "Маэстро. так там, или 5, или 4.5, а оценки - 4.7 нет"
Stas Semashko участник конкурса "35AWARDS:
По результатам основного голосования работа "foggy lake" вошла в ТОП-7% лучших фотографий
Также автор вошел в ТОП-11% лучших фотографов.
В конкурсе приняли участие 5759 человек из 111 стран и 1701 города.
Всего на конкурс было представлено 16673 фотографий.
Голосование проводится в два этапа.
Первый этап: участники ставят оценки соучастникам (коллегам).
Второй этап: жюри среди набравших ценз, (чтобы не ворошить всю кучу) выбирают лидера.
Чтобы никого не обидеть, применяют формулировки: "вошла в топ 7%"
Потом выпускают толстенный гроссбух-альбом с этими фотографиями
и отбивают бабки потраченные на конкурс.
затронутая мной проблема - старая админ разделяет
именно поэто ограничил число 5-рок
но при этом, ввел пдлатные. типа ну если ооочень хочется поставить больше лимита - ставь! заплатив три копейки сайту
в чем проблема то? или все таки хочется, но не очень :)
90 ну хотите продолжу
интересно, автор преследует какю ни буть оценочную идею ситуации или воспринием мир сугубо как художник?
типа серии "вилла Адриана"
или все тки намекает типа: надо бы восстановить.
было б надо - восстановили б (должен заметить)
но это я сильно старался привнести ассоциативный смысл сцене
по реалу же - сугубо бытовая сцена в кадре. сотнями замечаешь краем глаза у автобюусных остановк
стадальцам по заброшенным церквам:
хорошая знакомая решила финансировать восстановление храма в деревне родичей. типа этого
администрация рпц тормознула идею.
село безперспективное, приход раздваиобчелся. а огранизовывать "ячейку" содержать настоятеля - все регулярные расходы...
сперва жизнь наладте, что б пипл на местности завелся ...
- типа того
все так,
что не мешает испытывать грусть при соприкосновении с тайной.
"если глаза Гаррисона наполняются слезами, можно биться об заклад, что он наелся сырого лука или намазал на котлету слишком много горчицы"
(с) "Трое в лодке, не считая собаки" Джером К. Джером