**55.723342, 37.591908 ** Площадка номер три - бачата и сальса*** Круглый студийный софтбокс для вспышки Speedlite (шляпа)** вспышка Nissin MG10 Wireless Flash with Air 10s Commander ***Линза - Canon EF 85mm f/1.2L II USM ****Выдержка 1/50
Как обещал..
Интересно было посмотреть как киношные операторы берут крупные планы И предметно обсудить эту тему.
________________
Тема - "Правила нас не интересует, ибо мы априори планируем их творчески нарушать" - имеет прав, конечно, быть. Но меня лично интересуют таки более прикладные задачи.
И потому я организовал этот пост.
Портрет Марины я сделал в прошедшую полночь в своей творческо-экспериментальной фотостудии на берегу Москвы-реки.
Как обычно.
__
С Мариной мы очно давно не виделись, почти год прошел.
Вы, конечно, помните ее прошлые снимки: вот, например ссылка
Для наглядности я собрал еще немного крупных планов из фильма "Большой".
Не поленился. Ибо полезнее изучить предметно тему, а толочь воду в ступе)
ссылка
По пути, исследуя тему крупного плана, я напоролся на учебно-методическое пособие по крупным планам к кино. Автор пособия - Лев Владимирович Кулешов..
Как оказалось, пособиями Кулешова пользуются начинающие операторы и уже опытные кинорежиссёры даже сегодня..
Таким образом, правила существуют. И мне это интересно .
10/ Да, верно
Бывает , когда актриса сама перемещается на крупном плане.
Но я для скрина выбирал более-менее фиксированные на некоторое время мизансцены.
к 6/
Пересмотрел "Доказательство смерти" ( Death proof - неубиваемый).
Квентин Тарантино
Получил удовольствие от пересмотра пленочного фильма .. Сделал скриншоты крупных эмоционально-возбужденных портретов нескольких главных героинь.
На каждый портрет наложил линии ЗС.
Если кому интересно можно посмотреть по ссылке ссылка
-------------------------------
Что еще интересного в фильме, для тех кто любит фотать на пленку:)
Первая часть фильма показана как старый фильм, а потом перескок в ч/б .. далее переход из ч/б в цвет качественной картинки…
негативы фильма были физически соскоблены и забиты, чтобы изображения выглядели грязными и неотполированными:)
"киношные операторы нам не указ.
Кадрирование - тыщу вариантов.
Если и есть какие-то правила, то вся история искусства про то - как эти правила нарушали..."
(С)
\23\ )))
зав. кафедрой операторского мастерства ВГИК
профессор Анатолий Дмитриевич Головня
на первом занятии говорил:
- "Деточки, запомните: фотография это светопись, а без света остается одна пись"
дык вот, со светописью (с точки зрения киношного оператора) проблема - жесткая тень.
На фото это не мешает особо. А в кино актриса шевелится, и тень будет мотылять по экрану. (но иногда это используется. напр. детективах, если нужно созд. зловещий образ)
При этом уделяется внимание не только теням на лице, но и теням на стенах ...
Вы выкладывали пример-референс из Тодоровского.
Композиционно близко. А вот световой рисунок, на лице Алисы Бруновны Фрейндлих и ваш, сильно отличаются.
Собственно, операторская задача на портрете (особенно на женском) сводится к - найти баланс между выразительностью и мягкостью.
\3\ еще деталь, у Фрейндлих очки.
очки !!!
для оператора это "судный день" - в очках продается вся площадка, ну свет так точно.
И вот нужно извернуться ...
мне интересна степень свободы оператора
из некоторых фраз в данном разговоре создалось впечатление, что де оператор прям таки следует предписаниям режиссера аж в деталях кадрирования не говоря уж о например выборе фокусного оптики
мне это тоже любопытно
кароче, хорошо бы поболтать за пивом вечерок
26/ Есть смысл тогда заслушать механика по обслуживанию кино-съёмочной аппаратуры и вспомогательной техники, а именно Сергея Бессмертного, который работал у Тарковского)
тут сложно - тысячи разных обстоятельств.
Смотря какой режиссер и какой оператор, и какой проект.
т.е. сколько вложено бабок.
у меня был друг, несмотря на большую разницу в возрасте (сейчас его уж нет ........) патриарх советского кино Николай Кульчитский. Он повторял фразу:
"пока оператор ручку не покрутил - виноваты все, а после того (как покрутил) виноват только оператор"
на площадке, в зависимости от харизмы, волевых качеств... значимости, тд тд тд
иногда диктует режиссер, иногда - оператор.
Иногда потрясающие операторы. когда им "тесно под режиссером". сами становятся режиссерами. Напр. Сергей Павлович Урусевский
или мой друг Александр Атаевич Итыгилов.
А вот любимый Павел Лебешев в режиссеры не стремился.
28 спасиб
"Помню, что второе поступление начал с пятерки по теории фотографии, " - как интересно!
во первых - сам факт тьакого вступительного экзамена! ну и как к нему готовитться? спрашивается
во вторых - что тогда понимали под теорией? Дыко что ли?
24/
" А вот световой рисунок, на лице Алисы Бруновны Фрейндлих и ваш, сильно отличаются."
Меня интересовал только вопрос размещения крупного портретного плана в горизонтальном формате. О чем , собственно, я сразу заявил)
И примеры я выбирал в соответствии только с этим критерием.
Вы, как бы случайно, увели тему на светотеневой рисунок портрета.
Этой темы, равно как и алгоритма обработки портрета в фотошопе я сознательно не касался, если что)
35 :) ерничать и сам горазд, но неожиданный вступительный экзамен...
всегда думал, что вст.экз основывался на материале системы школьного образования... ну и теста личных данных
а тут нате вам
ну вот смотри
инета не было
для подготовки надо было придти в читальный зал и запросить "теорию ф-фии"...
представляю реакцию библиотекарши... вынесет ссылка поди, подготовся!
\45\ вы задали тему "как кинооператоры снимают крупный план"
Я процитировал - чему и как учат во ВГИК-е будущих ОПЕРАТОРОВ
и даже попытался рассказать о разнице подходов на огромном киноэкране и на фото ...
О вашей конкретной фотографии речь не шла.
Еще раз извините, если как-то затронул
я читаю коммент /24/, а именно: "со светописью (с точки зрения киношного оператора) проблема - жесткая тень."
далее: "операторская задача на портрете (особенно на женском) сводится к - найти баланс между выразительностью и мягкостью"
В комменте /29/ нахожу, что "мой друг Александр Атаевич Итыгилов"
Что дальше? Дальше я включаю VPN и нахожу фильм Александра Итыгилова..
Например, фильм "Встреча" ссылка
47/
Да нет, всё интересно. И полезно тем, кому тоже интересно.
-----------------
"О вашей конкретной фотографии речь не шла."
Стас, согласитесь, что так, совсем немного, совсем легонечко таки шла речь о моей фотографии.
цитата
"А вот световой рисунок, на лице Алисы Бруновны Фрейндлих и ваш, сильно отличаются."
\48\ << Что дальше? Дальше я включаю VPN и нахожу фильм Александра Итыгилова.. фильм "Встреча" >>
знакомство с Александром Атаевичем началось с фильма "Как закалялась сталь"
Фильм шел по телевизору. Фильм как фильм.
Позже случайно забрел в зал ОТК. где отбирают копии, и на большом экране посмотрел это кино.
Был в шоке !!!
Как говорят в Одессе - "две большие разницы"
т.е. то, что по ссылке, очень далеко от оригинала.
Ну и это первый фильм Атаича в качестве режиссера.
В дальнейших фильмах, он, к моему изумлению, вообще в камеру не заглядывал. Мы с ним не обсуждали, но наверно пришел к выводу, что нельзя совмещать.
\50\ " Стас, почитав ваши пояснения, я понял для себя почему вы так стремитесь обработать фотографию ".
я не знаю, что именно вы поняли.
но я далеко не все фотографии обрабатываю. Это не самоцель, не пламенная страсть - все обработать.
Задолго до фотошопа.
Видел контрольки любимого фотографа Ирвина Пена.
Контролька вся была исчеркана пометками для печатника-лаборанта, где высветлить, и на сколько, где притемнить
56/
Хорошо. На примере своей фотографии.
Я не затирал мимические морщинки у глаз , ибо мы потеряем эмоцию. Затирать можно, когда нейтральное выражение.
Не осветлял глаза, тем более зрачки.
Не затирал складку у щеки.
Блики на носу и щеке не затирал.
Я осветлил немного фон, но так чтобы Марина осталась визуально интегрированной в воздушно-пространственную среду Москвы-реки:)))
Немного увеличил ей глаза и сделал посветлее волосы. Ибо лицо отражает свет, а темные волосы поглощают)
Сделал акцент на глаза (на взгляд), используя лекала опытных кинооператоров)
Остальное в этом кадре решили наши с Мариной симпатичные отношения.
"Она улыбается всем нет только тебе "
Чуваки, еще один оффтоп.
Съемка с того самого питерского фестиваля. Почувствуйте разницу: когда вы фотаете сбоку и изнутри события. Слезы от мастеров лайна и буйные краски от непосредственных участников события:) Тех самых, из 14 стран:)))
ссылка
(62) - я с фотиком в рафт залезал и в бублик.
Четверошная Катунь - нормально, а вот шестеричный Башкаус фотик убил. Тупо полиэтиленовый пакет протерся, пока бублик мотыляло вверх-вниз-влево-вправо.
67/ там по ссылке просто рекламный постер. Суть и место встречи я текстом изложил. Они мне нравятся, эти ваши питерские рекламные танцевальные постеры.
Вот , например , из прошлых анонсов ссылка
Интересно было посмотреть как киношные операторы берут крупные планы И предметно обсудить эту тему.
________________
Тема - "Правила нас не интересует, ибо мы априори планируем их творчески нарушать" - имеет прав, конечно, быть. Но меня лично интересуют таки более прикладные задачи.
И потому я организовал этот пост.