Минут через 10 солнце затянуло облаками и свет погас. Пришлось собирать манатки и ехать в гостиницу досыпать. А когда проснулся, то уже вовсю поливал дождь. И лил до конца дня. 10 мая 2024.
не измерял
но мне именно желтый какой то неприятный
может он красный...
может сочетание с окружением...
где то тут собака...
(но это на данном конкретном мониторе так)
10- Так храм завален вправо настолько, что даже мне в этом снимке в первую очередь бросилось в глаза именно это! А уж вам-то не заметить этот вопиющий факт просто непростительно!
12- Что касается не вполне правильного баланса белого, так я на это вообще не обращаю внимания, ибо мониторы у всех разные. Если уж явно что-то с этим не в порядке, тогда еще ладно, а так это меня не задевает.
/15/ Ануар, сейчас взял и наложил сетку на картинку: храм нисколько не завален. Возможно, самый чуток завален шпиль, на грани заметности, но не думаю, что здесь есть вина фотографа.
Попробуйте поверить алгеброй сами.
Насчёт "непростительности" улыбнуло. :) С сегодняшнего дня очень постараюсь соответствовать вашим ожиданиям. ;-)
19 - Как только открыл картинку, так первое, что прямо бросилось мне в глаза, это именно завал храма! Подумал, может обман зрения, наложил сетку - завал отчетливо виден. А удивляет меня то, что частенько вы видите недочеты там, где я их не вижу, как не присматриваюсь - даже после ваших замечаний! Как-то странно получается, прям как у героя известной комедии: Тут помню, а там не помню!
19 - Что касается завалов, не всегда выравнивание именно по сетке правильно, ибо частенько случается так, что на глаз завал не ощущается, хотя по сетке его видно. И зависит сей факт от многих причин, на которых останавливаться сейчас мне некогда. А бывает и так, как на этом снимке - по сетке завал есть, хоть и не очень большой, а чисто зрительно он прям режет глаз!
19 - И еще, в данном конкретном случае я бы не стал вращать всю картинку до совмещения с сеткой - здесь тот случай, когда и береговая линия, и сами здания зрительно кажутся нормальными, за исключением центральной и правой части. Здесь скорее проблемы с дисторсией, и выравнивать изображение надо с помощью других инструментов.
16 по утрам баланс белого неправильный :)
обсуждаем другое: "неужто ничего в этой картинке не режет вам глаз"
а завала формально нет. только сам шпиль чуть наклонен, но это и в натуре может быть
Сопсна, есть одна хитрость: выравнивать перспективные искажения лучше всего не до конца, оставляя небольшой завал внутрь, и обязательно после этого слегка увеличивая вертикальный размер картинки для компенсации. Если сделать всё формально ровно как здесь, глаз, приученный к компенсации ПИ в натуре, будет "разваливать" верх картинки в стороны, согласно многолетней привычке.
Но автора здесь я никак не могу упрекнуть: с формальной точки зрения всё ровно скомпенсировано.
ЗЫ Видать, в своё время Аркадий Исаакович Райкин нам выдал философский закон: "Пускай всё будет, да, я не против. Но пусть немножко, чуть-чуть чего-нибудь не хватает". Вот и с компенсацией ПИ так.
Короче, слишком хорошо - это тоже нехорошо. :)
/24/ По утрам много чего неправильно. :)
И вообще, баланс белого - это категория сугубо субъективная. Баланс белого никогда не бывает для всех "каким надо".
6-27/Друзья! Максим, Ануар, Андрей, большое спасибо за комментарии и критику! Буду мотать на ус, тем более, что он (ус) есть:) Проверил вертикали на полном размере - всё практически идеально вертикально, а на представленном фото действительно есть ощущение завала вправо. Полагаю,что Максим в (25) раскрыл истинную причину ощущения завала.
\11, 12\ Там вся архитектура жёлтым покрашена + утренний свет, что в сумме вышло аллах ведает.
\16, 19,20\ Забавный эффект: сам храм прямёхонький, а колокольню и шпиль надвратной церкви чуток увело.
Дорогие друзья! Спасибо за критику! Я разобрался в данной проблеме: всё дело в профиле объектива, который я применил при конвертации из RAW. По идее профиль должен исправлять искажения, вносимые обхективомю А на деле профиль всё завалы хорошо исправил, но отклонил верх колокольни, что я не заметил. Вот как-то так:)