Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Дмитрий Красавин
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  AndrewA 09.02.2024 10:10 
 не понимаю тяги к размытости
все кажется, что фотографы прибегают к ней в силу некоего внутреннего комлекса, все хочестся стать "художником". и есть опасение, будто ф-фия все же другое
и вот ради дистанцирования хоть размазхать, что ли...
фото хорошее само по себе
и размаз ниченго художественного не привносит
но выглядит очень наивно
 
 2.  Анна Кладония 09.02.2024 10:38 
 А хорошо!...
 
 3.  Алексей Легконогов 09.02.2024 10:43 
 По мне дает настроение работе
 
 4.  Эника 09.02.2024 10:45 
 1/Эндрю, как раз эта наивность и придает шарм этой карточке и по мне что в том плохого, если мы иногда хотим стать Художниками.
 
 5.  Максим Капранов 09.02.2024 10:45 
 /1/ Склонен полагать, это происходит по другим причинам - от непонимания того, для чего применим монокль.
 
 6.  Петр Стуль 09.02.2024 10:45 
 1/ у меня создается впечатление, что наши с вами представления о том, что такое фотография, далеки друг от дуга, как далеки север от юга. И под югом я понимаю не Юрия Гавриленко.

2/ 3/ Спасибо.
 
 7.  Sergey Olenev 09.02.2024 10:51 
 Мне нравится, хотя я не особый ценитель монокля.
 
 8.  Петр Стуль 09.02.2024 10:57 
 5/ это примерно как сказать "это происходит от непонимания того, для чего применима кисть" или "для чего применим скребок" в живописи.
Для чего применим инструмент, решает автор, даже в случае, когда он использует огонь на картонной коробке, чем создает нечто, что другим непонятно.
Я снимаю моноклем на протяжении более двадцати лет. Немного, по сравнению с ГК, но достаточно для того, чтобы начать понимать, что именно мне нравится в мягкорисующей оптике, и в монокле, в частности. Были опыты у меня с интересным объективом Pentax 120/3.5 Soft от системы Pentax 67, и к тому объективу я приноравливался несколько лет. Да и вообще, мягкая оптика требует долгого изучения и выстраивания подхода. И то, что изображено на данной фотографии, а также как оно изображено, соответствует моему вкусу и видению. Иными словами, я использовал эту кисть для получения того результата, который нравится лично мне, и решил поделиться этим с вами, зрителями (также являющимися и действующими фотографами). Уверен, что у каждого есть свое мнение о том, как и чем должно быть снято то или иное изображение, но это будет ваш кадр (я не мешаю вам пойти и снять то, что вам нравится, так, как вам нравится). Мой же кадр перед вами.
 
 9.  AndrewA 09.02.2024 11:06 
 6 безусловно
фотография это во первых "документ" и в десятых "инстнрумент художника"
вы же в десятых полагаете "единственным"
но пусть "инстркумент". тогда надо понимать когда он к есту. ну и уметь им пользоваться чисто технологически
монокль между прочим не про нерезкость...
раз уж тут вспомнили это слово
 
 10.  AndrewA 09.02.2024 11:07 
 я не настаиваю что тут использован монокль. размаз можно получить разными способами
речь не о монокле, а о размазе как творческом приеме

 
 11.  AndrewA 09.02.2024 11:08 
 4 становитесь, кто ж против
сто дорог ведёт туда
 
 12.  Петр Стуль 09.02.2024 11:13 
 9/ тут нет нерезкости, скорее ваш глаз стремится из-за аббераций конвертировать все в нерезкость и мазню.
Ну и про документ - не то, чтобы смешно, просто вся история фотографии говорит о стремлении создать не сам документ, а некий субъективный его слепок (свойства оптики, ракурсные искажения и т.д.), интерпретацию.
В общем, напоминает спор Алеши и Ивана Карамазовых. Было бы смешно, когда бы не было так грустно.
 
 13.  AndrewA 09.02.2024 11:18 
 достаточно глянуть на крест, что бы засомневаться в вашей позиции
"тут нет нерезкости"
мда
 
 14.  AndrewA 09.02.2024 11:20 
 "Ну и про документ - не то, чтобы смешно, просто вся история фотографии говорит о стремлении создать не сам документ, а некий субъективный его слепок"
в самолете всегда листаю крпоративный журнал
и ни разу не встречал среди пары сотен фото там ничего похожего ни на это ни на ваши слова
вы в самом деле ничегшо не понимете в позиции оппонента?
 
 15.  Петр Стуль 09.02.2024 11:23 
 13/ тут резкость на фонаре, если что.
Что касается краев, то монокль 33 мм на периферии имеет большую дисторсию, что и приводит, в частности, к мазне на периферии кадра. К сожалению, минимальное фокусное монокля, чтобы он разрешал весь кадр, равняется рабочему отрезку, а на зеркалках М42 он составляет 45,5 мм. Поэтому широкоугольный монокль (которым я снимал данный кадр) страдает такой дисторсией.
 
 16.  AndrewA 09.02.2024 11:23 
 действительно грустно
в январе рекомендовал лайновским питерцам 4 крутых выставки настоящего иск-ва
никьто не откликнулся
это не смешно, это грустно
слышать про карамазовых конкретно от вас, не спросившего дажке, "что там такого, что следует знать"
нуну
 
 17.  AndrewA 09.02.2024 11:24 
 на фронаре тоже резкости нет
 
 18.  AndrewA 09.02.2024 11:26 
 все таки монокль?
ггастоятельно рекомендую посмотреть, что проповедует патриарх моноклизма Колосов
чесслово, глянте
я 4 раза был на его семинарах. пересказывать не стану, мне не поверите
 
 19.  Петр Стуль 09.02.2024 11:26 
 14/ не думал, что для вас мерилом фотографии является корпоративный журнал какой-либо компании. Думаю, настало время уточнить, что под этой фотографией идет речь о художественной фотографии, а не о документальной. Хотя и документалисты не прочь использовать методы художественной.
Опять мы возвращаемся к вашему сравнению фотографии с общепитом. И я снова против.
 
 20.  Петр Стуль 09.02.2024 11:33 
 18/ почему не Йозеф Судек, который в молодости был пикториалистом? Я с уважением отношусь к ГМ, но какое это имеет отношение к данной фотографии? Или вы считаете, что на монокль можно снимать только повторяя работы Колосова? Вам, верно, невдомек, что для того, чтобы снимать как Колосов (с которым, кстати, состою в одном клубе, и иногда слушал его отношение к разным сторонам жизни, а не курс семинара), нужно быть Колосовым, мыслить как он. Я же пока, слава Богу мыслю и фотографирую в соответствии с тем, что наполняет мои разум и душу. Пусть это будет даже наивно (как указала Эника в 4/), зато мое.
 
 21.  AndrewA 09.02.2024 11:40 
 "не думал, что для вас мерилом фотографии является корпоративный журнал какой-либо компании."
ну например ВПискарев мне мерило
именно изза участия в журналах
и потом, фраза звучит несколько уничижительно. это специально или в запале?
вообще меня интересует все изобр.иск-во
все вообще
вот скажем помянутую днесь академию иск-ств в венеции я исследовал много часов в сопровождении дипломированных и профессиональных иск-ведов, ведущих в в россии
а как у вас с например с третьяковкой? что вам там пришлось
 
 22.  Петр Стуль 09.02.2024 11:46 
 21/ в запале, прошу извинить (не заметил такого варианта трактовки).
Не в курсе, кто такой "ВПискарев". Поясните?
В Третьяковке больше всего понравилось "Явление Христа народу" Александра Иванова. Но вообще, мне больше нравится старая фотография (по большей части первой половины XX века), это если говорить о предпочтениях.
 
 23.  Петр Стуль 09.02.2024 11:47 
 к 22/ конечно же, речь идет о том, что мне нравится фотография, безотносительно живописи, поскольку это разные виды искусства.
 
 24.  Максим Капранов 09.02.2024 11:50 
 /8/ Ух, как резко и многословно... :)
Пётр, не имею ничего против того, как вы снимаете и что выставляете. В добрый путь! Я лишь "склонен полагать" и осмелился это предположение высказать. Вы ведь не против, если зрители будут составлять собственное мнение об авторе и его творчестве?
 
 25.  Петр Стуль 09.02.2024 11:55 
 24/ Просто пытался ответить развернуть, чтобы не было "резко". Многословно - да, но резко - это вряд ли. В отличие от вашей фразы "от непонимания того, для чего применим монокль". Кстати, что вы вкладывали в эту фразу? А то со стороны видится так, что есть несколько личностей, которые только и определяют допустимые пределы использования монокля, а все остальные должны придерживаться этой концепции.
 
 26.  Эника 09.02.2024 12:03 
 Расскажу историю о поводу использования монокля. Мне подарил его наш известный фотограф, ныне уже покойный, подарил с лекцией, о том, что монокль любит свет, ну и так далее.Рекомендовал конечно посмотреть работы Колосова. В этот момент в моей голове была только одна мысль, скорее бы ночь и я пойду фотографировать на монокль. Я и до сих пор считаю, что моя лучшая работа на монокль, это дорожные рабочие, копающие яму на дороге в 11 часов ночи.)))
 
 27.  Владимир Алексеев 09.02.2024 12:10 
 С интересом все прочитал.
Мне проще понять автора. Я его лично много раз видел. Представляю его внешнюю стилистику и манеры. Это важно для понимания этого снимка.
Для многих этот снимок вырван из контекста..

 
 28.  AndrewA 09.02.2024 12:16 
 для меня это один снимок из потока лайна
я ж отметил: кадр хороший
ну скажем так: жареное мясо к котому зачем то добавили кетчуп

 
 29.  Максим Капранов 09.02.2024 12:17 
 /25/ "...видится так, что есть несколько личностей, которые только и определяют допустимые пределы использования монокля, а все остальные должны придерживаться этой концепции"(с)

Не так. Скорее, так:
"Есть общепринятая практика использования объективов с неисправленной комой - работа с размытыми световыми пятнами вокруг ярких частей изображения. Но некоторые авторы игнорируют это применение и полагают основным достоинством монокля "мягкость рисунка"".

ЗЫ Совершенно ничего не имею против нестандартного применения художественного инструмента. Просто вижу это и фиксирую для себя, иногда делясь с окружающими.
 
 30.  AndrewA 09.02.2024 12:21 
 ".видится так, что есть несколько личностей, которые только и определяют допустимые пределы использования"
похоже, на
кто то определяет "допустимые пределы использования" ф-фии
мол ф-фия это иск-во
та же логика
 
 31.  Петр Стуль 09.02.2024 12:36 
 26/ покажете эту работу?

29/ говоря о данной работе, вы уверены, что ведете речь про неисправленную кому, а не про дисторсию широкоугольного монокля (см. /15)?

30/ проводя аналогию со сказанным мною ранее, не нужно мешать в кучу идеи об искусстве в целом и отношение к кисти из щетины тушкана, чувствуете разницу?
 
 32.  AndrewA 09.02.2024 12:37 
 31\26 +1
 
 33.  AndrewA 09.02.2024 12:42 
 31\30 мне не нравится ход беседы
я решил сказать личное мнение. типа о том что кетчуп не добавляет хорошего к уже хорошему
беседа ушла в то, что мне лично мерилом является фото журналов
на эмоциях отметил что мерилов много, включая изучение аналов академий под правильным наставничеством, кстати
и вот опять должен что то сказать о себе

 
 34.  Петр Стуль 09.02.2024 13:00 
 33/ Если чем-то задел, прошу извинить. Вы ничего не должны, конечно же, как и остальные, впрочем.
 
 35.  Эника 09.02.2024 13:01 
 31/Петр, в Киски поставила.
 
 36.  Петр Стуль 09.02.2024 13:06 
 35/ спасибо. Атмосферно и необычно (для монокля).
 
 37.  Максим Капранов 09.02.2024 13:08 
 /31 на 29/ Про дисторсию широкоугольного монокля ничего не говорил. Впрочем, про неисправленную кому тоже речи не шло, применительно к данной работе.
 
 38.  Петр Стуль 09.02.2024 13:14 
 38/ вот эта фраза: "Есть общепринятая практика использования объективов с неисправленной комой".
У монокля кома исправляется путем подбора положения диафрагмы и ее расположения относительно линзы, располагающейся за диафрагмой.
Вы, наверно, имели ввиду абберации в более широком смысле, не только кому.
 
 39.  Марина Долбинская 09.02.2024 13:27 
 /10/если ты не в состоянии отличить монокль(где нужно работать головой и руками) от проги,где пости не нужно работать головой и руками, тогда и не стоит судить.
Лично мне нравится снимок и то, как использован объектив.
 
 40.  Эника 09.02.2024 13:38 
 36/Петр, мне и хотелось использовать монокль не стандартно. Я и Гелиос-44 использовала для стрит-съемки, было похоже больше на детские рисунки.
 
 41.  Максим Капранов 09.02.2024 13:43 
 /38/ Пётр, не стоит гадать-предполагать. Я говорю только то, что хочу сказать. Исправить можно, но речь идёт именно про неисправленную кому, выражающуюся в светлых пятнах вокруг ярких объектов. ссылка И да, это не применительно к данному снимку.

ЗЫ Возвращаемся к тому, о чём говорилось в /5/ - к пониманию.
 
 42.  Петр Стуль 09.02.2024 13:48 
 41/ может быть, есть манифест снимающих на монокль, где изложены все постулаты? А то я запутался. Есть множество людей, которые считают, что есть некие правила и сферы применения, но никто никогда мне не смог ответить, где они сформулированы достаточно четко. Такое впечатление, что у каждого свое представление об этом.
 
 43.  Петр Стуль 09.02.2024 13:50 
 27/
39/
Спасибо
 
 44.  AndrewA 09.02.2024 14:03 
 42 есть изложение постулатов
вам оно надо?
все равно ж будете делать то, что считаете нужныим
зачем вам?
 
 45.  AndrewA 09.02.2024 14:05 
 42 "что есть и сферы применения"
странно слышать такое от взрослого человека
в России даже маркировку ввели обязательную типа "12+ "18+"
- это и есть нормирование по сферам
ну и много других разных
 
 46.  Петр Стуль 09.02.2024 14:07 
 44/ представьте себе, я читаю документацию, и если вижу, что можно взять что-то для себя, пользуюсь этой возможностью.
 
 47.  AndrewA 09.02.2024 14:08 
 "но никто никогда мне не смог ответить, где они"
глупости какие
то что вы чего не знаете, не значит, что этого не существует
 
 48.  AndrewA 09.02.2024 14:11 
 ну смотрите
этот кадр не моноклевый а размазанный
смысл мнонокля по Колосову вы другом
размаз тоже вплолне себе законный прием. но самостоятельный
и в данном случае излишний (имхо)
монокль неправильно собранный или сильно расфокусированный дает размаз
оно конечно можно применить и так, если это что то даст
 
 49.  Петр Стуль 09.02.2024 14:19 
 48/ подозреваю, вы не снимали / не видели кадров с монокля 33 мм на полном кадре. Это, кстати, детище Георгия Колосова, он придумал эту конструкцию. Рекомендую ознакомиться ссылкапримеры
Там, конечно, часть работ сделана на кропе, поэтому мазня по краям отсутствует, но есть и показательные кадры на полном кадре.

 
 50.  Александр Фурсов 09.02.2024 14:37 
 Ох, ё-моё! Точнее наше общее. :(
Постараюсь (в который раз!!!) развеять целый комплекс заблуждений о монокле:
а. Монокль правильно построенный на основе качественной линзы имеет контурную резкость! Общая нерезкость ничего общего с моноклическим рисунком не имеет. За счёт развитой сферической аберрации с поверхностей исчезает малоконтрастная мелкая фактура, что переводит восприятие объекта с акцента на свойстве поверхности на восприятие его как цельной массы, цельного объёма. Контур его при этом читается отчётливо.
б. Идеальный монокль имеет сферическую аберрацию, при том, что остальные (хроматизм, кома, астигматизм, дисторсия) сведены к минимуму. Есть ещё такая фигня, как кривизна поля, которую мы никаким образом по каринке оценить не можем - она не в плоскости картинки даёт себя знать - но лёгкая кривизна его скорее полезна, ибо в ней есть нечто от эффекта наклона объектива на форматной камере. Глубина резко изображённого пространства возрастает (то, что у ног, становится резче).
в. Большинство моноклей (судя по изображениям на интернет ресурсах), которыми фотает народ, сделаны плохо, как привило ошибочно выбрано расстояние от диафрагмы до линзы. Оно подбирается экспериментально для каждого конкретного случая.
Правильный монокль построить трудно.
г. Научиться правильно фокусировать правильный монокль на зеркалке ещё труднее. Неправильная фокусировка убивает всю прелесть монокля.

Впечатление, что на фото Петра фокусировка в пролёте. Потому и споры вокруг изображения.

\35\ Извини, Эника, на твоём монокле офигенная кома, а значит он сделан неверно. (Дистанция от диафрагмы до линзы.)

На сайте этого самого Колосова ссылка есть статья "Монокль на малоформатной камере". Проштудируйте внимательно!
 
 51.  Максим Капранов 09.02.2024 14:42 
 |50| Вот наконец-то пришёл авторитетный специалист и дал исчерпывающие пояснения. В том числе про кому.
Спасибо за поправку и уточнения, Саша!

ЗЫ Впрочем, сейчас самое время ждать от автора вопрос к докладчику в /50/, что-нибудь типа: "А это кто вам сказал? Где это написано?" :)
 
 52.  Марина Долбинская 09.02.2024 14:42 
 /48/ссылка тоже размаз?
 
 53.  Петр Стуль 09.02.2024 14:49 
 50/ тут фокус на столбе фонаря, посмотрел кадр на "сыром" скане - вроде все на месте, и на снегу тоже видны детали. Не так детально, как на на обычной оптике, но не мыло. Возможно, причина еще в том, что прикрыл диафрагму меньше, чем на 1 стоп, т.е. коррекция аббераций минимальная (мне так больше нравится). Ну и шарпингом я пользуюсь по минмуму. Возможно, если покрутить ручки повышения резкости, все засверкает, но пропадет волшебный рисунок.
 
 54.  AndrewA 09.02.2024 14:53 
 хм... ну я же вижу то, что показываем мне мой экран
а не то, что показывает вам ваш сканер....
 
 55.  Петр Стуль 09.02.2024 15:00 
 54/ добавил чуток шарпинга, можете взглянуть - может, получше будет? ссылка
 
 56.  Марина Долбинская 09.02.2024 15:18 
 /55/мне так-нет.ушло все очарование)
 
 57.  Петр Стуль 09.02.2024 15:26 
 56/ в том-то и дело
Самое интересное, что на отпечатке будет и детальность, и мягкость, а вот в фотошопе как это сделать с пленочного скана - не знаю.
 
 58.  AndrewA 09.02.2024 15:44 
 я не вижу разницы, кроме как в проявлении "зерна"
 
 59.  Sergey Ashurkov 09.02.2024 15:47 
 57/ Попробуйте, если есть желание.
дубликат слоя-перекрытие-обесцветить-фильтр/другие/цветовой контраст-радиус по вкусу, аккуратно-+можно яркость/контраст по вкусу. Все действия в новом слое и он может быть не один с разными радиусами яркость/контрастом и непрозрачностью.
 
 60.  Olga Novikova 09.02.2024 16:16 
 /58/ +10050! нет другого впечатления.
 
 61.  Марина Долбинская 09.02.2024 16:44 
 /57/мне и так хорошо. Не парьтесь с фш.как есть-так и есть. А кому не не так-пусть возьмут пленку, фотик, монокль и снимут как они считают НАДО.и покажут.а мы оценим.
 
 62.  Петр Стуль 09.02.2024 18:13 
 58/ А здесь резкость видите? ссылка
 
 63.  Эника 09.02.2024 20:02 
 50/И хрен бы на нее на кому эту, я полный технический лох в фотографии, меня это совсем не интересует. И я давно уже не фотографирую на монокль. Для себя я сделала вывод простой, инженеры не дураки и они точно лучше меня знают как сделать хорошую камеру. Поэтому и снимаю теперь а автоматическом режиме и не выеживаюсь.)))
 
 64.  Петр Стуль 12.02.2024 12:27 
 51/ на 50/
Я ознакомился со статьей ссылка
Читал очень внимательно. Однако, эта статья утвердила меня в моем мнении, что все, что в наше время пишется про фотографию, в основном состоит из технических аспектов (а статья Колосова как раз про технические аспекты). Либо, значительно реже, в бой вступают искусствоведы, язык которых сильно напоминает заумные книги, понять которые и которых может только человек, варящийся в этой среде. На их фоне Лапин читается на оном дыхании.
*
Собственно, меня интересует вопрос об особенностях съемки мягкой оптикой. Эта тема особо никем не раскрывается, поскольку те, кто снимают в этих техниках, предположительно (и небезосновательно), думают, что если детали разгласить, их начнут использовать бездумно и шаблонно, не вникая в суть процессов.
Что я для себя уяснил со временем, разглядывая работы чужие и кое-что поняв на своем опыте:
1) Съемку мягкой оптикой следует проводить в режимное время (утро и вечер). Правда, некоторые используют его даже в летний полдень, но это скорее исключение.
2) Диафрагму нужно прикрываеть, когда съемка ведется в пасмурный день, и раскрывать ее тем больше, чем более интенсивный свет.
3) Наилучшие результаты в пейзаже достигаются в прямом контровом и боковом контровом свете.
4) При съемке на ЧБ фотопленку для монокля обязателен желтый фильтр, для увеличения контраста. Знакомый использует даже оранжевый.
5) Крайне желательно наличие бленды, в случае ее отсутствия можно компенсировать рукой.
**
Но это совсем примитивный уровень. Подозреваю, что есть статьи и книги на тему того, как снимать мягкорисующей оптикой. К сожалению, мне такие не попадались.
 
 65.  AndrewA 12.02.2024 13:49 
 все таки еще раз
я не монокле пытался сказать
а об эффекте (художественном)
который не делает кадр лучше, чем было б без него
 
 66.  Петр Стуль 12.02.2024 14:59 
 65/ если внимательно посмотрите на номера комментариев, то обнаружите, что 64/ к вам не относилось.
 
 67.  AndrewA 12.02.2024 15:38 
 я на всякий случай
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru