Говоря о личных правах дворянства, один из мемуаристов заметил, что, "если бы Павел в несправедливых войнах пожертвовал жизнью нескольких тысяч людей, его бы превозносили, между тем как запрещение носить круглые шляпы и отложные воротники па платье возбуждало против него всеобщую ненависть" (Коцебу, 295).
Это наблюдение весьма любопытно. За частностью тут хорошо видно общее. Во-первых, укрепившиеся привычки к известному уровню личного достоинства; запрещения же, подобные "шляпным", тем тяжелее, чем мельче: если уж такие права регламентируются, что мечтать о более существенных! Во-вторых, за "шляпным гонением", за битьем офицера, за "дураком", жалуемым губернатору, за многосторонним и постоянным унижением частного, личного в пользу государственного - за всем этим дворянство теряло представление о надежности, обеспеченности своего положения.
Для чего Новый Год? Для того, чтоб попали
Мы куда-то туда, где ещё не бывали?
Заглянула в окно, за окном минус два,
Снега нет, и погода совсем не нова.
Также было в четверг и во вторник, и в среду.
В чём же тут новизна? Ну никак я не въеду.
Загляну в календарь. Может что-то пойму,
Может что-то про новость известно ему?
Так и есть: нынче день стал длинней на минутку.
Так объявим же новостью эту малютку.
Разве может быть что-то глупей и пустей,
Чем каких-то ещё ожидать новостей.
Детство было в другой жизни, когда с мамой украшали ёлку старинными игрушками и мандаринами с конфетами.
Нынешнее новолетие в узком семейном кругу встретили хорошо, а в общем и целом - так себе.
Поэтому стихотворение Л.М. мне понятно.