6/ Черная рамочка как-бы показывает, что снимок плёночный, однако такую рамочку легко можно вставить в цифровой снимок.
Я к чему выставил этот снимок с предложением отгадать его? Споры по теме цифра-плёнка уже не актуальны. На плёнку снимают минимальное число фотографов. Почувствовать разницу между снимками, выполненными по разным технологиям, невозможно. Тёплый ламповый звук - это нонсенс.
7. Согласен, всё равно. Мне довелось учиться на контрабасе, вроде бы аналог, но и ничто потом не мешало играть на электрогитаре. А вот барабаны воспринимаю только аналоговые, от электролитавр коробит. Фагот, вообще духовые.. только аналог. А вот скрипа, это возможно. Что до фотографии, это как на машине с механической КПП и автоматом - кто владеет и тем и тем, у того больше опыта, больше возможностей - тот просто лучше может передать то, что хочет. Жду к Новогодним свой первый цифровой, не мыльницу, аппарат. Посмотрим, на что способен.
Спор цифра-плёнка потерял смысл тогда, когда полученные классическим плёночным способом негативы стали сканировать, а не печатать проекционным (контактным) способом. Если всё в конце концов становится цифрой, то о чём разговор?
а споры цифра-пленка глупы. я сто раз писала, что разное снимают на разное.вот Стулов снимат все на аналог,но не везде это нужно. многое можно и нужно на цифру, потому(ИМХО без обид)пленка должна рисовать, быть видна и ощутима, а тратить ее без этого-грех великий по нонешним ценам, да и не только.
/7/ и что интересно, есть плёночники, которые снимают отлично и я с ними знакома, к примеру Отарик), а есть, что не поймёшь что на снимке, но сплошные амбиции...я на плёнку снял!
14. Согласен, всё становится джипегом, если не на стене.
16. Уже понял, 450D ISO не более 400, 550D не более 500 и т. д. Да мне больше и не нужно, исо 100 достаточно.
20. Что подвернулось. ..Рву яблоко, которое ближе.. ))), а надоест или не понравится - кинул в урну и забыл. А беззеркалка, зачем на неё деньги тратить, у меня и телефон отлично снимает.
19., 23. Скоро перестану грешить так часто, как до сего дня. А айфон, таки тоже не понимаю, чем лучше? То, что сниму на телефон показать на сайте хватит и камеры на кнопочном телефоне, их есть у меня.
12, 18/ Пора открыть условия съёмки. ЮRA и Марина, как я и предполагал определить визуально на что снято невозможно. Вы ошиблись.
Камера ZENZA BRONICA ETRSi 6х4,5 см; плёнка ILFORD HP5, проявитель D76, фиксаж кислый. Скан негатива сканером EPSON PERFECTION 3200 PHOTO.
Так-то вот!!!
В свою очередь, частично поддержу тезисы озвученные Мариной. Сравнивать не есть правильно. Более того, для этого нужны правильные условия, в том числе монитор...печать, итд.
Тут, конечно, можно много и долго продолжать.
Плёнка и цифра это две разные цивилизации. Цифра - развратница, плёнка - душа.
Добавлю только, что в этом году я на цифру ни разу не снимал, только на плёнку. Пытался заставить, но не хотелось и всё тут). Сделал только несколько кадров чего-то фиксануть, ну и мобила. Безусловно, я не отвергаю возможности цифры.
Этот снимок был сделан в 2022 году, когда ностальгия по плёнке перевешивала цену катушки плёнки. В настоящее время цена взлетела на космические высоты. Жаба душит :))
/26/я не поддержала. Я свое ощущение высказала.чтоб с броникой и ильфордом получить не зерно, а шум ...это надо очень постараться.лично я не верю что это пленка.в тенях явное "незерно".а сказать можно что хочешь)
32/ Марина, а где взять плёнку в 22 году по более низким ценам? И ещё, каждый фотограф сам выбирает какую фигню снимать. Мне нравится одно, вам другое, ЮRE третье. Это все очень индивидуально. А ваше недоверие к моей технике удивляет. Мне нет смысла обманывать наше уважаемое сообщество.
мне в этой теме вот что непонятно:
- зачем на такой сюжет применять средний формат?
- зачем тратить имнно пленку? (ну разве что: она уже есть и хотелось бы не проявлять неотснятые кадры)
- куда хотя бы теоритически можно было б употребить такой снимок?