Хоть и не поленовский "Московский дворик", но интересно и живописно. Правда, взгляд просится вправо, хочется увидеть, что там. И простора это добавило бы :)
1/ 2/ Это будет ваш вариант кадра. В моем варианте пластиковое окно является важной деталью, и оно не может быть в обрез. "Тёмная форма слева" нужна для композиционного построения треугольником - к к навесу над крыльцом - к аналогичной "темной форме" справа. А на гипотенузе находится человек.
4/ это остатки вековой застройки в центре Архангельска. Наверно, обстановка там нормальная, в этом смысле.
6/ там, конечно, все сложнее, просто не стал расписывать.
В общем, чтобы уйти от рамки, образованной шкафом с электрикой и линиями крыльца, пришлось вводить дополнительный противовес слева, которой обозвали "темной формой". Иначе кадр распался бы на два.
Что касается перспективы, повторю, в моем кадре она была не важна.
(3) - это вы еще не видели "калитки, которую нельзя забыть закрыть" - две ступеньки суммарной высоты в забор, чтобы скотина в огород не пёрлась :-)
А в карточке что-то есть.
|7| ОК, Пётр. Подход понятен. Но зачем так много слева оставлено? В чём смысл? Там же нет ничего, да и снимок теряет равновесие. А справа много интересных деталей. НМВ чуть довернуть вправо - и порядок.
То есть, зачем уравновешивали умышленно несбалансированный снимок?