15/Я умела заводить тесто для них. Форма ставится на плиту, наливается чуть масла в выемки и выкладывается не густое тесто, потом пончик переворачивается, допекается и посыпается сахарной пудрой.
могу добывить штрих:
сочленения канализационных чугунных труб герметизировались - заливались расплавленной серой
да, той самой, которая в аду
смысл: соединение разборное - пламененм паяльной лпампы серу можно привести в пластичное состояние... сами понимаете пожароопасность процесса. альтернатива: разбить молотом в осколки
отсюда: сера продавалась в хроз.магах
если не герметизировать, то интенсивный воздухообмен с канализацией
эти стены могут быть "перегородками"
по сей день сохранились много где
сделаны так:
- грубая стена из досок (образцово высохших за века) с приличными щелями между соседними. может быть в два слоя
- поверх обрешетка из тонких деревянных планок
- которая держит слой штукатурки
- в которую при "капремонте" заделавалась "скрытая проводка" из алюминия
все это замечательно горит внутри благодаря щелям между деревяшками
на фоте кста зафиксирован любопытный исторический факт:
поскольку "электричество" в начале того века в общественном мнении не сильно отличалось от современной "радиации" (или "асбемста" на западе)
то от него старательно дистанцировали детей и немощных стариков
выражалось это в том, что выключатели размещались так,Ю что бы эти ущербные люди не могли самостоятельно ими воспользоваться
это без шуток
то есть: дети не должны иметь возможность самостоятельно включить свет в сортире (а то "мало ли что")
смотрим выключатель на данном фото
24+ но зато розетки размещались на уровне лица 5ти летнего ребенка
чтобы познающему мир было сподручней изучать устройство забавного девайса
суя туда например бабушкину спицу. или две
и еще
во многих ванных таких домов повышенный радиационный фон
например потому, что у фотолюителей 60х популярна была химия на основе урана
да собственно "светящихся" предметов в 60х было
а стекло - так с 19го века в моде
33/Вы внимательный зритель, Андрей! Многие вещи на снимке могли остаться ведь не замеченными. Сам не на все обратил внимание. Что-то из представленного здесь еще можно встретить на Удельной, но чем дальше тем быстрее все это сотрет память. А вот у японцев есть интересная черта в характере. Они могут любоваться часами старинной деревянной ложкой. "Дух времени" присутствует в ней, как они считают.
/24/ И ведь до восьмидесятых годов так проектировали выключатели!
/25/ Я в свои три года в розетку ножницы засунул. Розетка была без крышки, новый дом был сдан "с недоделками". С тех пор электричество сильно уважаю.
35\25 не так давно спрашивал людей, ответственных за эти решения "на каких основаниях назначаете высоту выключателей?"
отвечали: "ну так повелось. иное положение придется обосновывать (а мы не знаем чем), а такое ни у кого вопросов не вызовет..."
вот реально
напомню байку, которой сильно впечатлился
Икею спросили: почему при таких площадях вы ставите принципиально так мало унитазов , что в женский сортир постоянная очередь"
те де ответили: "мы сильно уважаем традиции нации, в которую пришли. мы заметили, что у вас очередь в женский туалет - норма. и сделали так же"
26/Частный, двух-этажный, без капремонта, но гаджеты в нем присутствуют. Быт не совсем комфортный, но меня это устраивает, ибо движение, это жизнь, и вообще я люблю свой старый дом, мы вместе стареем.
корыто вчто в углу помню с детства
висело в сортире коммунальной квартиры
сортир был в кломнате примерно 5х5метров при потолке наверноне 3.5м
без окон - потому и сортир
так вот, откликаясь на всякий звук, сия мембрана (корыто) создавала непередоваемое звуковое поле по помещению...
\48\ Это я усёк. Но на тех фото как-то очень художественно образно, но материально невнятно. Хочется фактурки, видимых следов времени на пожилых вещах... :)
Вспомнила свою коммуналку).